27 апреля, 2024
DB2017AU01081 large

Машина, которую хотят люди?

В Берлине состоялся премьерный показ одного из самых популярных компактных переднеприводных автомобилей в мире – модели Volkswagen Polo шестого поколения. Бестселлер, продажи которого перевалили за 14 миллионов, был серьезнейшим образом переработан и отныне готов шагнуть за традиционные классовые границы.

Trendline. Базовая версия Trendline оснащена светодиодными фарами дневного света, системой мониторинга фронтальной зоны и пешеходов, с аварийным торможением. На Polo Trendline установлены 14-дюймовые колесные диски.

Новый Polo, построенный на модульной платформе для компактных моделей (MQB A0) предстал взору публики в образе четырехдверного хетчбэка. За счет постановки на новую платформу пропорции модели изменились, так как колесная база, длина и ширина выросли, а высота автомобиля осталась почти без изменений. Это и привело к появлению харизматичного компактного автомобиля, который может восприниматься двояко: как эталон нового класса или же как совершенно новое явление, не поддающееся классификации. Показательно в данном контексте сравнение Polo шестой генерации с четвертым поколением Golf. Оно наглядно демонстрирует, что новый Polo длиной 4053 мм лишь немного короче, чем представитель четвертого поколения Golf, но «младшеклассник» превосходит этот Golf, когда дело доходит до колесной базы (на 53 мм) и объема салона (на 21 литр больше).

По мнению авторов модели, новинка теперь может восприниматься как мужской автомобиль. Сломать стереотип, согласно которому Polo в глазах сильного пола выглядел косметичкой на колесах, может низкий вытянутый силуэт машины с длинной линией темной панорамной крыши, сзади перетекающей в спойлер. Кстати говоря, панорамная крыша в автомобиле теперь на 10 мм шире и на 20 мм больше, чем в предыдущей версии. На тот же эффект занижения центра тяжести работает остекление, которое заканчивается подъемом как спереди, так и сзади, а также две продольные линии выштамповок – узкая сверху и широкая у порогов.

Comfortline. В версии Comfortline к базовым опциям добавляются информационно-развлекательная система Composition Color, кондиционер, центральный подлокотник, бархатные чехлы на сиденья, передние и задние электрические стеклоподъемники и многофункциональный руль. Эта версия комплектуется 15-дюймовыми колесными дисками.

Спереди автомобиль тоже стал выглядеть иначе. Здесь всю ширину занимает новая узкая фальшрадиаторная решетка с прищуром низкопрофильных фар, от которых к лобовому стеклу через капот уходят V-образные линии.

Задняя часть автомобиля осталась хорошо узнаваемой, но претерпела более четкую проработку деталей, в частности дизайнеры усилили плечевую часть и подчеркнули ее трапециевидными задними фонарями с оригинальной световой сигнатурой. В бампер встроен диффузор, на фоне которого по обеим сторонам ярко вырисовываются выхлопные отверстия сложной формы, подчеркнутые хромированной окантовкой.

Для окраски кузова дизайнеры предложили 14 цветов, а колеса могут выглядеть в 12 исполнениях с дисками размерностью от 14 до 18 дюймов.

Внутри новый Volkswagen Polo может порадовать наибольшим среди одноклассников пространством и новой визуально-контрольной осью, которую создали специалисты по интерьеру. Рабочие инструменты и управление информационно-развлекательной системой здесь находится на одном уровне, дисплей расположен высоко, над вентиляционными отверстиями. Все ключевые модули управления, за исключением кондиционера, встроены в верхнюю поперечную консоль приборной панели, и поэтому, на мой взгляд, все в согласованном цифровом ландшафте находится там, где должно находиться. Дизайнеры стремились придать интерьеру Polo больше характерности, чем раньше, и тем самым наделить его салон узнаваемостью. Стоит признать, что им это удалось. В то же время Polo получает новейшее поколение информационно-развлекательных систем с диагоналями дисплея от 6,5 до 8,0 дюймов – устройства со стеклянным корпусом, которые столь же сложны, как и высококлассные смартфоны. Чистый, высокотехнологичный образ интерьера подкрепляется фоновым освещением, а также панелями и декоративными деталями обшивки в самых разных цветах.


Highline. Те покупатели, которые выберут автомобиль в комплектации Highline, получат Park Distance Control (PDC), белое светодиодное фоновое освещение передних дверей и приборной панели, многофункциональное рулевое колесо, рычаги переключения передач и ручного тормоза с кожаной отделкой, а также 15-дюймовые легкосплавные диски.

Новый Polo разрабатывался и конструировался на основе новейшей стратегии бренда Volkswagen с четырьмя областями инноваций: автоматизированное вождение, интуитивно понятное использование, подключенное сообщество и интеллектуальная устойчивость. Первая из названных позиций обеспечивается присутствием в автомобиле систем помощи водителю, которые раньше были знакомы только в более крупных автомобилях Volkswagen. Даже базовая версия нового Polo имеет систему мониторинга фронтальной зоны, систему контроля давления в шинах, систему аварийного торможения и адаптивный круиз-контроль, который теперь может быть активирован на скорости 210 км/ч. Новые опции в Polo – система мониторинга слепых зон с оповещением о движении сзади и полуавтоматическая система Park Assist для выезда с парковочных мест.

В интернет-пространстве водителя и пассажиров Polo будут надежно сопровождать приложения App Connect Car-Net (с Mirror Link, Android Auto и Apple CarPlay) или Guide & Inform. Также теперь в автомобиле есть цифровая пользовательская платформа We by Volkswagen, позволяющая, например, осуществлять безналичную оплату парковки. Все эти сервисы обеспечивают интенсивную связь между людьми, автомобилями и окружающим миром. Кстати говоря, зарядить смартфоны в новом Polo можно через индуктивный интерфейс, который расположен под панелью управления кондиционером. Смартфон также можно подключить к внешней антенне через интерфейс Deluxe.

Beats. Версия Polo Beats ориентирована на молодежную аудиторию. Автомобиль этой модификации имеет 300-ваттную звуковую систему Beats (Dr. Dre). Внешние особенности включают 16-дюймовые легкосплавные диски, черные корпуса наружных зеркал, декоративные наклейки на капоте и крыше. Внутри модель Beats имеет спортивные сиденья со специально разработанными чехлами, несущими логотип Beats, и декоративные панели. Звуковая система может быть заказана как опция для других версий комплектации.

Однако, как бы ни было интересно все то, о чем мы говорили выше, продвинутых автомобилистов, конечно же, очень интересует, что же у нового Polo под капотом. Спешим заверить: здесь все в абсолютном порядке и в большом разнообразии. Что называется, на любой вкус. Автомобиль будет выпускаться с девятью двигателями Евро-6. Причем впервые Polo получил двигатель на природном газе. Это недавно разработанный 1,0 TGI мощностью 90 л. с. Кроме того, новинка комплектуется шестью бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Мощность первых варьируется от 65 л. с (1,0 MPI) до 200 «лошадей» в двухлитровом моторе Polo GTI. Вторые (1,6 TDI) имеют мощность 80 и 95 л. с. Все варианты двигателей Polo оснащены системой «стоп-старт» и стандартным режимом регенеративного торможения.

Двигатели 1,0 TGI; 1,0 MPI; 80-сильный 1,6 TDI будут агрегатироваться исключительно 5-ступенчатой МКП. Для версий 1,0 TSI и 1,6 TDI помимо 5МКП будет доступна еще и 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG). С 6-ступенчатой МКП или 7-ступенчатой DSG можно будет приобрести 1,0 TSI; 1,5 TSI; 2,0 TSI.

Для тех покупателей, которым захочется создать неповторимый образ собственного автомобиля, производитель предлагает воспользоваться обширным пакетом персонифицирования. В зависимости от индивидуального вкуса и бюджета можно дополнить новый Volkswagen Polo ярким светодиодным освещением, климатроником с гипоаллергенным фильтром, спортивной подвеской с активными демпферами, а также выбрать линию отделки экстерьера, интерьера и оформления колес.

Те, кто не готов к смелым экспериментам в персонифицировании, могут воспользоваться предложением Volkswagen, подготовившего пять версий комплектации нового Polo: Trendline, Comfortline, Highline, специальный выпуск с современной звуковой системой Beats и форсированный Polo GTI. В дополнение к этому производитель предлагает пакеты R-Line, Black и Style, включающие интерьерные дополнения, а также 16-дюймовые легкосплавные диски, увеличенные бамперы, диффузоры, молдинги и спойлеры.

Безусловно, работа над моделью была серьезной. А полученный результат один из главных дизайнеров модели охарактеризовал так: «Polo – это уже не тот автомобиль, который покупают, когда не могут себе позволить Golf. Теперь это именно та машина, которую хотят люди!»

GTI. Спортивная топ-модель теперь будет оснащаться 2,0-литровым TSI мощностью 200 л. с. (предыдущая модель имела 1,8 TSI с 192 л. с.). Версия оснащается стандартным спортивным шасси и дополнительным шасси Sport Select. Самый мощный Polo имеет специально разработанный бампер со встроенными амортизаторами и противотуманными фарами, эмблемы GTI, красную полосу на решетке радиатора. В задней части Polo GTI установлен большой черный спортивный спойлер, диффузор в бампере, двойные выхлопные трубы на левой стороне, светодиодные задние фонари. Автомобиль комплектуется 17-дюймовыми легкосплавными дисками (18-дюймовые опционально) и тормозными суппортами, окрашенными в красный цвет. В интерьере Polo GTI установлены высокие спортивные сиденья, многофункциональный спортивный руль и специальное освещение.

Текст: Андрей Сафонов, Фотоматериал VW

Похожие статьи

Yaris Cross получил обновление

admin

Хетчбэк i20 обновлен

admin

Yaris Hybrid 130 – продвинутая версия гибрида

admin

Yaris Cross GR Sport

admin

Два гибрида замкнули линейку

admin

Toyota Aygo X – новый уровень стиля и динамичности

admin