1

Высокотехнологичное убежище или точка в биотопе

Компания Audi представила недавно очередной электрический концепт-кар AI:ME. Провидцы из Audi с помощью примерно таких машин планируют реализовать задачи мобильности в мегаполисах будущего, а заодно посредством автономного вождения предоставить пассажирам возможность в час пик отдохнуть или поработать в пути.

По мнению немецких инженеров-автомобилестроителей, глобально AI:ME будет просто некоторой точкой в биотопе. То есть уделять автомобилю много внимания в городе люди будущего не станут, он превратится в утилитарный предмет общего пользования – компактный, комфортный, почти разумный и не очень быстрый.

AI – это аббревиатура, сообщающая о наличии различных электронных систем, снижающих нагрузку на водителей и одновременно предлагающих им новые возможности в использовании времени, проводимого в автомобиле. Для того чтобы автомобиль мог взаимодействовать с окружающей средой и с пассажирами, адаптируясь к их требованиям, Audi AI использует стратегии и технологии из области искусственного интеллекта и машинного обучения.

Кузов Audi AI:ME, в свою очередь, призван продемонстрировать, как экономия пространства в сочетании с эмоциональным воздействием может сформировать образ небольшого, но вместительного городского автомобиля с располагающей узнаваемой внешностью. Инженеры сконструировали кузов из легкого многокомпонентного высокотехнологичного соединения стали, алюминия и пластика.

1

Длина концепта составляет 4,3 метра, ширина – 1,9 метра, высота – 1,52 метра, а колесная база равна 2,77 метра. Дизайн в основных чертах напоминает еще один концепт – Audi Aicon, представленный в 2017 году. Несмотря на различие в пропорциях, сходство есть в контурах и в длинной линии сводчатой крыши.

Экстерьер Audi AI:ME – это больше, чем просто клинообразная форма, здесь имеют значение и колесные арки, накрывающие 23-дюймовые колеса, и поразительное решение остекления с изломом в средней части. Большие распашные двери автомобиля позволяют легко садиться в него и без затруднений покидать.

Фары концепта с автоматическим режимом вождения могут работать «неполный рабочий день», потому что машина не будет нуждаться в ярком освещении дороги, когда водителя нет за рулем. Поэтому функция освещения трансформируется в не менее важную роль – «общение» с другими участниками дорожного движения. Осуществлять это поможет цифровая матрица из светящихся поверхностей, встроенная в кузов необычно высоко над колесными арками, где они видны со всех сторон. Это ценно с точки зрения дополнительной безопасности для пешеходов и велосипедистов.

1

Как и в Aicon, светодиодные блоки на передней панели и микроматричные проекторы могут отображать идентифицируемые символы на дорогу или стену. Эта функция также используется для освещения области дверей, чтобы безопасно входить или выходить из автомобиля, сигнализируя об этом другим участникам дорожного движения.

Audi AI:ME имеет еще одно новшество. Он может интерпретировать и усиливать сигналы, поступающие от других транспортных средств, используя свои собственные технологии освещения. Например, приближаясь к транспортному средству с предупреждающими мигалками, AI:ME может обнаружить этот сигнал и усилить его с помощью светодиодных блоков на корпусе, чтобы он был хорошо виден всем участникам дорожного движения.

В интерьере компактного электрического концепта благодаря отсутствию тоннеля для карданного вала появилось дополнительное пространство и большая вариативность. Автомобиль имеет неопределенную формулу посадочных мест, обозначенную как 2 + икс мест. То есть расположение и конфигурация сидений могут быть различными. Предполагается, что чаще всего будут использоваться два передних сиденья, в то время как остальное пространство останется для багажа, зоны повышенного комфорта или же для размещения нескольких пассажиров по дуге вдоль бортов и центральной задней части салона.

1

Дело в том, что сама концепция Audi AI в корне пересматривает порядок использования автомобилей и значительно оптимизирует время, проведенное на борту транспортного средства. Автомобиль должен стать третьей средой долговременного обитания наряду с домом и рабочим местом. Поэтому дизайнеры Audi AI:ME не стали подчинять интерьер форме кузова, а сделали наоборот – расставили приоритеты в салоне и сделали их ядром всей машины. Основное внимание здесь уделяется не традиционной связи между водителем и рулем, клавишами и педалями, а времени, проведенному в автоматизированном транспортном средстве. Вот почему эти элементы легко, с хореографическим изяществом исчезают в отсеках, декорированных древесиной ореха с открытыми порами.

Еще одна инновационная деталь: магниты в салоне служат держателями для металлической посуды, ведь в дороге пассажиры могут проголодаться, катаясь на автоматизированном Audi AI:ME. Но независимо от того, чем они заняты, пассажиры, по мнению разработчиков концепта, всегда смогут найти в нем удобное место.

Передние сиденья выполнены в классической стилистике. Они широкие, удобные и мягкие, обтянуты текстильным материалом в теплых оттенках серого. В заднем ряду посадочных мест, проходящем вдоль боковых секций автомобиля, пассажиры могут настраивать свое сидение так, как им нравится.

Помимо многофункционального трехмерного OLED-монитора, который проходит по всей длине ветрового стекла, в салон интегрирована информационно-коммуникационная система. Устройства эти управляются голосом, движением глаз или прикосновениями к сенсорным панелям в дверных картах. Среди аксессуаров концепта имеются VR-очки для визуального взаимодействия с информационно-развлекательной системой. Соединение Audi AI:ME с домашней сетью пассажиров позволяет продолжить просмотр фильма в машине, используя очки виртуальной реальности. На борту можно не только просматривать фильмы или интернет-контент, но и играть в игры. Высококачественная аудиосистема в сочетании с компенсацией шума может предоставить в салоне медитативную тишину или включить музыку в концертном качестве.

1

В оформлении салона концепт-кара дизайнеры использовали текстиль и другие материалы, которые являются продуктами вторичной переработки. Например, тачпад в дверных кластерах изготовлен из минерального композитного материала Corian, который приятен на ощупь. Интерьер несет в себе особую атмосферу от сочетания природных и технологичных элементов, а большие стеклянные поверхности в глубоких окнах и в крыше делают салон светлым и прозрачным. В случае необходимости электрохроматический контроль может изолировать свет и тепло.

Ярким элементом оформления интерьера является филигранно выполненная деревянная «беседка» с живыми растениями. Растительность, которая сейчас все хуже выживает в неблагоприятной городской среде, дарит экипажу автомобиля ощущение близости к природе и вместе со сложной системой фильтрации помогает улучшить качество воздуха.

В движение концепт-кар приводит электромотор мощностью 170 лошадиных сил с приводом на заднюю ось. Audi конструировала автомобиль со спецификацией «городская машина», поэтому такие параметры, как значение ускорения и максимальной скорости, не очень актуальны. Автомобили, подобные AI:ME, будут ориентированы на движение со скоростью 20–70 км/ч, для них важнее в течение нескольких часов без зарядки сохранять мобильность. Единственной батареи емкостью 65 киловатт-часов AI:ME достаточно для удовлетворения этих требований.

Благодаря рекуперации энергии торможения при сравнительно небольшом весе концепт демонстрирует чрезвычайно низкое энергопотребление даже в городском трафике. Многократно проверенная Audi комбинация адаптивных амортизаторов с малыми неподрессоренными массами обеспечивает пассажирам достаточный комфорт.

1

В комплекс автоматического управления концепта пришли технологии, используемые в железнодорожных перевозках и в авиации. Пятый уровень автономного вождения, реализованный в Audi AI:ME, уже не требует никакого вмешательства водителя, но для использования автомобиля в автоматическом режиме необходима подготовка инфраструктуры. Контроль потоков движения позволяет этой машине спокойно скользить, избегая резких или затяжных продольных и боковых ускорений.

Audi AI:ME раскрывает широкие возможности для индивидуализации. Это особенно востребовано в среде состоятельных приобретателей, которые хотят заказывать автомобили с максимальным количеством индивидуальных особенностей и, конечно же, с таким же высоким качеством, к которому они привыкли и ожидают от Audi.

Цвета оформления, материалы и технические параметры автомобиля могут быть предварительно сконфигурированы онлайн в приложении. Автопроизводитель готов рассматривать такие нюансы, как предпочтительная температура в салоне, настройки эргономичного сиденья и личная музыкальная фонотека приобретателя AI:ME.

Те, кто планирует использовать Audi AI:ME в качестве коллективной собственности, тоже будут иметь свободу выбора – они смогут запросить автомобиль с двумя или более местами, а при необходимости и с детским креслом. После пользования машину можно будет оставлять в специально оборудованных зонах или практически где угодно, так как автомобиль сможет самостоятельно добраться до ближайшего депо с зарядной установкой.

Кстати говоря, сервис «Audi по запросу» уже сейчас доступен в разных крупных городах на нескольких континентах. По мнению специалистов из Audi, с одновременным расширением и специализацией автопарка этот сервис в будущем станет еще более привлекательным, в том числе и для клиентов с высокими требованиями.

И пока AI:ME будет интегрироваться в цифровую и жилую среды, в Audi не станут сомневаться в правильности девиза «Превосходство благодаря технике».

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал ©AUDI

Похожие статьи

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin

Функциональность и эстетика без компромиссов

admin