Tiger – беспилотный вездеход

Калифорнийский офис Hyundai Motor Group представил концептуальный беспилотный автомобиль-трансформер Tiger (Transforming Intelligent Ground Excursion Robot). Машина, напоминающая луноход, предназначена для транспортировки различных грузов по сложному рельефу.

Разработчики проекта признаются, что Tiger и технологии, применявшиеся при создании автомобиля-робота, дали им возможность вволю пофантазировать, переосмыслить дизайн и компоновку транспортных средств, по-новому взглянуть на будущее транспорта и мобильности. Проект реализуется Hyundai Motor Group в тесном сотрудничестве с компанией Autodesk, ведущей разработку программного обеспечения для инженерного проектирования.

Такой автомобиль можно будет использовать в качестве мобильной научно-исследовательской платформы в экстремальных условиях и в малодоступных удаленных местах. Модульная архитектура предполагает платформу со сложной системой передвижения – на ножках и колесах, с возможностью двигаться в 360-градусном секторе направлений, с целым рядом датчиков для дистанционного мониторинга.

Tiger имеет возможность подключения к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), которые могут полностью заряжать и доставлять вездеход в труднодоступные места. Внутри корпуса автомобиля имеется большой грузовой отсек, в котором можно транспортировать предметы первой необходимости для терпящих бедствие или попавших в чрезвычайную ситуацию. Разработчики допускают, что Tiger X-1 может быть использован для исследования поверхности Луны или других планет.

Совмещение «конечностей» с колесами позволяет машине быть более мобильной и проходимой, нежели было бы при одном из этих видов передвижения. Со сложенными «лапами» «Тигр» движется как полноприводный автомобиль, это наиболее экономичный режим. Когда транспортное средство должно проехать по сильно пересеченной местности или когда машина застревает, в дело вступают четыре подвижные опоры. Движение шагом здесь реализовывается так же, как в концепте Elevate, построенном Hyundai Motor Group и показанном в 2019 году на выставке Consumer Electronic Show (CES).

Первая версия Tiger получила индекс X-1, это означает, что перед нами экспериментальный автомобиль, несущий на себе черты генеративного дизайна и передовые технологии. Один из вызовов для создателей машины заключался в увеличении прочности при одновременном снижении веса. В решении задачи помогли технологии аддитивной печати из углеродного волокна.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Hyundai Motor Group

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =