Семимоторная дорожная ракета

Ford представил электроприводный прототип дорожного автомобиля Mustang Mach-E 1400, построенный на основе модели Mustang Mach-E GT. Концепт дает представление о том, каким будет многоцелевая «дорожная ракета», заряженная семью электродвигателями.

Компания Ford разрабатывала этот концепт-кар в сотрудничестве с тюнинг-ателье RTR Vehicles. Цель была вполне определенная – создать электрическую машину, которая бы одинаково хорошо проявляла себя на дороге, в джимхане или в дрэг-стрипе, везде, где во всей красе можно продемонстрировать преимущества электрической тяги.

Прототип имеет мощность 1419 лошадиных сил. Шасси и трансмиссия электромобиля работают согласованно благодаря множеству настроек, делающих эту машину непохожей на какую-либо другую. Ведущий программист проекта Рон Хейзер, комментируя выход новинки в свет, выразил мнение, что пришло время все шире использовать электрические технологии в автомобилестроении, учиться работать с ними.

Над Mustang Mach-E 1400 команда инженеров, программистов и дизайнеров компаний Ford Performance и RTR работала более 10 тысяч часов. О результате красноречиво высказался американский гонщик, дрифтер, основатель компании RTR Vehicles Вон Гиттин. Он сел за руль концепта, и это, по словам гонщика, полностью изменило его взгляды на мощность и крутящий момент. Гиттин сказал, что сравнить этот опыт он не может ни с чем, разве что, пожалуй, только с американскими горками…

Разработчики прототипа оптимизировали аэродинамику исходной модели, акцентировав внимание на воздуховодах, переднем сплиттере и заднем спойлере. При изготовлении деталей обвеса широко использовалось углеродное волокно, а капот сделан из органических композитных волокон. Спорткар имеет семь электромоторов – три спереди и четыре сзади, в то время как Mustang Mach-E GT обходится лишь двумя. Такой арсенал машине придан не столько ради мощи как таковой, сколько ради обширного диапазона настроек, позволяющих использовать машину и в дрифте, и в скоростных гонках.

Mustang Mach-E 1400 позволяет исследовать различные варианты движения и их влияние на расход энергии и производительность. Машина может ехать на переднем, заднем и полном приводе с разнообразными конфигурациями управления, чтобы пилот мог, например, обеспечить экстремальные углы поворота рулевого колеса. При скорости в 257 км/ч на автомобиль действует прижимная сила в 1000 килограммов. Подачу энергии обеспечивает аккумуляторная батарея мощностью 56,8 киловатт-часа, состоящая из никель-марганцево-кобальтовых ячеек. Во время зарядки батарея охлаждается диэлектрической жидкостью.

Концепт-кар имеет систему Electronic brake booster – рекуперативное торможение в сочетании с ABS и системой стабилизации. Тормозная система Brembo в нем такая же, как на Mustang GT4. Специально для дрифта инженерами был разработан гидравлический ручной тормоз, согласованный с управлением трансмиссией, чтобы отключать привод от задних моторов.

Ожидается, что Mach-E 1400 вскоре дебютирует в гонке NASCAR. Новинка уже доступна для заказа, и готовые автомобили станут поступать в Европу в 2021 году.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Ford

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =