Manifesto, а не модель будущего

На горизонте бренда Dacia показался прообраз яркой новинки. Миру был представлен концепт-кар Manifesto. Смелое название вполне гармонирует с дерзким образом этого автомобиля, предназначенного для путешествий и активного отдыха.

Авторы проекта подчеркивают надежность, доступность, эффективность и экологическое дружелюбие своего творения. А еще они называют машину лабораторией идей. Концепт несет в себе ряд решений, которые могут найти место в будущих автомобилях бренда Dacia.

Автомобиль не претендует на громкие титулы провозвестника будущего. Все скромнее. Он был спроектирован, чтобы поддержать увлечения тех, кого манит природа и стихии. Разработчики рассматривают концепт как некое основание, на котором в последующем может вырасти несколько вариантов. Интересно, что в машине между экипажем и окружающей средой нет барьеров и препятствий в виде окон и дверей, отсутствует даже лобовое стекло. Так погружение в природу будет полнее, уверены дизайнеры Dacia. Однако всех благ цивилизации Manifesto не лишили. Потенциальным обладателям машины предоставляют постоянную связь и услуги, доступные через смартфон, который интегрируется в бортовой компьютер и управляется через приборную панель автомобиля. Эта технология уже доступна на нескольких моделях бренда и получит развитие в будущем. Еще одна новация, представленная в концепте, – простая система крепления различных аксессуаров под названием YouClip. И наконец, вовсе необычный ход – одна фара вместо двух. По сути это большой и мощный съемный фонарь, который можно отсоединить и использовать вне автомобиля. Главное – не потерять и не забыть его.

Одной из важнейших характеристик автомобилей Dacia является их прочность, ведь и Duster, и Jogger, и Sandero Stepway рассчитаны на «дружбу с природой», характер которой, как известно, изменчив и непредсказуем. Concept Manifesto в этом плане, по заявлению разработчиков, не только продолжает традиции бренда, но и двигается дальше, демонстрируя возможности автомобиля в качестве посредника, соединяющего людей и природу. Машина имеет полный привод, большой дорожный просвет, крупные колеса и жесткий кузов. Все это создано инженерами в расчете на преодоление самого сурового бездорожья. Безвоздушные шины, которыми оснащен концепт, не подвержены проколам или порезам и рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Съемные чехлы сидений в считаные секунды превращаются в спальные мешки. Багажник на крыше может нести любые виды грузов, поскольку площадка и рама могут принимать различные конфигурации. Специальная съемная батарея подает питание на бытовую розетку, превращая Manifesto в источник энергии для любых мероприятий на свежем воздухе.

Manifesto демонстрирует возможности минимального воздействия на окружающую среду. Компактный и легкий автомобиль потребляет меньше энергии. Это стремление к эффективности также имеет прецеденты в модельном ряду Dacia – например, Jogger на 300 кг легче, чем его семиместные конкуренты. Пластиковые детали кузова Manifesto содержат значительную часть переработанных материалов. В оформлении интерьера представлены и природные компоненты, например пробка, покрывающая переднюю панель и часть рулевого колеса. А если внутреннее пространство автомобиля в дороге запылилось и испачкалось, то его можно отмыть струей воды из шланга или смело окатить из ведра.

Разработчики концепта сообщают, что они создавали машину как предмет первой необходимости – без излишеств и с большим запасом прочности. В Dacia уверенно двигаются по пути адаптации автомобилей для активного отдыха, и в скором времени инженеры обещают нам новые практические результаты исследований.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Dacia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 13 =