Куда движется Lexus

Главный инженер Lexus Electrified Такаши Ватанабэ недавно вкратце рассказал, как развивается «мир Lexus», и представил концепт-кар  Electrified Sport.

На сегодняшний день в Европе компания Lexus реализует в основном гибридные автомобили – более 90 процентов. С 2005 года, когда был выпущен первый гибридный RX, в Lexus разработали широкий спектр заряжающихся гибридных моделей. За 17 лет Lexus продал более 2,3 миллиона электрифицированных автомобилей. Лидерские позиции бренда позволяют поддерживать качество и долговечность машин, а также их высокая энергоэффективность. В ряде европейских стран наблюдается и рост продаж электромобилей, в основном в премиум-сегменте.

Как считают в Lexus, очевидно, что в ближайшие годы электрифицированные силовые агрегаты станут еще более востребованными и в конечном итоге передовые позиции получат аккумуляторные электромобили. Однако проблемы остаются, например с точки зрения инфраструктуры зарядки и электроснабжения, да и приверженность автолюбителей традиционным двигателям внутреннего сгорания не изменится в одночасье. Поэтому перед Lexus в ближайшие годы стоит задача всемерно развивать электрифицированные технологии, поставляя гибридные, подключаемые гибридные и полностью электрические решения, отвечающие разнообразным потребностям и ожиданиям клиентов.

Инженеры хотят добиться того, чтобы автомобили доставляли истинное удовольствие от вождения – с мгновенным точным откликом на действия водителя и предсказуемым поведением. Внутри компании стремление к комфорту, контролю и уверенности называется Lexus Driving Signature. Этот путь предложен Акио Тойода и Кодзи Сато, президентом Lexus International. Чтобы реализовать триединство цели, в Симояме сейчас строится новая глобальная штаб-квартира Lexus, где помимо офисов и лабораторий появится несколько тестовых трасс, воссоздающих самые экстремальные дорожные условия, включая имитацию участков всемирно известного Нюрбургринга. Все дисциплины развития Lexus, от дизайна, исследований и разработок до производства и планирования продаж, будут сгруппированы в Симояме. Дизайнеры и инженеры будут работать вместе на трассе и за чертежным столом.

Передовая модель электромобиля Lexus RZ является подтверждением серьезных намерений компании. В ней представлены важнейшие инновации, две из которых заслуживают особого внимания: технология управления тяговым усилием Direct 4 и система электронного управления One Motion Grip.

Система управления тяговым усилием мгновенно уравновешивает крутящий момент между передней и задней осью, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой практически в любых условиях. Это имеет множество преимуществ: высокое линейное ускорение, превосходные характеристики прохождения поворотов, а также улучшенная «осанка» автомобиля. Еще одним преимуществом Direct 4 является то, что систему можно реализовать как в гибридных, так и в полностью электрических транспортных средствах. Система Direct 4 устанавливалась на полностью электрическом RZ и RX 500h – первом турбогибриде. И Lexus намерен развивать эту базовую технологию не только для того, чтобы нарастить спортивную динамику машин, но и для того, чтобы повысить комфорт.

Однако сегодня у нас появляется возможность еще глубже заглянуть в будущее благодаря концепту Electrified Sport. Проектируя этот автомобиль, его создатели черпали вдохновение в тех самолетах, которые способны выполнять в небе фигуры высшего пилотажа. Так родилась новая интерпретация языка дизайна L-finesse, основанного на контрастах. В экстерьере концепта сочетаются брутальность, изящество, динамизм и элегантность. Очень глубоко проработана детализация. Дизайнеры Lexus говорят, что каждый элемент этого автомобиля можно рассматривать как произведение искусства.

Глава отдела продуктов и маркетинга Lexus Europe Барт Илен сообщил, что с помощью Lexus Electrified компания-разработчик хотела побудить людей заменить свои бензиновые или дизельные машины на электрифицированные – гибриды и электромобили. В данном контексте работа ведется над двигателями, блоками управления и батареями. Причем батареи являются в этой цепочке основным элементом. Именно они являются объектами, с которыми непосредственно связаны понятия безопасности, качества, долговечности и производительности.

Аккумуляторы, устанавливаемые в автомобили Lexus, оснащаются системами обнаружения отказов. В них предусмотрен многоуровневый мониторинг ячеек, модулей и всего пакета для обнаружения любых аномальных признаков. В случае утечки охлаждающая жидкость с низкой электропроводимостью предотвращает возгорание машины. Инженеры также научились предотвращать разложение веществ на аноде, что оказывает значительное влияние на срок службы батареи. Батарея электромобиля RZ сохраняет не менее 90% своей емкости после десяти лет использования. А недавно в производство запущен биполярный никель-металлогидридный аккумулятор. Биполярная технология снижает сопротивление, поэтому батарея может заряжаться и разряжаться быстрее. Кроме того, биполярная структура с анодом и катодом по обеим сторонам коллектора позволяет сделать батарею более компактной. Технология обеспечивает на 70% больше выходной мощности от каждой ячейки аккумулятора.

Electrified Sport также оснащен системой One Motion Grip и эксклюзивной системой Steer-by-Wire, которая будет использоваться во всех будущих гибридах Lexus. Система Steer-by-Wire исключает любую механическую связь между рулевым колесом и колесами автомобиля.

 

Как сказал Такаши Ватанабэ, в работе над проектом Electrified Sport инженеры Lexus задумались о том, что им нравится в традиционных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и от чего придется отказаться в электромобилях. Вывод оказался очевиден: главной потерей стала механическая коробка передач. А между тем для страстного водителя нет ничего более привлекательного, чем иметь возможность переключать передачи для получения нужного крутящего момента в различных ситуациях. И разработчики сказали: «Давайте сделаем это!» Они взяли за основу UX 300e текущего поколения и превратили его в прототип электромобиля с ручным управлением трансмиссией. Инженеры добавили в конструкцию ручку переключения передач, педаль сцепления и тахометр, они разработали электронную карту, чтобы смоделировать работу механической коробки передач. В итоге водитель способен испытать все ощущения автомобиля с механической коробкой передач, в том числе ехать накатом и, конечно… возможность заглохнуть. Единственный элемент, который они не воспроизвели, – это запах бензина.

Поскольку динамика концепта основана на программном обеспечении, автомобиль дает возможность двигаться в стиле различных транспортных средств. Такая широкая картина в Electrified Sport создается возможностями Direct 4, Steer-by-wire и Brake-by-wire. Электронные компоненты позволяют выходить на новые уровни персонализации.

Когда будет запущена серийная машина, созданная на базе Electrified Sport, конструкторы пока определенно сказать не могут, но они над этим работают. А вот RX нового поколения появится уже в начале следующего года с выбором из трех электрифицированных силовых агрегатов: RX 350h, подключаемый гибрид RX 450h+ и первый турбогибрид RX 500h с Direct 4. Батарея на 71,4 кВт*ч позволяет преодолевать до 440 километров (в комбинированном цикле WLTP).

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Lexus

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =