Функциональность и эстетика без компромиссов

Компания Lexus представила сразу два прототипа аккумуляторных электромобилей. Эти концепт-кары олицетворяют для бренда видение будущей мобильности.

Концепт аккумуляторного седана LF-ZC дает представление об автомобиле, который серийно планируют выпускать с 2026 года. А концепт LF-ZL – это представление о том, каким может быть флагманский внедорожник бренда Lexus. Длина LF-ZC составляет 4,75 м, ширина 1,88 м, высота 1,39 м. Колесная база равна 2,89 метра. Длина LF-ZL – 5,3 м, ширина 2,2 м, высота 1,7 м. Колесная база внедорожника составляет 3,35 метра.

В обеих новиках ярко проявила себя консолидация новейших технологий и передового программного обеспечения. Новая операционная система Arene обеспечивает в этих машинах персонализированный опыт вождения, а также расширенные возможности развлечений и подключения. В качестве одного из фирменных материалов выступает бамбук, который быстро растет и легко перерабатывается как для первичного, так и для вторичного использования.

Lexus намерен максимально эффективно использовать возможности, предлагаемые электрификацией и новыми технологиями, для предоставления потребителям своей продукции новых впечатлений от мобильности. Как заявляют разработчики, следующее поколение электромобилей Lexus будет иметь более универсальную направленность благодаря уменьшению размеров и веса всех конструктивных компонентов. Автопроизводитель стремится достичь примерно вдвое большего запаса хода по сравнению с обычными электромобилями за счет высокопроизводительной призматической батареи нового поколения и повышенной энергоэффективности.

В седане LF-ZC изящные пропорции сочетаются с низким центром тяжести, просторным салоном и дизайном, призванным вызывать яркие эмоции. Тем временем внедорожник LF-ZL говорит о том, что опыт вождения будет индивидуален для каждого человека: автомобиль сможет учитывать предпочтения и привычки водителя, его манеру управлять автомобилем. Низкий капот обеспечивает водителю широкий обзор.

Оба концептуальных автомобиля оснащены цифровым интеллектуальным интерфейсом нового поколения, который обеспечивает интуитивно понятный и быстрый доступ к основным элементам управления. Программное обеспечение Arene OS позволит постепенно обновлять функции, чтобы идти в ногу с развитием систем безопасности и мультимедийных функций.

Lexus стремится наращивать удовольствие от вождения, позволяя водителю чувствовать себя единым целым с автомобилем. Этот путь подразумевает использование присущих BEV характеристик инерции и добавление плавного управления движущей силой системы полного привода Direct4. Инженеры также трудятся над линейным ощущением от системы рулевого управления, которое посылает управляющие сигналы по проводам. Разработчики хотели бы за счет синергии аппаратного и программного обеспечения добиться идеального баланса ускорения, прохождения поворотов и торможения.

Концепция дизайна, реализованная в прототипах, передается разработчиками в понятии «провокационная простота». Отдавая приоритет аэродинамическим характеристикам и учитывая особенности конструкции, характерные для BEV, команда дизайнеров стремилась спроектировать лаконичную, компактную и основательную форму кузова. Плоский пол электромобилей и панорамная крыша позволили создать неожиданно атмосферный дизайн интерьера. Функции, которые нередко распределяют по обширной зоне салона, теперь объединены на цифровых панелях в пределах досягаемости руки водителя. Селектор переключения передач, управление системами безопасности и помощи водителю (ADAS) и выбор режима движения расположены на левой панели, а функции обеспечения комфорта, такие как аудиосистема, климат-контроль и искусственный интеллект, сгруппированы справа. Информация, необходимая водителю в первую очередь, проецируется на лобовое стекло. В концептах установлены цифровые внешние зеркала, они сводят к минимуму движения головы водителя, ему практически не нужно отводить взгляд в сторону. Широкий монитор на стороне переднего пассажира можно использовать как открытую платформу для развлечений и запуска разнообразных мобильных приложений. Используя функции самообучения для настройки программного обеспечения, искусственный интеллект автоматически применяет оптимальные персонализированные настройки для каждого клиента. Выходя за рамки обычных навигационных инструментов, система дает рекомендации по маршруту и режиму вождения, которые соответствуют предпочтениям водителя, исходя из его повседневной активности и текущего настроения. По мнению разработчиков концептов, искусственный интеллект имеет потенциал для выявления подсознательных предпочтений пассажиров, о которых они могут не подозревать.

Внедрение новой операционной системы Arene, как обещают разработчики, окажет беспрецедентное влияние на динамику вождения автомобиля. В одной машине она сможет воспроизводить характеристики вождения, звуки и вибрации, характерные для разных типов автомобилей, поэтому водитель сможет легко настраивать характеристики в соответствии со своими личными предпочтениями. Сочетание обновлений программного обеспечения с дистанционным беспроводным управлением позволяет перенести настройки автомобиля из виртуального пространства в реальный мир. Благодаря этому владельцы автомобилей могут принять участие в соревнованиях по киберспортивным дисциплинам. Технология искусственного интеллекта создает и новую экспериментальную ценность, позволяя взаимодействовать с целым рядом объектов социальной инфраструктуры и услуг. Например, когда водители указывают на достопримечательности во время поездки, дисплей автомобиля быстро отображает информацию вместе с голосовыми подсказками, улучшая интерактивную связь между людьми и их автомобилем.

Интеллектуальные возможности автомобиля используются для управления процессом зарядки и электропитания, машину, когда она припаркована, можно подключить к сети и стать частью местной энергоструктуры.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Lexus

Похожие статьи

Mercedes-AMG PureSpeed – вершина эксклюзивности

admin

BMW Skytop для роскошных прогулок

admin

Jeep – электрический прототип

admin

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin