Электромобиль Oli – ровно столько, сколько нужно

Citroen представил миру концептуальный семейный электромобиль Oli, который французским автопроизводителем противопоставляется большим, тяжелым, сложным и дорогим автомобилям. Прототип призван продемонстрировать возможность решения социальных задач, делая мобильность доступной, приятной и многофункциональной.

Руководство Citroen считает, что настало время сказать «Хватит!» тренду на излишества и расходы, вместо этого сосредоточившись на создании экологически дружелюбных, простых и «честных» автомобилей, которые станут по-настоящему доступны широкому кругу людей. Тенденция «Больше» заменяется конструктивным «Столько, сколько вам необходимо».

В изготовлении Oli авторы проекта стремились к упрощению конструкции, снижению веса машины и увеличению ее долговечности. Авторы проекта считают, что у автомобиля может быть несколько владельцев и длительный активный жизненный цикл. Цель состоит в упрощении обслуживания и ремонта, чтобы автомобиль можно было передать «как новый» нескольким последовательным владельцам или хранить в семье для подрастающего поколения. Инженерами и дизайнерами были достигнуты такие показатели: вес – 1000 кг, дальность пробега на одной зарядке батареи – до 400 км, максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч для максимальной эффективности, расход энергии – 10 кВт*ч на 100 километров, пополнение заряда батареи от 20 до 80 процентов – за 23 минуты.

Разработчики Oli называют его электрическим устройством с интеллектуальными возможностями, которое может стать повседневным дополнением жизни. Конструкторы и дизайнеры не побоялись оставить на виду часть рамы, винты и петли. Авторы проекта обратились к приемам промышленного дизайна, где в приоритете не красота, а функциональность. Панели кузова, крыша и плоский капот, на которых можно стоять, сидеть или лежать, сделаны из картона с сотовой силовой структурой внутри. Усиление конструкции осуществлялось стекловолокном. Вес кузова составляет 50% от эквивалента, выполненного из стали. Панели покрыты полиуретаном Elastoflex и окрашены инновационной краской BASF R-M Agilis на водной основе. Двадцатидюймовые колесные диски выполнены из стали и алюминия, шины на них концептуальные – Goodyear Eagle Go. Компания Goodyear поставила впечатляющую цель: достичь срока службы этой шины до 500 000 км за счет повторного использования каркаса и глубины протектора в 11 мм. Шина оснащена технологией Goodyear SightLine, которая включает в себя датчик, постоянно отслеживающий различные параметры состояния шины на протяжении всего времени эксплуатации. Каждая колесная арка закрыта прочным протектором из переработанного пластика.

Длина концепт-кара составляет 4,20 м, высота равна 1,65 м, а ширина – 1,90 метра. Силуэт машины нельзя назвать традиционным, он угловат, но конструкторы обращают внимание на то, что машина не создавалась для скоростного движения, поэтому аэродинамика была не самой важной из реализуемых задач. Гораздо важнее, что электромобиль способен поддерживать интеллектуальную функцию «от транспортного средства к сети» (V2G). То есть Oli может зарабатывать деньги для своего владельца, накапливая избыточную энергию от домашних солнечных панелей и продавая ее поставщикам энергии. Он также поможет решить проблему электропитания при пиковых нагрузках или отключении электроэнергии в сети. Теоретически Oli способен обеспечить мощность в 3000 Вт в течение примерно 12 часов. Автомобиль, например, может запитать фен, мини-холодильник, гриль или кофемашину.

Лаконичный прямолинейный дизайн автомобиля сбалансирован яркими материалами отделки и приметными акцентами. Лобовое стекло Oli поставлено вертикально, потому что это кратчайшее расстояние, так используется наименьшее количество стекла. Помимо снижения веса такое решение помогает сократить потребляемую мощность системы кондиционирования воздуха. Передние двери справа и слева одинаковы, но установлены по-разному, это упрощает процесс их изготовления. Когда открыты еще и задние двери, вход и выход в машину не вызывают никаких затруднений. Тонированное остекление позволяет экипажу хорошо видеть все происходящее вокруг и в то же время не слепнуть от солнечных лучей.

Рейлинги на каждой стороне крыши помогают крепить багаж, в том числе велосипеды, а под капотом достаточно места для хранения с отсеками для зарядных кабелей, а также для личных вещей или предметов первой необходимости.

Модули переднего и заднего освещения опять же несложные, но весьма оригинальные, выполнены пересечением двух горизонтальных линий с одной вертикальной. Этот подход, по сообщению разработчиков концепта, получит дальнейшее развитие в качестве отличительной характерной детали Citroеn в будущих серийных автомобилях.

Еще один интересный и практичный ход конструкторов – попытка совместить преимущества двух классов автомобилей: хетчбэка и пикапа. Сзади стекло открывается – и вуаля: плоская грузовая платформа шириной 99,4 см мгновенно увеличивается в длину с 67,9 см до 1,05 метра. Дверь багажника опускается, и при снятой панели грузового отсека между полом автомобиля и задним стеклом появляется багажное пространство высотой 58,2 сантиметра. Тщательно спроектированная задняя дверь состоит из двух частей: из нижней стальной панели с углублением для номерного знака, а также верхней «сетчатой» секции черного цвета, которая несет сообщение, видимое для всех сзади: «Ничто так не трогает нас, как «Ситроен». Оранжевые «ручки» в бамперах автомобиля на самом деле являются буксирными крючьями. Новый значок бренда напоминает оригинальный логотип компании 1919 года, но слегка трансформирован для будущих автомобилей Citroеn. Фирменный стиль станет постепенно разворачиваться на презентациях будущих продуктов, а также на корпоративном сайте Citroеn и в дизайне дилерских сетей.

Внутри машина не менее интересна, чем снаружи. Вместо панели с несколькими экранами мы видим здесь рулевое колесо с джойстиком и док-станцию для подключения смартфона, а также пять четко обозначенных клавиш системы кондиционирования воздуха. На рулевой колонке размещен рычаг переключения передач, кнопка режима «старт-стоп», а также управление фарами и индикаторами поворотов. В Oli все информационно-развлекательные и коммуникационные функции транслируются с личного смартфона владельца. После его подключения важные данные об автомобиле, такие как скорость и уровень заряда батареи, с помощью системы Smartband проецируются на всю ширину нижней внутренней кромки ветрового стекла.

Мы все уже не расстаемся со своими смартфонами, используя приложения для навигации и развлечений, поэтому разработчики концепта воспользовались шансом сэкономить на расходах, избегая дублирования. Они говорят: «Просто принесите свое устройство и подключите его». Этот подход используется и для автомобильного звука. Музыку с помощью Bluetooth можно транслировать через съемные динамики, припарковавшись где угодно. Они могут размещаться за пределами автомобиля, что означает: вы можете похвастаться своим плейлистом во время ужина на свежем воздухе или вечеринки на пляже.

Сиденья, напечатанные на 3D-принтере из ярко-оранжевого материала BASF Elastollan, имеют простую конструкцию и содержат на 80% меньше деталей, чем традиционные. Они изготовлены из переработанных материалов, а ажурная конструкция спинки поддерживает естественное освещение внутри автомобиля. Сиденья могут быть легко модернизированы или персонализированы в соответствии с индивидуальными вкусами владельца. Передние сиденья крепятся к полу через эластичные изоляционные кольца, которые поглощают вибрацию от дорожных неровностей. Полка из термопластичного полиуретана (ТПУ) напротив впередисидящего пассажира оснащена гибкими «грибками», которые помогают удерживать чашку с кофе или банку с напитком.

Пассажиры задних сидений могут использовать ажурную спинку передних сидений для крепления различных аксессуаров, например небольшого планшета с питанием от USB-разъема, крючки для подвешивания сумки, подстаканников, сетки для журналов или даже небольшого подноса, чтобы перекусить в пути. В пространстве между отдельными задними сиденьями находится консоль для хранения различных мелочей. Спинки задних сидений складываются, увеличивая длину грузового отсека. Сложить можно и круглые подголовники из ТПУ, установленные на потолке над спинками сидений.

Вместо трудно очищающихся ковриков в Oli предлагается цельное модульное напольное покрытие, созданное в сотрудничестве с BASF из эластичного вспененного термопластичного полиуретана, очень устойчивого к истиранию. Его можно полностью заменить, если владелец предпочитает иной цвет. Такой же материал используется в беговых дорожках, велосипедных седлах и даже в подошвах кроссовок из-за своей пружинистости. Пол машины легко моется из шланга. Дренажные пробки позволяют без усилий вместе со сливаемой водой удалять грязь, песок и пыль.

Разработчики концепт-кара констатируют: в конечном счете предлагаемая концепция – это выбор образа жизни, а не выбор автомобиля. Они уверены: вы можете щедро оплатить все новейшие функции и искусственный интеллект, который затем будете использовать только на два процента, или же спросить себя: «А сколько из этого мне действительно нужно?» И вспомнить про Oli.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Citroen

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − девять =