25 апреля, 2024

Ария японскому футуризму

На 46-м Токийском автосалоне немалое внимание публики привлек электрический концепт Nissan с музыкальным названием Ariya. Этот кроссовер с двумя электродвигателями способен мгновенно срываться с места, он демонстрирует невиданный доселе уровень технологий помощи водителю и внешний вид, сигнализирует о существенном переосмыслении дизайна бренда.

В своих пропорциях электромобиль демонстрирует баланс между динамичностью, эстетичностью и технологичностью. Дизайн экстерьера можно описать как обтекаемый, цельный, мощный и гладкий. Автомобиль с огромными широкими крыльями, тонкими светодиодными фарами, длинными узкими ходовыми огнями и внушительным капотом имеет четко обозначенную поясную линию. Вообще, концепт получился геометричным, несмотря на то что строгих правильных форм в нем, кроме колес и подкладки под номерной знак, нет. Панель, заменяющая фальшрадиаторную решетку, несет на себе подсвеченную эмблему бренда. При попадании на панель света на ней становится виден тонкий градиентный трехмерный рисунок. Панель, кстати говоря, является не только украшением машины – за ней скрываются радарный датчик и другие устройства, помогающие Ariya Concept «читать дорогу» и визуализировать то, что водитель видеть не может.

Дизайн задней чести Ariya Concept нельзя назвать традиционным для внедорожника. В первую очередь бросается в глаза оригинальное решение со сложной составной задней стойкой. Интересно выглядят спойлер, продолжающий линию крыши, и световая линия, проходящая по всей корме от края до края. Двухцветная схема окраски автомобиля подчеркивает его элегантный внешний вид, сочетающий узнаваемые черты спортивности и роскоши. Цвет Suisei Blue выглядит по-разному в зависимости от расстояния. Издалека – темно-синим матовым, вблизи же стеклянные включения лакокрасочного покрытия производят миллиарды преломлений света, поэтому окраска машины кажется светлее.

Электрическая платформа Nissan позволила наделить машину короткими свесами, просторным салоном и большими колесами, диски которых имеют детали теплого медного цвета. Согласно комментариям дизайнеров, это решение намекает на свет солнца, пробивающий ночь, и символизирует рассвет новой автомобильной эры. Помимо этого использование меди – дань уважения японским традиционным ремеслам, в которых широко использовался этот металл.

Плоский пол, под которым кроется аккумуляторная батарея, а также плавно перетекающие панели интерьера делают салон электромобиля широким и открытым. Как бы ни были установлены сиденья, внутри у пассажиров и водителя должно возникать ощущение защищенности и возможность панорамного обзора.

Минималистичная приборная панель не загромождена кнопками и переключателями. Сенсорные средства управления обозначают себя, лишь когда концепт находится во включенном состоянии. Единственная кнопка физического управления – «Пуск», единственная ручка – для управления 12,3-дюймовым дисплеем и системой климат-контроля. Для сохранения единства стиля дизайнеры вписали приборную панель в двери и элементы интерьера, чтобы она не бросалась в глаза, когда не используется.

Сиденья Ariya Concept базируются на тонкой раме, поэтому выглядят они изящно и не загромождают пространство, обеспечивая экипажу машины больше свободного места и улучшая обзорность. Чтобы сделать дальние поездки более комфортными, спинка и днище сидений имеют перфорированную кожаную обивку. В нижней части спины и в области бедер применен более плотный материал. Блестящая медная ткань под перфорацией визуально добавляет сиденьям глубины и делает их наряднее.

Тонкая черная синтетическая кожа покрывает приборную панель и дверные карты. Различные сорта синтетической кожи с фактурными линиями применены дизайнерами в оформлении внутренней части стоек и потолка. В приборной панели и на рулевом колесе можно заметить акценты алюминия и меди.

Проектируя концепт, инженеры Nissan старались создать единство интеллектуального вождения, мощности и интеграции автомобиля в жизнь современного общества. Ariya Concept несет на борту новейшую версию отмеченной наградами системы помощи водителю ProPILOT 2.0. Система сочетает в себе навигацию вождения по многополосному шоссе с возможностью двигаться в режиме одностороннего движения. С помощью навигационной системы она помогает водителю маневрировать на заранее определенном маршруте. Обновление программного обеспечения в автомобиле осуществляется с помощью технологии Firmware Over The Air (FOTA).

ProPILOT 2.0 также обеспечивает автоматическое управление во время движения в заданном ряду. При приближении к другому транспортному средству система определяет подходящий момент для обгона на основе информации от навигационной системы и по данным 360-градусного зондирования. Водитель получает интуитивно понятное звуковое и визуальное руководство, рекомендации положить обе руки на рулевое колесо и подтвердить готовность управлять вручную. При движении с включенным ProPILOT 2.0 освещение салона может менять цвет, мобилизуя водителя или создавая успокаивающую атмосферу.

Nissan Ariya Concept, оснащенный высокопроизводительным электроприводом, обеспечивает мгновенный крутящий момент на передние/задние колеса. Это позволяет обеспечить машину сбалансированной, предсказуемой мощностью на всех четырех колесах, равной или даже превосходящей многие автомобили премиум-класса со спортивными характеристиками.

Благодаря мощному двухмоторному полноприводному управлению, по заверению разработчиков, их детище имеет отличные характеристики прохождения поворотов и сцепления на скользких поверхностях, таких как снег или вязкая грязь. Инженеры Nissan создали новую систему автоматического управления подачей электроэнергии и тормозами электромобиля, обеспечивающую плавное движение с минимальным проскальзыванием шин.

Концепт несет в себе навигацию «от двери до двери», которая позволяет установить пункт назначения на смартфоне. Также в гаджете можно создать профиль необходимых настроек комфорта. Автомобиль умеет светом приветствовать приближающегося к нему владельца. Затем он разблокируется, настроит сиденья и климат-контроль, синхронизирует расписание водителя с временем путешествия и отправится в путь. Во время поездки электронный планировщик маршрутов Nissan Ariya Concept автоматически составит график подзарядки, чтобы водитель и его попутчики гарантированно прибыли в желаемый пункт, будь то близко или далеко. Управление накоплением энергии позволяет автомобилю преодолевать дальние расстояния без длительной зарядки. Порт зарядки также разблокируется при приближении водителя. Он использует различные цвета, чтобы состояние заряда транспортного средства было очевидно с первого взгляда. По прибытии к месту назначения виртуальный личный помощник может помочь водителю найти парковку. Поставить на нее машину можно, используя смартфон и технологию ProPILOT Remote Park.

Длина концепта составляет 4,6 метра, ширина (без учета зеркал) равна 1,92 метра, высота – 1,63 метра. О мощности моторов и скоростных характеристиках машины разработчик умалчивает.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал © Nissan

Похожие статьи

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin