23 апреля, 2024

Активсфера, наполненная возможностями

Бренд с четырьмя кольцами представил концепт Audi activesphere, являющийся четвертым прототипом в линейке, в которой уже значатся родстер Audi skysphere, седан Audi grandsphere и космический концепт Audi urbansphere.

Как и концепт-кары Audi grandsphere и Audi urbansphere, прототип Audi activesphere опирается на модульную систему электропривода Premium Platform Electric. Она разрабатывалась инженерами Audi совместно с коллегами из Porsche AG. Четырехдверный купе-кроссовер Audi activesphere примечателен прогрессивным дизайном, универсальностью в применении и возможностью автономного управления. Разработчики сообщают, что это больше, чем просто спортивный автомобиль класса люкс. Длина машины составляет 4,98 м, ширина – 2,07 м, а высота – 1,6 метра. Колесная база электромобиля равна 2,97 метра. Дорожный просвет Audi activesphere является переменным, его можно увеличить на четыре сантиметра по сравнению с базовой высотой 20,8 см или уменьшить на такую же величину при движении по дороге. Смена клиренса предоставляет преимущества как центру тяжести, так и в аэродинамике. Трансформируется и кузов машины: задняя часть Sportback может превратиться в открытую грузовую платформу одним нажатием кнопки. Это удобно для перевозки различного оборудования, велосипедов или снаряжения для водных и зимних видов спорта.

Как подчеркивают разработчики концепта, Activesphere впервые сочетает кузов хетчбэк-спортбэк с элементами дизайна и техническим оснащением внедорожника. По этой причине Audi называет новый вариант кузова активным спортбэком. Со всех точек зрения концепт Audi activesphere выглядит монолитным, словно созданным из единой формы. Этому впечатлению способствует минималистичность в деталях: отсутствие ручек дверей, закрытая панель на месте фальшрадиаторной решетки, узкие фары и внешние зеркала с видеокамерами. В дневных ходовых огнях и задних фонарях используется ультратонкая микросветодиодная технология для придания световым приборам еще большей четкости и контрастности. Выпуклые и вогнутые поверхности по всему кузову формируют мягкие переходы, блики и тени.

Стеклянные поверхности составляют значительную часть кузова автомобиля. Остекление распространяется даже на нижнюю часть дверей. Это решение призвано растворить границу между окружающей природой и салоном автомобиля. Двери Audi activesphere, прикрепленные к стойкам A и C, открываются в противоположных направлениях. Это позволило отказаться от средней стойки и гостеприимно открыть пространство салона. Широкая изогнутая стеклянная часть двери багажного отделения смещается вперед, а нижняя раскладывается горизонтально, когда необходимо загрузить крупногабаритную поклажу. Крепеж для лыж встроен в центр конструкции крыши. Автомобиль оснащается 22-дюймовыми колесами с подвижными сегментами: при движении по бездорожью они открываются для оптимальной вентиляции, а на дороге закрываются для оптимальной аэродинамики.

Audi activesphere имеет темную глянцевую окраску Arctic Teal и матовые поверхности, в которые интегрированы металлические полосы со слегка смещенными вертикальными «шипами», расположенными параллельно друг другу. Эти элементы раскрываются при увеличении дорожного просвета, визуализируя внедорожный режим. Концепт-кар оснащен адаптивной пневматической подвеской Audi.

Аккумуляторный модуль электромобиля располагается между осями, в полностью заряженном состоянии он хранит около 100 кВт*ч энергии. Использование всей ширины автомобиля позволяет добиться относительно плоской компоновки аккумуляторной батареи.

Электродвигатели на передней и задней осях полноприводного концепта Audi activesphere обеспечивают общую мощность 325 кВт и крутящий момент в 720 ньютон-метров. Ключевой технологией является технология 800-вольтовой зарядки, позволяющая за очень короткое время получить до 270 кВт на станциях быстрой зарядки. То есть десяти минут достаточно, чтобы «принять на борт» достаточно энергии для преодоления свыше 300 километров. А менее чем за 25 минут батарея заряжается с 5 до 80 процентов. Запас хода Audi activesphere составляет более 600 километров.

Вертикальные и горизонтальные поверхности с прямыми углами доминируют в архитектуре внутреннего пространства. Внутренние зоны имеют горизонтальную контрастную окраску, а центральными элементами являются поверхности сидений, а также передняя панель и дверные кластеры теплого лавово-красного цвета, которые контрастируют с темным экстерьером. Впрочем, темные тона в салоне тоже присутствуют: черный, антрацитовый и темно-серый.

Аккуратный просторный салон Audi activesphere не жертвует место клавишам и кнопкам, как это всегда имело место в интерьере классических автомобилей. Управляющий элемент появляется только тогда, когда он необходим пользователю. Управление организовано вовсе не так, как в автомобиле с экранами и физическими функциями. Здесь они расположены непосредственно перед устройствами, с которыми связаны. Приведем только два примера: пульт управления кондиционером находится перед дефлекторами, интерактивная панель информационно-развлекательной системы расположена над одним из динамиков. Однако возможности этой технологии управлением далеко не исчерпываются. В режиме бездорожья, например, трехмерная топографическая графика высокого разрешения может проецироваться на реальный ландшафт, также может отображаться информация о навигации и пункте назначения, о безопасности дорожного движения и пробках.

Рулевое колесо и педали позволяют водителю активно управлять автомобилем, но их можно и удалить, включив режим автономного вождения для спокойного времяпрепровождения или работы в пути. Интерьер становится местом, где пассажиры должны чувствовать себя как дома и в то же время иметь возможность наслаждаться меняющимися за окнами пейзажами. Опирающийся на центральную консоль верхний внутренний край сиденья имеет горизонтальную форму подлокотника. Приборная панель работает одновременно как большой звуковой резонатор и как интеллектуальный вентиляционный клапан. Если водитель хочет сесть за руль, приборная панель вместе с рулевым колесом выдвигается. Каждый водитель может настроить идеальное эргономичное положение индивидуально. Бесконтактные элементы управления MMI в дверях всегда доступны для глаз и рук, например, для управления стеклоподъемниками или регулировки сидений.

Высокотехнологичные гарнитуры обеспечивают обзор реальной обстановки и маршрута, одновременно отображая 3D-контент, а также интерактивные элементы, индивидуально настраиваемые для водителей и пассажиров. Пользователи в интерьере могут видеть панели управления и виртуальные дисплеи в аккуратном, минималистичном дизайне. Особенно удобной для пользователя функцией является то, что виртуальный элемент управления перемещается ближе к пользователю, чтобы он мог удобно взаимодействовать с интерфейсом, независимо от положения. Оптика смешанной реальности дает пользователям возможность взаимодействовать именно с этими реальными, но невидимыми снаружи сенсорными зонами. Если пользователь фокусирует взгляд на тексте или изображениях, тем самым сигнализируя о своем интересе, система отображает еще более подробную информацию. Контент становится активным и интерактивным элементом, как только пользователь фокусируется и взаимодействует с контентом с помощью жестов.

Связь между пользователями гарнитуры и автомобилем вместе с его электроникой предлагает бесчисленные возможности, даже когда люди находятся вне автомобиля. Например, маршруты или техническое обслуживание транспортного средства могут быть подготовлены в домашней обстановке. Информация о самом автомобиле, об уровне заряда аккумулятора и о ближайших зарядных станциях также доступна внутри и снаружи автомобиля. А при необходимости могут активизироваться предупреждения, например, о низком давлении в шинах или функция прогноза погоды.

Как ожидается, первые серийные автомобили на платформе Premium Platform Electric будут представлены один за другим до конца 2023 года.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Audi

Похожие статьи

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin