Водородные технологии – в авангарде

На международном онлайн-форуме Hydrogen Wave свое видение развития водородной энергетики и глобального водородного общества представила Hyundai Motor Group (HMG). Помимо этого группа ознакомила участников мероприятия с планами популяризации водородных технологий к 2040 году за счет внедрения новых мобильных решений на транспорте и в других отраслях промышленности.

Hyundai Motor Group, в частности, представила широкомасштабный план электрификации к 2028 году всех новых моделей коммерческих автомобилей с применением различных схем питания – аккумуляторных и на топливных элементах. Основная и еще более грандиозная цель HMG заключается в том, чтобы к 2040 году легко применять водородную энергию во всех сферах жизни и промышленности – дома, в офисах, на заводах и фабриках.

К активной эксплуатации водорода как источника энергии для автомобилей Hyundai Motor Group готовилась с 1998 года. В 2013 году компания представила Tucson FCEV с топливным элементом ix35. Затем, в 2018 году, компания выпустила внедорожник на топливных элементах, а в 2020 году – первый в мире грузовик большой грузоподъемности на топливных элементах XCIENT Fuel Cell. После двух десятилетий нахождения в авангарде развития технологий топливных элементов группа намерена расширить свои технологии. Hyundai Motor Group уже приступила к серийному производству значительно улучшенной версии нынешнего XCIENT Fuel Cell. На базе топливного элемента XCIENT компания также разрабатывает трактор, который планируется выпустить в 2023 году. Во время Hydrogen Wave группа также представила концепцию Trailer Drone – водородную транспортную систему с двойным электрическим приводом для перевозки контейнеров, способную работать полностью автономно. Была представлена инновационная система топливных элементов Full-Flat высотой до 25 см, что позволяет использовать ее в автобусах и трамваях путем установки на верхнюю или нижнюю часть кузова. Группа продемонстрировала концептуальный гибридный спортивный автомобиль с водородным двигателем, названный Vision FK. При максимальной мощности более 500 кВт концепт может разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды.

Разрабатывая водородные коммерческие автомобили, группа будет способствовать полному переходу корейских систем общественного транспорта и логистики к решениям на водородной основе, чтобы установить мировые стандарты. Специалисты Hyundai Motor Group работают также над тем, чтобы расширить сферу применения систем топливных элементов и технологий для всех областей энергетического сектора, включая электроснабжение и отопление зданий. Благодаря постоянным достижениям в области научных и опытно-конструкторских разработок инженеры за последние 20 лет смогли резко снизить затраты на топливные элементы. Цель группы – к 2030 году достичь уровня цен на автомобили с топливными элементами, сопоставимого с электромобилями на аккумуляторных батареях. В настоящее время разрабатывается батарея топливных элементов третьего поколения, которая придет на смену нынешней батарее NEXO. Группа уже показала две силовые версии батареи топливных элементов третьего поколения: на 100 кВт и 200 кВт. Версия на 200 кВт была разработана для коммерческих автомобилей и аналогична по размеру нынешней системе NEXO, но выходная мощность увеличилась вдвое. Для батареи топливных элементов второго поколения, запущенной в 2018 году, компания достигла показателя использования в 5000 часов и 160 000 километров, что аналогично гарантии на автомобиль с ДВС. При разработке топливных элементов третьего поколения целью является повышение долговечности на 50–100 процентов.

Удобство производства, хранения и транспортировки тоже будет важным фактором для широкого применения и использования технологии топливных элементов. Под брендом HTWO группа представляет инновационные концепции портативных установок для заправки водородом. Hyundai Motor Group разработала H Moving Station – грузовик, оснащенный зарядными устройствами для автомобилей FCEV. Эта мобильная «заправка» водородом обеспечивает удобство, а также возможности зарядки в районах с ограниченным количеством станций.

По данным Hydrogen Council, к 2050 году на водородную энергию будет приходиться 18% мирового спроса на энергию, а размер рынка составит 2,5 триллиона долларов США. Популяризация водородной энергетики может сократить выбросы CO2 более чем на 6 миллиардов тонн в год.

Текст: Серик Туленов, фотоматериал Hyundai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 5 =