Еще один путь к углеродной нейтральности

Автомобилестроительная компания Geely приступила к испытаниям в арктических условиях первого в мире гибридного седана с двигателем, работающим на метаноле. В условиях роста мировых цен на газ метанольное топливо выступает более доступной альтернативой.

Модель Geely Emgrand построили на основе модульной платформы В-сегмента (BMA). Новинка является результатом десятилетних инвестиций Geely в размере трех миллиардов юаней в разработку автомобилей на метаноле. Прежние образцы с двигателем на метаноле испытывали трудности при холодном пуске, поэтому новейший Geely Emgrand решили испытать в условиях, где температуры снижаются до минус 40° Цельсия.

В пользу положительных результатов испытаний должна была сработать технология Geely Auto NordThor Power. И ожидания конструкторов оправдались: силовой агрегат на метаноле последнего поколения перестал испытывать проблемы с работой даже в экстремально холодных условиях.

Метаноловый гибрид Emgrand оснащен 1,8-литровым атмосферным двигателем мощностью 130 лошадиных сил, который работает в паре со 100-киловаттным электродвигателем. Крутящий момент транслирует специальная трехступенчатая трансмиссия (DHT), обеспечивающая высокую эффективность агрегата на низких скоростях за счет приведения автомобиля в движение исключительно за счет электроэнергии. Благодаря этому машина имеет плавный ход с уверенными ускорениями, необходимыми для обгона. К наращиванию мощности метаноловый двигатель подключается лишь на высоких скоростях, поэтому выбросы минимальны.

В руководстве Geely Holding Group считают метанол, полученный из экологически чистых и возобновляемых источников, наиболее реалистичным и эффективным путем к сокращению выбросов и достижению углеродной нейтральности. Они подчеркивают, что преимущества метанольного топлива не являются теоретическими и доказаны десятилетиями применения по всему миру. К слову, Geely произвела не только метанольный седан, но и тяжелый грузовик Farizon M100. На сегодня компания выпустила свыше 20 автомобилей на метаноле и получила 256 патентов на технологии метанола. Транспортные средства Geely на метаноле позволяют на 70% сократить выбросы CO2 по сравнению с бензиновыми моделями. Компания планировала получить сертификаты ЕС, чтобы продвигаться на европейском рынке.

В 2016 году Geely Holding инвестировала в компанию Carbon Recycling International (CRI), которая использует возобновляемые источники энергии и улавливание углерода для синтеза зеленого электронного метанола в промышленных масштабах. Geely Holding также помог CRI представить свою технологию на китайском рынке. Заявлено, что завод Shunli в провинции Хэнань будет ежегодно производить 110 000 тонн метанольного топлива, перерабатывая 160 000 тонн уловленного углекислого газа. В Китае уверены: инвестиции Geely в гибридные технологии метанола и экологически чистое метанольное топливо открывают новый, реалистичный путь к достижению глобальной климатической нейтральности.

Фото Geely

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + девять =