WRC: Ралли Испании и Австралии

РАЛЛИ ИСПАНИИ

Чем ближе становится финал чемпионата по ралли 2018 года, тем сильнее обостряется борьба за титул. За два этапа до конца сезона на чемпионство претендовали три пилота: Невилль (Hyundai), Ожье (M-Sport) и Тянак (Toyota).

Испанский этап поначалу благоприятствовал последнему. Гонщик Toyota захватил лидерство по ходу первого дня и лишь наращивал отрыв от Элфина Эванса и Дани Сордо. К концу дня преимущество Отта составляло уже без малого полминуты. Но в дело вмешался случай в виде прокола колеса. Тянак потерял на этом более двух минут и выбыл из борьбы за победу.

Выпавшее из рук напарника знамя подхватил другой гонщик Toyota – Яри-Матти Латвала. Но борьбу ему навязали два Себастьяна: Ожье, который боролся за титул чемпиона, и Леб, проводивший «гостевую» гонку. Сопротивление финна закончилось проколом и вылетом из первой десятки. В этот момент имя победителя гонки уже было понятно, оставалось определиться с фамилией.

2

Точку в борьбе поставил финальный СУ. Леб выиграл гонку, Ожье стал вторым и вернул лидерство в чемпионате, Эванс финишировал третьим.

Таким образом, перед последним этапом сезона двух лидеров – Ожье и Невилля – разделяло лишь 3 очка. Шоу было гарантировано.

РАЛЛИ АВСТРАЛИИ

Ралли Австралии должно было решить судьбу чемпионата 2018 года.

В личном зачете на титул претендовали Ожье, Невилль и Тянак. Но если первых двух разделяло всего 3 очка, то последний должен был рассчитывать на неудачи своих соперников, чтобы завоевать титул.

3

Что касается командного зачета, то здесь соперничали Toyota и Hyundai.

Понимая, что залогом чемпионского титула будет не победа в гонке, а стабильность, Ожье и Невилль с самого начала не рвались в бой. После первых спецучастков они расположились на десятом и девятом местах. При таком раскладе чемпионом становился Ожье, но с преимуществом всего в 2 очка. А значит, все могло измениться в любой момент. Так и случилось.

На пятом СУ Невилль выиграл доп и поднялся на седьмое место. Это кардинально меняло ситуацию в пользу Тьерри. И все бы ничего, если бы не прокол, который Невилль поймал на шестом спецучастке. Это отбросило бельгийца на десятое место. Терять ему после этого было нечего, и Тьерри атаковал изо всех сил, что закончилось для него аварией и сходом в последний день.

Гонку тем временем выиграл Латвала, завоевав для Toyota Кубок конструкторов. А пятого места на финише хватило Ожье, чтобы завоевать шестой чемпионский титул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 13 =