Стереотипы – в овраг

В этом году организаторы трофи-рейдов «Каскеленские овраги» решительно сломали привычный стереотип об открытии сезона соревнований зимой и устроили состязания в августе. При этом место их проведения осталось традиционным: V этап Чемпионата РК состоялся в Алматинской области.

Любители внедорожного драйва уже привыкли, что «Овраги» стартуют в феврале, поэтому как у спортсменов, так и у журналистов возник резонный вопрос: «Чем же вызвано волевое решение о переносе на лето?»

– Причин несколько. Во-первых, это изменения технических требований, предъявляемых к автомобилям, и требований к экипировке спортсменов, – пояснил один из организаторов чемпионата, Александр Подпорин. – А еще нам было интересно провести мероприятие летом, в совершенно других условиях.

Не считая смены времени года, формат соревнований остался прежним: участникам все также предстояло преодолеть три спецучастка (СУ).

Первым стал отрезок с дневным GPS-ориентированием – гонка по пересеченной местности, в которой целью каждого экипажа было пройти максимальное количество контрольных точек, расположенных в труднодоступных местах. Базовая протяженность этого СУ составляла около 150 км. Впрочем, фактическое расстояние сильно зависело от навыков штурмана в навигации.

Вторая дистанция включала ночное GPS-ориентирование. Условия были такие же, как и при прохождении первого СУ, но его протяженность ввиду условий ограниченной видимости была значительно меньше – около 20 км.

Третьим стал кольцевой спецучасток протяженностью около 5 км с бонусными контрольными точками. Это была, бесспорно, самая зрелищная часть соревнований, поскольку проходила на компактной территории и полностью в поле видимости зрителей. Задачей каждого экипажа на данном этапе соревнований было прохождение фиксированного количества кругов с лучшим итоговым временем. Увеличить свой временной результат можно было, «взяв» на пути бонусные контрольные точки. Для того чтобы читатель понял всю серьезность условий, скажем: самую сложную бонусную точку можно было «взять», лишь подвесив свой автомобиль с помощью лебедки на практически отвесном склоне, высота которого достигала 15 метров. Не каждый отважился на штурм, но кто справился – получил целый час бонусного времени!

В соревнованиях приняли участие спортсмены из Астаны, Алматы и Алматинской области. Из пяти традиционных категорий: «ТР 1», «ТР 2», «ТР 3», «Свободный» и АТV-квадроциклы (с подклассом UTV) – необходимое для зачета количество участников набралось только в категории «ТР 1» – серийные автомобили. В ней выступили шесть экипажей. Всех остальных объединили в класс «Свободный» – тоже шесть машин.

Итоги V этапа Чемпионата РК по трофи-рейдам «Каскеленские овраги» таковы: в классе «ТР 1» первое место занял экипаж Олега Маслихина и Евгения Левченко на Nissan Patrol; второе – экипаж Александра Дудкина и Петра Токового на MMC Pajero; третье – Сергея Старицына и Павла Снегирева на TLC Prado.

В классе «Свободный» лидировал экипаж Вячеслава Ракова и Дмитрия Коняева на Nissan Patrol; вторыми стали Ихсан Калиламбеков и Руслан Ахмудов на TLC Prado 71; третьими – экипаж Андрея Гаврасова и Анатолия Пасынкова на Land Rover.

Текст и фотоматериал: Татьяна Дружинина

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin