Ралли Германии и Австралии

Так уж повелось в автоспорте, что любая сколько-нибудь символичная гонка обязательно складывается из рук вон плохо именно для того, для кого она является символичной.

Далеко за примерами ходить не нужно. На Гран-при Бельгии Формулы-1 Ferrari отмечала 900-й старт в Гран-при – и на финише была всего одна машина, да и та на 7-м месте. То же и со всемирным раллийным чемпионатом: с момента прихода Volkswagen в WRC им катастрофически не везло на домашнем этапе.

Не должно было стать исключением и Ралли Германии 2015 года. Хотя Ожье, Латвала и Миккельсон начали, как и всегда, очень бодро, сразу заняв три первых позиции. Однако, исходя из практики безотказно работающей приметы, надежда на то, что гонка для них сложится без проблем, оставалась зыбкой.

Но один спецучасток сменялся другим, а немецкая троица (в которой, к слову, нет ни одного немца) продолжала наращивать отрыв от своих преследователей, временами даже сражаясь внутри состава. Заметим, что попытки Латвалы отобрать лидерство у своего чемпионского напарника довольно скоро сошли на нет, так и не увенчавшись успехом. При этом команда была настолько уверена в своем преимуществе, что на несколько допов установила на машине Миккельсона тестовые настройки для подготовки к Ралли Корсики. И даже это не дало шанса соперникам приблизиться на дистанцию атаки.

Ситуация в чемпионате сложилась таким образом, что уже по завершении Ралли Австралии Ожье мог гарантировать себе титул. Для этого ему нужно было лишь проиграть Латвале не более 12 очков за этап. А вот борьба между преследовавшими его Латвалой, Миккельсоном, Остбергом и Невилем была еще впереди.

 

Ралли Австралии

Ралли Австралии, как правило, не пользуется особенной популярностью у гонщиков. И дело совсем не в том, что маршрут гонки не интересен. Просто столь дальнее путешествие не каждой команде по карману и некоторые «частники» вынуждены отказываться от гонки на зеленом континенте. Что до претендентов на титул, то тут выбора нет, так как каждое очко у них на вес золота.

Особенно значимыми очки были для напарников Ожье по Volkswagen – для Латвалы и Миккельсона, так как они при определенном стечении обстоятельств могли сохранить шансы на титул. И поначалу такой вариант развития событий казался весьма вероятным, поскольку немецкая команда в полном составе, и особенно Ожье, весьма скверно начала гонку. Но Ожье героически преодолевал проблемы. После каждого спецучастка он неизменно жаловался на плохие условия трассы и так же неизменно отыгрывал у своих соперников отставание.

Справедливости ради стоит отметить, что на условия гонки пенял не только Себастьян. Так, многие высказали свое недовольство в адрес FIA, когда последние субботние спецучастки проводились уже ночью и клубы пыли катастрофически снижали видимость. Но все обошлось.

Что до Ожье, то, несмотря на все жалобы, он прибыл к финишу гонки первым, получив еще три очка за Power Stage и третий чемпионский титул. Volkswagen также гарантировал себе «Кубок конструкторов». Первым из проигравших, как по ходу гонки, так и по ходу чемпионата, стал Яри-Матти Латвала. Гонщики Volkswagen могли бы занять весь подиум, если бы не штраф, наложенный на Миккельсона. Из-за этого шрафа третьим стал Крис Мик.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал RedBullMediaHouse ©2015

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin