F1 3 2013

Презентации команд

Команда LOTUS завершила период пассивного межсезонья. Британский коллектив стал первым из тех, кто презентовал болид 2013 года. Презентация проходила на базе команды, но следить за ней можно было либо через интернет, либо по телеканалу Sky.

Изначально планировалось, что церемония показа новой машины пройдет на открытом воздухе, в шатре, рядом с домашней базой LOTUS в Энстоуне. Но погода планы организаторов не разделила, и ввиду сильного ветра презентацию пришлось перенести в помещение. Под аплодисменты Кими Райкконен и Роман Грожан стянули с болида покрывало, показав публике Е21 (21-й болид, построенный на базе в Энстоуне).

F1 3 20131

На презентации было объявлено о подписании контрактов с тест-пилотами, которыми стали Давиде Вальсекки, Жером д’Амброзио и Николя Прост. Была названа и цель на предстоящий сезон – попадание в первую тройку.

F1 3 20132

F1 3 20133

Через три дня после презентации LOTUS настала очередь McLaren представить свою машину 2013 года. Церемония прошла на базе команды, в технологическом центре в Уокинге. Пришедшим журналистам выдали беруши, но вместо ожидаемого рева мотора на новом McLaren, они увидели парад исторических машин, когда-либо построенных McLaren. Замыкали парад Дженсон Баттон и Серхио Перес. Они стянули покрывало с нового болида, который отличить от предыдущего смог бы, пожалуй, лишь самый искушенный фанат. Нос болида стал выше, но ступеньку, появившуюся вследствие этого, скрыли кожухом, разрешенным правилами.

Руководитель команды объявил, что целью McLaren в этом году будет победа в чемпионате, и гонщики дружно с этим согласились. Амбициозно, не правда ли!

В первый день февраля сразу две команды показали свои новые болиды. В Маранелло Ferrari представила F138, а через пару часов в Сильверстоуне публика увидела VJM06.

Презентация Ferrari традиционно проходила в торжественной обстановке. На базу команды было созвано множество журналистов. После демонстрационного ролика о достижениях Ferrari, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса презентовали журналистам новый болид. Индекс F138, присвоенный новой машине, составлен из последних цифр этого года и количества цилиндров двигателя. Мотор, по предварительным данным, в этом году будет использоваться последний раз. Болид лишился «ступеньки» на носу. И на этом визуальные изменения, пожалуй, закончились. Основные перемены произошли в технической начинке, которая по понятным причинам держится производителями в секрете.

F1 3 20134

Не намного больше различий можно было разглядеть и в болиде Force India. Однако индийская команда разработала болид этого года с чистого листа. И это несмотря на то, что регламент фактически не изменился. Насколько такое решение оправдано, покажет время. Но то, что болид вполне работоспособен, можно было убедиться уже на презентации, когда сразу после завершения официальной части Пол ди Реста проехал на нем несколько демонстрационных кругов. Вопреки ожиданиям, на презентации не было названо имя напарника шотландца.

F1 3 20135

В субботу, 2 февраля, в Хинвиле презентовали новый болид Sauber. Впервые за много лет церемонию вел не Петер Заубер (хотя он и присутствовал), а новый руководитель команды – Мониша Кальтенборн. Она произнесла вступительную речь, после которой Нико Хюлькенберг и Эстебан Гутьерес показали болид C32. Изменения можно было разглядеть невооруженным глазом. Ступенька на носу болида была скрыта лишь наполовину. Но, что еще больше привлекало внимание, дизайнеры отказались от традиционного белого цвета в оформлении. Теперь доминирующим стал серый цвет. И хотя болид выглядит весьма эффектно, он немного напоминает машину HRT 2010 года. Хотя амбиции команды, однозначно, гораздо выше, чем у их бывших испанских коллег.

F1 3 20136

Днем позже состоялось одно из самых знаменательных событий предтестовой недели. Чемпионская команда Red Bull показала общественности свой новый болид, получивший индекс RB9. Как и ожидалось, команда не стала вносить серьезных изменений в конструкцию болида, стараясь сохранить имеющиеся преимущества. Зато, было замечено немало маркетинговых изменений. Во-первых, команда теперь называется Infiniti Red Bull Racing. Название премиум бренда японского концерна Nissan заменили на боковых понтонах традиционные надписи Red Bull. Журналистам было запрещено фотографировать новый болид, что вызвало немало возмущений. С другой стороны, это лишь подогрело интерес к новинке, и уже на предсезонных тестах фотографы наверстали упущенное.

F1 3 20137

Следующие презентации проходили уже непосредственно на трассе в Хересе, так как стартовали не более чем за день до начала тестов. Команда Mercedes первой сначала провела обкатку нового болида и уже потом официально представила его публике. За день до официального начала тестов немецкий коллектив арендовал автодром для рекламных съемок. А на следующий день Льюис Хэмильтон и Нико Росберг стянули покрывало с W04. Что до носового обтекателя, который с каждой презентацией привлекает все больше внимания, то в Mercedes решили скрыть ступеньку. Что касается озвученных задач на этот сезон, то команда, безусловно, будет стремиться к высоким результатам. Но если в какой-то момент станет ясно, что в этом сезоне «ловить больше нечего», все усилия будут сосредоточены на подготовке к 2014 году.

F1 3 20138

Вскоре фанаты F1 увидели и новый болид Toro Rosso. Новинка получила индекс STR8. Ступенька на носовом обтекателе стала скрытой. А руководство, наконец, поставило цель для команды на предстоящий сезон. Дело в том, что Toro Rosso, скорее, воспринималась как некий придаток Red Bull и особых амбиций не имела. Однако в этот раз Франц Тост заявил, что целью на 2013 станет шестое место в Кубке Конструкторов. Среди других интересных заявлений можно выделить то, что в следующем году итальянская команда, скорее всего, перейдет на двигатели Renault, чтобы снизить затраты.

F1 3 20139

Перед самым началом тестов прошло еще две презентации. Свои новые болиды показали Caterham и Marussia. Команды уже три года ведут борьбу только друг с другом и каждый раз надеются сделать шаг вперед. Особенно хорошо такая идея прослеживалась на презентации Caterham. Руководство команды вновь поставило цель побороться с командами средней группы. Насколько модернизированный болид 2012 года позволит им реализовать эти амбиции, покажет время. Машина 2013 года получила индекс СТ 03. Почему после прошлогодней СТ 01 не последовал СТ 02, объясняется тем, что «второй» номер получил дорожный автомобиль Caterham.

F1 3 201310

На презентации Marussia особого оптимизма не наблюдалось. Однако явно чувствовалась гордость за созданный болид. Ведь MR 02 (такой индекс был присвоен автомобилю) имеет две отличительные черты. Во-первых, команда, наконец, избавилась от тяжелого наследия Ника Уирта, который разрабатывал первые три болида команды исключительно при помощи вычислительной гидродинамики, – новый автомобиль тестировался уже в традиционной аэродинамической трубе. Во-вторых, техническим руководителем проекта является Пэт Симондс, имеющий серьезный опыт создания быстрых машин. Все это, по заверениям команды, должно дать серьезный положительный эффект, но от озвучивания конкретных целей Джон Бут воздержался.

F1 3 201311

Последними свою новику показали Williams. Произошло это в первый день второй предсезонной тестовой сессии в Барселоне. Перед тем, как новика, получившая индекс FW 35, отправилась на трассу, ее презентовали Валтери Боттас и Пастор Мальдонадо. По заявлениям команды, болид на 80% построен заново. Это явно порадовало болельщиков, но не очень впечатлило представителей FIA, которые тут же признали незаконным решение, использованное в части выхлопной системы.

F1 3 201312

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд, спонсоров и автопроизводителей

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin