F1 8 2013

Формула-1 перед отпуском

Немецкая гонка нынешнего чемпионата состоялась всего через неделю после финиша британского гран-при, и за эту неделю страсти вокруг резины Pirelli лишь накалились. Многочисленные взрывы покрышек не оставили равнодушными никого. Pirelli пытались найти причины произошедшего, в том числе и в действиях команд. Гонщики же требовали, чтобы проблемы были решены как можно скорее. В противном случае профсоюз гонщиков GPDA грозился бойкотировать гонку. Но шинники выпустили требования к использованию резины, которые должны были помочь избежать проблем.

В пятницу и субботу никаких нареканий на работу резины не было. Практика и квалификация прошли достаточно традиционно, хотя стоит отметить и некоторые неожиданности. Так, например, в Mercedes были настолько уверены, что времени Нико Росберга хватит, для того чтобы пройти в третий сегмент, что не выпустили его на вторую попытку. А когда фамилия немца оказалась на одиннадцатой строчке, было уже поздно. Особенно обидно выглядел этот результат с учетом поула, завоеванного вторым пилотом немецкой команды Льюисом Хэмильтоном. Привлекли к себе внимание и Ferrari. Команда решила пожертвовать результатами квалификации, чтобы стартовать на более жесткой резине. Гонка обещала быть интересной.

F1 8 20131

Несмотря на свой поул, Хэмильтон не смог сохранить лидерство. Уже к первому повороту его опередили пилоты RedBull. Вскоре после старта сошел один из его героев – Фелипе Масса, который уже второй раз подряд обыгрывал на старте своего напарника по команде. Он остановился на обочине с заклинившей коробкой передач.

F1 8 20132

После этого произошло еще несколько событий, которые и определили дальнейший ход гонки. Во-первых, на болиде Жюля Бьянки сгорел двигатель. Француз припарковался на обочине и покинул автомобиль, но так как болид остановился на холме, он покатился назад, пересекая трассу. К счастью, в этот момент никто не проезжал рядом. Был выпущен автомобиль безопасности. Гонщики тем временем отправились в боксы, что серьезно повлияло на стратегию многих пилотов.

F1 8 20133

Во время остановки Марка Уэббера произошел неприятный случай. Механик, работавший с правым задним колесом, еще до закрепления колеса дал сигнал об окончании работы. А главный механик, не убедившись в ее завершении, сигнализировал пилоту о начале движения. В итоге незакрепленное колесо отделилось от автомобиля и полетело путешествовать по пит-лейну. Механики-то смогли от него увернуться, а вот оператор с камерой вовремя не среагировал. Как результат – переломы ребер и сотрясение мозга. Но, к счастью, на этом все беды и закончились.

F1 8 20134

Тем временем обострилась борьба за победу. Гонщики Lotus, планировавшие дольше продержаться на одном комплекте резины, оказались в невыгодном положении из-за выезда автомобиля безопасности. Лидировал по-прежнему Себастьян Феттель, а Грожан и Райкконен его преследовали. В какой-то момент команда попросила Романа пропустить вперед Кими (так как у того был более высокий темп, и он еще мог побороться с Себастьяном), и Райкконен начал весьма активно догонять лидера. Однако ему чисто физически не хватило времени, и на финише их разделило менее секунды. Уже на пресс-конференции Феттель признался, что будь гонка на пару кругов длиннее, он бы вряд ли удержал первое место.

F1 8 20135

Венгрия

К венгерскому этапу команды и гонщики подошли с особым вниманием. Ведь он стал последним перед летним перерывом и все старались уйти на каникулы, предварительно завоевав наиболее высокий результат.

После пятничных тренировок казалось, что преимущество на стороне Себастьяна Феттеля. Немец выиграл обе тренировки, и это говорило о том, что обновленные шины, которые привезли на Хунгароринг, не сильно повлияли на расстановку сил. Однако уже в квалификации удача была не столь благосклонна к пилоту RedBull. Поул уже в седьмой раз в этом сезоне достался гонщику Mercedes – на этот раз Льюису Хэмльтону, а Феттель был только вторым. Далее стартовали Грожан, Росберг и Алонсо. Стоит отметить, что Романа чуть было не исключили из протокола квалификации из-за того, что планка на днище его болида не соответствовала требованиям регламента, но команда смогла доказать, что это связано с повреждениями, которые были получены от трассового бордюра. И в итоге стартовое поле полностью соответствовало результатам квалификации.

F1 8 20136

На старте Хэмильтон смог сохранить за собой лидерство, Феттель остался вторым, Грожан третьим. В середине первой десятки велась ожесточенная борьба с участием Росберга и Массы. В результате первый вылетел с трассы, потеряв несколько мест, а второй повредил переднее антикрыло. Росберг обвинил в произошедшем Массу, но стюарды не посчитали бразильца виновным и никаких санкций к нему не применили. Росберг сошел незадолго до финиша из-за отказа мотора.

F1 8 20138

Зато стюарды уделили пристальное внимание другому инциденту, произошедшему с Грожаном. Во время обгона Массы Роман выехал за пределы трассы, получив тем самым незаконное преимущество. В итоге к результату француза было добавлено 20 секунд.

Что касается борьбы в первых рядах, то лидерству Хэмильтона помешать никто не смог. Возможно, на это был способен только Себастьян Феттель, но после своего пит-стопа он застрял позади Баттона и потерял при этом массу времени. Это не только убило его надежды на победу, но и лишило второго места. А серебряным призером стал Кими Райкконен. Он, как и Дженсон Баттон, выбрал стратегию двух пит-стопов, и, как показало время, оказался в выигрыше. Что до победы Льюиса Хэмильтона, то она стала дебютной после его перехода в Mercedes.

F1 8 20139

Итоги гран-при Венгрии немного изменили и ситуацию в чемпионате. При отсутствии постоянных побед Феттеля, его четвертый титул уже не кажется гарантированным. И главный вопрос, кто же сможет помешать немцу, остается. До венгерской гонки наиболее вероятным кандидатом был Алонсо, но теперь он уступил вторую строчку личного зачета Райкконену, а значит, борьба будет лишь обостряться. А в каком направлении будут развиваться события, мы узнаем совсем скоро.

F1 8 201310

 Гран-при Германии

Гран-при Венгрии

 1. Себастьян Феттель «RedBull»
2. Кими Райкконен «Lotus» + 1.008
3. Роман Грожан «Lotus» + 5.830
4. Фернандо Алонсо «Ferrari» + 7.721
5. Льюис Хэмильтон «Mercedes» + 26.927
6. Дженсон Баттон «McLaren» + 27.996
7. Марк Уэббер «RedBull» + 37.562
8. Серхио Перес «McLaren» + 38.306
9. Нико Росберг «Mercedes» + 46.821
10. Нико Хлькенберг «Sauber» + 49.892
 1. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
2. Кими Райкконен «Lotus» + 10.298
3. Себастьян Феттель «RedBull» + 12.459
4. Марк Уэббер «RedBull» + 18.044
5. Фернандо Алонсо «Ferrari» + 31.411
6. Роман Грожан «Lotus» + 52.293
7. Дженсон Баттон «McLaren» + 53.819
8. Фелипе Масса «Ferrari» + 56.447
9. Серхио Перес «McLaren» + 1 круг
10. Пастр Мальдонадо «Williams» + 1 круг

 Личный зачет

1. Себастьян Феттель «RedBull» 172
2. Кими Райкконен «Lotus» 134
3. Фернандо Алонсо «Ferrari» 133
4. Льюис Хэмильтон «Mercedes» 124
5. Марк Уэббер «RedBull» 105
6. Нико Росберг «Mercedes» 84
7. Фелипе Масса «Ferrari» 61
8. Роман Грожан «Lotus» 49
9. Дженсон Баттон «McLaren» 39
10. Пол диРеста «Force India» 36

F1 8 201313

О трассе

Нюрбургринг

Немецкий автодром является одним из самых важных, с исторической точки зрения, этапов в Формуле-1. Во-первых, этап на Нюрбургринге входил в календарь самого первого чемпионата Формулы-1 в 1950 году. Однако за долгие годы гоночной карьеры трасса снискала печальную славу: 26-километровая петля отличалась крайне низким уровнем безопасности и после аварии в 1976 году, когда чуть не погиб Ники Лауда, «Северная петля» была навсегда закрыта для Формулы-1. В 1984 году трасса вернулась с обновленной конфигурацией, соответствующей всем стандартам безопасности. И с тех пор Нюрбургринг чередуется в проведении гран-при Германии с трассой Хоккенхайм, которая принимала этап с 1977 по 1984 гг. В последнее время в четные годы гонка проходит в Хоккенхайме. В 2013 году, следовательно, очередь Нюрбургринга.

Хунгароринг

Традиционно самой жаркой из летних гонок чемпионата Формулы-1 является этап в Венгрии. Уже более двух с половиной десятилетий автодром в пригороде Будапешта неизменно принимает этап чемпионата мира, хотя трасса и не отличается интересной конфигурацией. Бесконечные связки медленных поворотов не дают возможности для обгонов, и единственную надежду на то, что гонка получится интересной, может дать дождь. А такое случалось всего дважды в истории. Но какая бы погода не стояла в восточной Европе, гонщикам нужно преодолеть дистанцию в 306,63 км, проехав 70 кругов длиной в 4,831 км.

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд, спонсоров и производителей

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin