f1 10 2013

Формула-1: Четвертый титул не за горами

В этом году Монца вновь закрывала европейскую часть сезона. Итальянская трасса традиционно благоприятствовала Ferrari отчасти из-за невероятной поддержки болельщиков, отчасти из-за особенной конфигурации трассы, которая является самой скоростной в календаре чемпионата.

Однако уже в пятницу стало понятно, что традиции успеха Ferrari на домашней трассе вряд ли будут продолжены. Пилоты Red Bull очень четко продемонстрировали, кто является главным претендентом на победу. И в субботу эта тенденция подтвердилась. Оба гонщика «Красных быков» заняли весь первый ряд стартового поля. Но этого можно было ожидать, а вот настоящим сюрпризом стало третье место Нико Хюлькенберга. Учитывая форму Sauber в этом году, его попадание в тройку по итогам квалификации стало просто праздником. Лишь позади него расположились любимцы местной публики Фелипе Масса и Фернандо Алонсо, причем бразилец оказался впереди своего партнера по команде, что для этого сезона редкость.

f1 10 20131

А вот кому не повезло в субботу, так это Хэмильтону и Райкконену. Оба гонщика, еще недавно считавшихся реальными претендентами на титул, не попали даже в третий сегмент квалификации. Кими не смог прогреть свою резину, а Льюис просто не смог «собрать» быстрый круг. Хотя во время одной из попыток ему помешал Адриан Сутил. Стюарды обратили на это внимание, и даже, несмотря на заявления Хэмильтона, что Адриан не виноват в плохом результате британца, его наказали.

На воскресенье синоптики прогнозировали высокую вероятность дождя, и почти все команды учитывали это при разработке стратегии гонки. И за час до старта на трассу действительно обрушился ливень, но продлился недолго, и к началу прогревочного круга трасса уже была полностью сухой.

f1 10 20132

Старт прошел без особых происшествий. Феттель хоть и серьезно перетормозил перед первым поворотом, смог сохранить лидерство. А вот его напарнику это не удалось. Очень резво стартовавший, Масса смог выйти на второе место, опередив Уэббера. Четвертым шел Алонсо. А Хюлькенберг, несмотря на то что уступил обоим пилотам Ferrari, остался пятым и больше не терял позиции.

f1 10 20133

Тем временем Алонсо начал догонять Уэббера и после непродолжительной борьбы вышел на третье место. Дальше произошло то, чего и стоило ожидать: отрыв Массы от Алонсо стал сокращаться и вскоре Фернандо был уже вторым. Публика на трибунах начала оживляться, так как появлялась хотя бы теоретическая возможность борьбы за победу. А когда перед пит-стопом Феттеля Алонсо начал сокращать отставание, казалось, что легкой жизни у Себастьяна не будет. Но после остановки немец резко взвинтил скорость, и в невыгодной ситуации оказался уже Алонсо. В Ferrari затянули пит-стоп и потеряли возможность побороться с Феттелем. Кроме того, после остановок в боксах поменялись местами Уэббер и Масса.

f1 10 20134

После этого события развивались достаточно линейно. Феттель начал наращивать свой отрыв, а Алонсо не только не мог поддерживать темп лидера, но и начал проигрывать Уэбберу, который находился позади. Однако в какой-то момент у австралийца возникли проблемы с коробкой передач и он был вынужден прекратить свои атаки. В итоге у итальянских болельщиков было не так много поводов для радости, хотя они весьма горячо приветствовали Алонсо, финишировавшего между двумя Red Bull.

f1 10 20135

Попрощавшись с Европой до следующего года, Формула-1 отправилась в Сингапур. После подавляющего преимущества Red Bull на скоростных трассах многие ожидали, что австрийская команда будет еще сильней на сингапурском кольце, которое отличается низкой средней скоростью, но в пятницу достаточно серьезную конкуренцию ей составили гонщики Mercedes. Феттель даже заявил, что бороться за поул будет сложно. Однако в субботу немец настолько уверенно проехал свой круг в третьей сессии квалификации, что даже не стал выезжать на вторую попытку. Вместе с ним с первого ряда стартовал Нико Росберг. Причем Нико стартовал гораздо более уверенно, чем его соотечественник из Red Bull. К первому повороту он вышел в лидеры, но поздно затормозил, и Феттель смог вернуть себе первую позицию. При этом Себастьян не только отыграл позицию, но и установил такой темп, что через два круга уже опережал Росберга на 4 секунды. Кому еще удался весьма уверенный старт, так это Фернандо Алонсо. После весьма неудачной квалификации испанец стартовал лишь с седьмой позиции, но после пары первых поворотов уже занимал третье место. Старт прошел без каких-либо инцидентов, и гонка на какое-то время превратилась в обычную процессию. Крайне малое количество участков для обгона этому очень способствовало.

f1 10 20136

Неизвестно, сколько бы все это продлилось, если бы на третьем десятке кругов Даниэль Риккардо не врезался в отбойник. На время эвакуации выпустили автомобиль безопасности. Так как близилась середина дистанции, некоторые гонщики рискнули и провели последнюю смену шин. В итоге план сработал. Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, ехавшие около 30 кругов на одном комплекте резины, перед финишем оказались на втором и третьем местах. Однако их весьма стремительно нагонял Марк Уэббер. Если бы не проблемы с коробкой передач, австралиец наверняка смог бы побороться за подиум, а так до финиша ему не хватило меньше круга. Что до его напарника, то он уверенно довел гонку до победы. Вместе с Феттелем на подиум поднялись его будущие напарники по Ferrari – Алонсо и Райкконен.

f1 10 20137

Гран-при Сингапура: Личный зачет:
1. Себастьян Феттель «Red Bull»
2. Фернандо Алонсо «Ferrari»
3. Кими Райкконен «Lotus»
4. Нико Росберг «Mercedes»
5. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
6. Фелипе Масса «Ferrari»
7. Дженсон Баттон «McLaren»
8. Серхио Перес «McLaren»
9. Нико Хюлькенберг «Sauber»
10. Адриан Сутил «Force India»
1. Себастьян Феттель «Red Bull» 247
2. Фернандо Алонсо «Ferrari» 187
3. Льюис Хэмильтон «Mercedes» 151
4. Кими Райкконен «Lotus» 149
5. Марк Уэббер «Red Bull» 130
6. Нико Росберг «Mercedes» 116
7. Фелипе Масса «Ferrari» 87
8. Роман Грожан «Lotus» 57
9. Дженсон Баттон «McLaren» 54
10. Пол ди Реста «Force India» 36

f1 10 20138

О трассе

Монца

Итальянский Autodromo Nazionale di Monza является уникальной трассой. Во-первых, наравне со Спа, Сильверстоуном и Монако, этот автодром принял этап Чемпионата мира в далеком 1950 году. Во-вторых, эта трасса приняла 62 из 63 гран-при Италии. Лишь в 1980 году этап прошел в Имоле, когда в Монце велась масштабная реконструкция. Такой статистикой не может похвастать ни один другой трек. Ну и, конечно же, скорость. Какие бы трассы ни появлялись в календаре чемпионата, самой скоростной всегда остается Монца. В былые времена команды даже привозили сюда специальные версии болидов с уменьшенным коэффициентом сопротивления. Здесь был поставлен своеобразный рекорд для Формулы-1: в 2005 году Хуан Пабло Монтойя разогнался на Williams до 372 км/ч. Благодаря таким характеристикам, гонки в Монце, как правило, получаются весьма быстрыми. Полутора часов более чем достаточно, чтобы преодолеть 53 круга по 5,793 км каждый. Общая дистанция гонки равняется 306,72 км.

f1 10 20139

Сингапур

Трасса в азиатско-тихоокеанском городе-государстве не менее уникальная, но по другим причинам. Сама идея проведения гонки по улицам города не нова, но ни один другой гран-при не проходит при искусственном освещении. Такая экзотика скрывает все недостатки гонки: не самую интересную конфигурацию и достаточно тяжелые условия для гонщиков. Мало того, что климат Сингапура тропический, так еще и жар от софитов, освещающих трассу, добавляет сложности пилотам. Не помогает даже темное время суток. А низкая средняя скорость гонки обеспечивает ее продолжительность – почти 2 часа. И хотя победа здесь не ценится так высоко, как в легендарном Монако, неповторимость этой гонки под сомнение поставить сложно. Дистанция гонки составляет 309,316 км. Чтобы ее преодолеть, гонщикам нужно проехать 61 круг длиной 5073 м.

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд, спонсоров и производителей

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin