Внедорожник, как и прежде, – в строю

Легендарному вездеходу ВАЗ-2121 «Нива» 5 апреля исполнилось 45 лет. Около 2,5 миллионов машин этой марки сошло с конвейеров за четыре с половиной десятилетия. Уже много лет эти популярные автомобили выпускают и в Казахстане.

Модель была разработана инженерами Волжского автомобильного завода в основном для удовлетворения потребностей сельских жителей. Полноприводная машина с высоким клиренсом и короткой колесной базой имела несущий кузов, независимую подвеску и высокооборотистый двигатель. Все это в конце 70-х годов наделяло «Ниву» достойными для того времени показателями проходимости и преодоления бездорожья.

Признанием достоинств стала популярность машины у сельчан, дачников и даже военных. Во времена СССР владельцы советских внедорожников обязаны были ставить свои машины на учет в военкоматах. Так что фактически автомобиль «Нива» имел статус военнообязанного.

Были поклонники этой модели и за рубежом, ведь машину экспортировали более чем в сотню стран мира. Автомобиль выпускался с правым рулем, с бензиновым и дизельным моторами, в пятидверной версии кузова и в виде броневика.

На базе модели построили даже плавающую амфибию. В 2014 году на базе модели выпустили автомобиль Niva Urban, в котором появились сиденья с подогревом и кондиционер. Некоторые специалисты склонны считать «Ниву» одним из родоначальников класса кроссоверов.

На сегодня модель претерпела ряд существенных изменений в сравнении с первыми образцами. Машину многократно модернизировали, дополняли, оснащали импортным оборудованием. Этот «долгожитель» российского автопрома участвовал в ралли Париж – Дакар, штурмовал вершины Тибета и работал на советской станции в Антарктиде.

 

На сегодня модель обрела современные качества управляемости, комфорта и безопасности. В 2021 году на рынок вышли сразу две новейшие версии модели – Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Примечательно, что, как бы ни меняли автомобиль, Niva и поныне остается безошибочно узнаваемой в потоке

Машина, как и прежде, востребована автолюбителями различных стран мира как недорогое, довольно надежное, ремонтопригодное и относительно простое в устройстве транспортное средство, для которого за минувшие десятилетия разработано множество практичных дополнений, устройств и аксессуаров.

Фотоматериал «АвтоВАЗ»

Похожие статьи

Март в истории автопрома

admin

Февраль в истории автопрома

admin

История летающих шезлонгов, синего кита и дельфинов

admin

Эдзел Форд: в тени отца

admin

Декабрь в истории автопрома

admin

Ноябрь в истории автопрома

admin