Phaeton – выход в люксовый сегмент

Руководитель отдела дизайна Volkswagen Йозеф Кабан сегодня с уважением смотрит на Volkswagen Phaeton D2, который так и не пошел в серийное производство. Маэстро считает, что автомобиль по-прежнему имеет очень привлекательный внешний вид и гармоничные пропорции.

Вместе со своими коллегами – с руководителем отдела дизайна экстерьера Марко Павоне и с Томашем Бахорски, руководителем отдела дизайна интерьера, Йозеф Кабан в настоящее время отвечает за проектирование будущих моделей Volkswagen. Такие качества, как надежность и премиальность, с самого начала характеризовали Phaeton и до сих пор играют важную роль в проектировании автомобилей бренда. Название также символизировало эксклюзивный статус большого седана. Это была отсылка не только к греческой мифологии, но и к классическим моделям Horch и Skoda с таким же названием.

Интересно, что появлению единственного действующего экземпляра Phaeton D2 предшествовал напряженный процесс выбора из четырех различных концепций. Дизайн, предложенный Павоне и Бахорски, получил одобрение благодаря спортивным формам и широким плоскостям, а также высококачественному интерьеру. Затем был построен предсерийный прототип, основанный на модульной продольной матрице (MLB). Он был представлен для принятия окончательного решения наблюдательного совета бренда. Однако, поскольку все усилия были направлены на то, чтобы привести Volkswagen к электромобильности, было принято решение далее не заниматься роскошным седаном.

Но даже несмотря на то что запланированная модель не была доведена до серийного производства, концепт Phaeton D2 продемонстрировал, что Volkswagen еще 20 лет назад был способен выпустить роскошный автомобиль с инновационными системами привода, комфортом и новаторским качеством отделки. В Phaeton D2, например, можно было заметить изогнутый дисплей, который серийно реализовали в 2018 году в системе Innovision Cockpit на модели Touareg.

Работа над Phaeton была начата бывшим председателем правления Volkswagen Фердинандом Пиехом в конце девяностых. Проект с самого начала был амбициозным. Модель должна была открыть для Volkswagen новый сегмент рынка и в то же время поднять бренд на новый уровень. Автомобиль длиной 5,06 м, шириной 1,90 м и высотой 1,45 м уже одними габаритами делал заявку на присутствие в люксовом сегменте. Вместе с тем крупная машина получила заниженную посадку, которую подчеркивала куполообразная линия крыши. Одной из примечательных особенностей экстерьера были блоки с круглыми задними фонарями. Капот, двери и крышка багажника были изготовлены из алюминия. На момент начала производства в декабре 2001 года в Дрездене Фердинанд Пиех так резюмировал ситуацию: «Мы будем производить флагманский автомобиль Volkswagen в сегменте автомобилей класса люкс». Phaeton в залитых светом цехах Glaserne Manufaktur собирали почти полностью вручную. Сотрудники были одеты в белые спецовки, а многие из них работали в перчатках.

Элегантность внешнего облика нашла отклик и в интерьере. Хром, шпон дерева и кожа – трио, которое сошлось на рычаге селектора автоматической коробки передач, таком же мощном, как рычаг на яхте. Деревянные электроприводные панели бесшумно открывали и закрывали вентиляционные дефлекторы в зависимости от автоматических настроек кондиционера. В целом интерьер Phaeton представляет собой пространство, в котором объединены бескомпромиссное качество, материалы премиум-класса и любовь к техническим изыскам. Пассажиры автомобиля изолированы от внешнего мира дверями с толстыми стеклами. А для любителей хорошего звука в комплектации была предусмотрена аудиосистема Dynaudio.

Phaeton успел проявить себя не только в статике, но и в дальних поездках. Благодаря пневматической подвеске с адаптивным демпфированием он плавно и мягко скользил по автомагистралям. По отзывам испытателей, кузов с чрезвычайно высокой жесткостью на кручение не шумел и вообще не скрипел.

Первые покупатели Phaeton могли выбирать между двумя безнаддувными бензиновыми двигателями и TDI. В качестве двигателя начального уровня был предложен компактный мотор 3.2 V6. Ряды цилиндров в нем расположены под углом 15 градусов друг к другу. Этот двигатель имел мощность 241 лошадиную силу. Второй бензиновый двигатель, W12, был построен на базе двух двигателей V6. Он развивал мощность в 420 лошадиных сил. Самым необычным двигателем стал V10 TDI объемом пять литров с двумя турбонагнетателями при изменяемой геометрии турбины. Мощность мотора равнялась 313 лошадиным силам. Как и в случае с W12, мощность привода передавалась на все четыре колеса через автоматическую коробку передач и систему полного привода 4motion. Автомобиль с двигателем 3.2 V6 в стандартной комплектации поставлялся с передним приводом.

В течение 15 лет производства модели линейка двигателей неоднократно расширялась. В 2003 году для роскошного седана был представлен 4,2-литровый двигатель V8. Годом позже последовал 3.0 V6 TDI – самый популярный вариант, в последней версии имеющий мощность 245 лошадиных сил.

Модель Volkswagen Phaeton обновлялась четырьмя модификациями, которые были введены в период с 2007 по 2014 год. Они содержали такое оснащение, как мультимедийная система с сенсорным экраном, карбон-керамические тормоза, расширенное управление дальним светом, передовые версии ассистентов вождения Rear Assist, Side Assist и улучшенный ACC, а также динамический контроль на основе камер, контролирующих дорожные знаки. В течение нескольких лет «фишкой» модели были самосветящиеся номерные знаки с технологией электролюминесценции. В заключение стоит упомянуть, что особой популярностью Phaeton пользовался в Китае.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал VW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 2 =