Решаются немногие, но если…

Замена ремня газораспределительного механизма – операция сложная. Мало кто из автолюбителей решается производить ее самостоятельно, обычно обращаются к опытным специалистам автосервиса. Но даже профессионалам нелишне будет вспомнить некоторые важные нюансы этого ответственного процесса.

Система привода газораспределительного механизма (ГРМ) служит для открытия и закрытия клапанов в головке блока цилиндров. Вместе с этим ремень ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительных валов. При обрыве ремня распределительный вал останавливается, а коленчатый еще некоторое время продолжает вращаться. И вот вам страшный сон автолюбителя наяву. Поршни встречаются с клапанами – удар, еще удар… Даже при очень удачном раскладе в такой ситуации на восстановление двигателя придется потратить немало времени и денег. Поэтому за состоянием ремня газораспределительного механизма имеет смысл следить внимательно, соблюдая регламент замен.

Система привода состоит из натяжителя, водяного насоса, нескольких шкивов и зубчатого приводного ремня, изготовленного из армированной резиновой смеси. Интервалы замены ремня устанавливаются автопроизводителем, они прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но если ремень поврежден, если на нем появились масляные пятна – его необходимо менять немедленно. Стоит поменять ремень ГРМ и в том случае, когда вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, как давно был установлен работающий в нем ремень.

При замене ременного привода специалисты рекомендуют обновить сразу несколько сопрягаемых деталей, поэтому вам понадобится приобрести ремень ГРМ, шкивы, натяжитель, водяной насос, уплотнитель для водяного насоса и крепеж – винты и гайки. Дело значительно упростится, если воспользоваться предложением, которое достаточно давно ввели в практику ведущие поставщики запчастей – они продают готовые комплекты для замены ремня в определенной марке и модели автомобиля. Как правило, такие комплекты содержат инструкцию с пошаговым регламентом замены. Лучше, если вы приобретете детали или комплекты, производимые «компанией с именем», не вчера появившейся на рынке. Лидеры часто используют передовые решения, продлевающие срок службы деталей, увеличивающие их надежность. Например, компания Dayco при изготовлении ремней ГРМ использует технологию HighTenacity. Отличительная особенность таких ремней – белое покрытие на зубьях. Это пленка из полиэтилентерефталата – прочного термопластика, защищающего зубья от износа, возникающего при сцеплении со шкивами. Dayco предлагает и готовые установочные комплекты, в которые помимо ремня ГРМ включены натяжные и опорные ролики, шкив коленвала, насос системы охлаждения, а также необходимый крепеж. Покупка такого комплекта не только экономически выгодна (ведь купленные по отдельности детали обойдутся дороже), это еще и дополнительная гарантия, что в механизм не придется вмешиваться до следующей регламентной замены ремня. Еще один плюс в том, что производитель отвечает за совместимость деталей комплекта, а значит, работать они будут эффективно и безотказно.

Для осуществления замены понадобятся рожковые и торцевые ключи, динамометрический ключ и фиксаторы, помогающие предотвратить проворачивание отдельных элементов в процессе установки ремня.

Работу следует проводить на остывшем двигателе, отключив аккумулятор. Перед осуществлением замены следует подготовить рабочую зону, обеспечив хорошее освещение и очистив область работы привода от грязи и пыли. Нужно осмотреть защитные кожухи приводного ремня и, если они повреждены, заменить их.

Установку привода ГРМ необходимо выполнять по инструкции с соблюдением момента затяжки резьбовых соединений. Вращать валы двигателя допустимо только в их рабочем направлении. Это будет проще сделать, если предварительно выкрутить свечи. Новый ремень не стоит скручивать, сгибать, проверять на прочность. Установку нужно осуществлять в соответствии с метками на ремне и шкивах. Уплотнение водяного насоса перед установкой следует смазать охлаждающей жидкостью.

После установки всех компонентов необходимо отрегулировать натяжение ремня по установочным меткам на натяжителе. Перед тем как запустить двигатель, его проворачивают вручную. Количество оборотов нужно уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля. Делается это для того, чтобы по усилию вращения, по звуку и визуально обнаружить неполадки или огрехи в установке.

Надеемся, что у вас замена обойдется без проблем, ведь основное вы теперь знаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + пять =