25 февраля, 2024
conti1

Остановись на том, что поможет остановиться

Компания Continental со страниц нашего журнала решила напомнить об особенностях эксплуатации автомобиля в зимний период и, в частности, о вкладе зимних шин в повышение уровня безопасности движения на зимней дороге.

Когда зимой все покрыто снегом и водоемы прячутся подо льдом, это так красиво… Но снег и лед на дороге – настоящий кошмар для автолюбителя!

По статистике, после выпадения первого снега и образования наледи на дорогах количество аварий вырастает от 3 до 5 раз. Резкое увеличение количества ДТП в первые дни зимнего сезона объясняется неготовностью автовладельцев к зиме: многие просто не успевают сменить летние шины на зимние, а некоторые, презрев очевидную угрозу, экономят, полагаются на счастливый случай или солидный опыт вождения.

В Continental провели масштабные исследования, которые показали, что тормозной путь зимних шин на заснеженной дороге на 31 м короче, чем у их летних аналогов. Причем, если сравнивать новые зимние шины и шины, бывшие в употреблении (с глубиной протектора 1,6 мм), этот показатель будет равен 26 м!

Все замеры проводились при скорости движения 50 км/ч. Остаточная скорость на момент торможения у летних шин составила 39 км/ч. Это серьезная опасность для участников дорожного движения. Следует помнить и о том, что уже при температуре ниже плюс 7 градусов летние шины не обеспечивают должного сцепления с дорожным покрытием.

– От своевременной смены летних шин на зимние, а также от высоты протектора эксплуатируемых зимних шин во многом зависит безопасность на зимней дороге, – отмечает Дмитрий Краев, руководитель отдела по работе с клиентами ООО «Континентал Тайрс РУС».

Из проведенных немецким концерном исследований видно, что, помимо своевременной смены шин, важным фактором, влияющим на уровень безопасности дорожного движения на зимней дороге, является остаточная глубина протектора зимних покрышек. Многие автомобилисты, особенно в условиях сложной экономической ситуации, игнорируют этот факт. Однако, по результатам упомянутых выше замеров, оказалось, что при торможении на скорости 50 км/ч на заснеженной дороге разница между новыми зимними шинами и шинами с глубиной протектора 4 мм составляет 14 м, а остаточная скорость – 27,9 км/ч. Если же рассмотреть результаты тестов шин с глубиной протектора 1,6 мм, то тормозной путь будет больше на 26 м, а остаточная скорость составит 33,8 км/ч. И это для скорости 50 км/ч! Можно себе представить, как изменятся показатели при более быстром движении…

Тут важно отметить, что не все автомобилисты знают, что существует три, а не два, как большинством принято считать, вида зимних шин: шипованные, фрикционные и шины «европейская зима». Последние демонстрируют более слабые рабочие характеристики на снегу и льду, а также при температуре ниже минус 10 градусов, что отличает их от нешипованных аналогов, которые широко используются в северных регионах и в скандинавских странах.

Мало сведущие в вопросе автолюбители выбирают нешипованные зимние шины с индексом скорости выше значения Т (190 км/ч), рассчитывая на лучшее торможение. Фактически же они приобретают шины для мягкой европейской зимы.

В Continental убеждены, что шины «европейская зима» допустимо использовать исключительно в южных регионах нашей республики. На всей остальной территории Казахстана необходимо устанавливать шины либо шипованные, либо фрикционные, но для суровых зимних условий.

Визуально отличить две зимние нешипованные шины можно по углу между протектором и боковиной: на европейских образцах он покатый, а на типичных фрикционных зимних шинах – острый.

В продуктовой линейке концерна Continental безусловного внимания автолюбителей заслуживают шипованные шины IceContact 2, нешипованные для суровых зимних условий ContiVikingContact 6, а также образец «европейская зима» WinterContactTS 850 P.

Немецкая точность в тормозных свойствах шин Continental обеспечивает великолепное торможение в любую погоду. Перед тем, как поступить в производство, шины подвергаются целой серии серьезных испытаний. На тестовых полигонах они накручивают более 20 млн км, что в 625 раз превышает окружность Земли! Общий тормозной путь, который пришлось проделать шинам, составляет более 800 км!

Разрабатывая высококачественные продукты, компания Continental вкладывает миллионы евро в развитие инновационных технологий. Этим путем концерн движется уже более 140 лет.

Шины Continental регулярно занимают призовые места в независимых тестах по всему миру. Они стоят под номером один при первичной комплектации автомобилей в Европе. На каждый четвертый автомобиль, сходящий с конвейера, установлены именно эти шины.

Концерн Continental желает всем автомобилистам и пешеходам безопасных дорог и счастливого Нового года! Наслаждайтесь движением, а о торможении позаботятся шины Continental!

Для справки:

Компания Continental разрабатывает «умные» технологии мобильности для людей и грузов. Концерн является международным поставщиком комплектующих автомобильной промышленности, производителем шин и промышленным партнером лидеров производства. Будучи ответственным партнером, Continental предлагает стабильные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения.

В 2014 году концерн с пятью собственными подразделениями – «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Reifen) и ContiTech – достиг оборота около 34,5 млрд евро. В концерне трудятся более 205000 сотрудников в 53 странах мира.

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

Слушали. Думали. Тушили

admin

На зимнюю дорогу – лишь с холодным рассудком

admin