bezopasn042014 2

10 причин тяжелых аварий

Рассмотрим 10 причин тяжелых аварий.

Эксперты Межрегионального Общественного Центра (МОЦ) «За безопасность российских дорог» выявили основные причины аварий с тяжелыми последствиями. Исследование проводилось на основе анализа данных, полученных от водителей, владеющих видеорегистраторами и ставших свидетелями или участниками ДТП. Было обработано 1500 видеороликов, размещенных водителями на различных интернет-ресурсах в течение 2012–2013 гг. Задачей экспертов было разобраться, что стоит за стандартными формулировками, наиболее часто встречающимися в протоколах с мест ДТП, такими, в частности, как «водитель в состоянии опьянения не справился с управлением». Данные ГИБДД – это фиксация дорожных происшествий, а эксперты МОЦ поставили цель найти их причины.

Группа «Опасные ментальные установки»

* Водители не считают собственную безопасность или безопасность окружающих приоритетом. Преобладают совершенно иные ценности: успеть, проскочить, не застрять, прорваться, то есть кратковременные, сугубо эгоистичные тактические цели. Зачастую такие мотивы усугубляются мигалкой на крыше, дорогим автомобилем или «правильными корочками» в кармане.

* Неоправданно оптимистичный и поверхностный взгляд на проблемы аварийности. Водители с удовольствием смеются, негодуют или сожалеют, глядя на чужие аварии, но при этом вытесняют из собственного сознания возможность оказаться в аналогичной ситуации.

* Завышенное мнение о собственных водительских способностях. Отсутствие желания самосовершенствоваться на курсах дополнительной водительской подготовки. Людям просто жаль тратить время и деньги на то, «что они и так знают».

Группа «Неправильная тактика поведения на дороге»

* Неправильная оценка последствий превышения скорости.
Многие водители не в состоянии ощутить прямую связь между скоростью, которую они выбрали, и тяжестью аварии, в которую они попали, поскольку внутри автомобиля возникает ложное чувство защищенности.

* Незнание «элементарной физики», которое приводит к несоблюдению дистанции до впередиидущего транспортного средства.
«Ведущий» автомобиль естественным образом тормозит раньше, чем «ведомый». Следовательно, скорость «ведомого» всегда будет быстрее. Между тем тормозной путь зависит от скорости квадратично. Значит, у «ведомого» автомобиля не только выше скорость, но и гораздо длиннее тормозной путь. Это аксиома, которую, к сожалению, многие понимают только на собственных ошибках. Со стороны кажется, что автомобили едут параллельно, отсюда легко сделать ложный вывод, что и тормозить они будут также синхронно. Эта ошибка многим стоила слишком дорого еще и потому, что даже безобидный удар сзади может дестабилизировать оба автомобиля и привести к катастрофе.

* Пренебрежение контролем за слепыми зонами.
Мировые автопроизводители хорошо знают эту проблему, и поэтому в качестве опции уже давно предлагают «электронный контроль слепых зон». Основная масса автовладельцев не в состоянии эту опцию использовать по финансовым причинам. Однако для безопасной, с данной точки зрения, езды нужно всего лишь быть более внимательным.

* Нежелание предупреждать окружающих о своих маневрах.
В странах СНГ все еще велик процент людей, не пользующихся указателями поворота и не считающих нужным производить торможение заранее, с запасом, чтобы это не стало неожиданностью для соседей по полосе. Около 50% водителей, по данным недавнего опроса пользователей сети, отказываются сигнализировать о перестроении, потому что у них «нет на это времени».

bezopasn042014 3

Группа «Непрофессиональная техника вождения»

* Резкое маневрирование (разгон, руление) на границе потери управляемости. Отсутствие развитой культуры так называемых «трек-дней», когда водители на выходных могут почувствовать возможности своего автомобиля на закрытой территории, заставляет автовладельцев превращать в трек обычную дорогу. Нарушение правил маневрирования стабильно значится в числе самых распространенных причин аварий в СНГ.

* Опасный обгон.
Неумение водителей производить обычный маневр заставляет задуматься о качестве их подготовки. Особенно настораживает факт, что многие не в состоянии определить, когда можно обгонять, а когда не следует, например, в закрытом повороте или в условиях недостаточной видимости.

* Непрофессиональная борьба с заносом и сносом, особенно в условиях скользкого покрытия. Данный навык прекрасно прививается в школах контраварийного вождения. Однако для многих автолюбителей данные услуги слишком дороги.

bezopasn042014 4

Комментарий…

Мы расположили причины тяжких аварий, исходя из их приоритета. Ментальные установки стоят вначале, поскольку являются коренными причинами тяжелых аварий. Техника вождения – в конце списка, поскольку, оказывая серьезное влияние на общий аварийный фон, делает это опосредованно.

В целом наше исследование дает основания сделать вполне определенный вывод о том, что большинство аварий происходит из-за эгоизма и заблуждений. Многие водители не чувствуют себя «в потоке» вместе со всеми остальными участниками дорожного движения. Каждый едет сугубо отдельным образом, в собственной реальности.

Исследования предоставлены Межрегиональным Общественным Центром «За безопасность российских дорог»

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

Слушали. Думали. Тушили

admin

На зимнюю дорогу – лишь с холодным рассудком

admin