Воплощение функциональной…

McLaren представил свой первый дорожный автомобиль с полностью открытой кабиной. Именуется он Elva, и, по мнению разработчиков, это «новое измерение» в линейке Ultimate Series, в которой присутствуют такие неслабые штуковины, как McLaren Senna и Speedtail.

Эта свирепо быстрая двухместная машина с открытой кабиной создавалась по мотивам гоночных болидов, спроектированных Брюсом Маклареном в 1960-х годах: M1A McLaren-Elva (Mk I), M1B (Mk II) и M1C (Mk III). Как нетрудно заметить, имя к новинке пришло оттуда же. Сверхлегкие среднемоторные спортивные автомобили с высочайшим уровнем производительности и выдающимися динамическими характеристиками вдохновляли инженеров и дизайнеров на создание уникального современного гиперкара, дарящего беспрецедентные ощущения от вождения.

Низкий «нос» автомобиля, крупные воздухозаборники и высокие подъемы на крыльях обеспечивают машине действительно многообещающий внешний вид. В целом скульптура кузова продумана таким образом, чтобы обеспечить экипажу безопасность и удобство. В качестве опции, впрочем, желающие могут приобрести нечто похожее на ветровое стекло, хотя это будет скорее щиток. Защиту от ветра и взаимодействие с ним конструкторы возложили на Active Air Management System. Эта система захватывает поток воздухозаборником над передним сплиттером и направляет через подкапотное пространство в большое выпускное отверстие на крышке капота, разбивая его продольно установленными углепластиковыми лопастями. При передвижении по городу, когда скорости не очень высоки, система бездействует, но на высоких скоростях она активируется автоматически. Предусмотрено и принудительное ее отключение водителем.

Дизайн экстерьера спорткара был всецело продиктован техническими параметрами, в частности аэродинамической и охлаждающей функциональностью. Впереди под капотом автомобиля находятся два низкотемпературных радиатора (LTR). Они уменьшают температуру наддувочного воздуха и охлаждают масло бесступенчатой семискоростной коробки передач.

Перед задними колесами расположены радиаторы HTR. Воздух на них подается через арки передних колес и через боковые воздухозаборники. Эти потоки остужают двигатель спорткара.

Сзади расположен широкий активный спойлер, способный менять высоту подъема и угол наклона. Он участвует не только в движении на высоких скоростях, но и в процессе торможения. Задний диффузор автомобиля тоже может менять свою высоту, чтобы интенсивнее выпускать поток воздуха из-под днища.

Дизайнеры подчеркивают, что четкого разграничения между внешним и внутренним пространством в McLaren Elva нет. Верхняя секция дверей в нем просто изгибается и «стекает» в кабину. Благо такой жесткий и прочный композитный материал, как углеродное волокно, позволяет формировать разнообразные сложные формы.

Основания сидений в автомобиле тоже изготовлены из углеродного волокна. Их верхняя часть не только поддерживает плечи и голову сидящих, но и несет на себе функции защиты. Для обеспечения большего простора в ногах, конструкторы несколько укоротили нижнюю часть сидений. Это позволяет легче усаживаться в салон и покидать его.

Приборная панель в автомобиле настраивается, как и рулевое колесо, поэтому ее показания всегда видны водителю. С помощью подрулевых переключателей пилот может управлять функциями Active Dynamics. Через центральный 8-дюймовый сенсорный экран с высоким разрешением одновременно можно запустить несколько приложений. Отсюда настраиваются спутниковая навигация, телеметрия, камера заднего вида и климат-контроль. Салон машины оформлен новым долговечным дышащим, влагостойким синтетическим материалом.

Под изогнутой цельной панелью позади изголовий предусмотрено небольшое багажное пространство где, например, могут храниться шлемы. Там же находятся иллюминаторы, через которые можно увидеть два воздушных фильтра.

В движение спорткар приводится 4,0-литровым мотором McLaren V8 с двойным турбонаддувом мощностью 815 лошадиных сил. Двигатель разгоняет машину до сотни менее чем за 3 секунды. Останавливает машину тормозная система, оснащенная углеродно-керамическими дисками диаметром 390 мм и титановыми суппортами. Сложная выхлопная система изготовлена из титана и никель-хромового жаропрочного сплава, она обеспечивает автомобилю чистый и мощный звук.

Обратная связь с автомобилем поддерживается электрогидравлическим рулевым управлением и активной подвеской, обеспечивающими машине широкие возможности практически на любом дорожном покрытии. Динамика спорткара позиционируется в режимах «комфорт», «спорт» и «трек».

В автомобиле нет аудиосистемы, но заказать ее можно. Опционально доступны также легкие кованые легкосплавные диски 5-Spoke и целый набор инструментов персонализации, вплоть до разработки индивидуального варианта окраски кузова и установки шильдиков из 18-каратного золота или платины.

McLaren Elva будет выпущен строго ограниченным тиражом, в количестве 399 экземпляров. Цена нового представителя серии Ultimate McLaren стартует от 1 425 000 фунтов стерлингов. Конечно же, включая НДС.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал © McLaren

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =