146073 1 5

Воплощение технологичности

Воплощение технологичности. Поколение №7

Суперкар премиум класса Nissan GT-R 2017 щегольнул обновленной внешностью и дополненным содержанием, улучшившим его динамику и управляемость. Серьезно модифицированная модель автомобиля была представлена публике в марте на Международном салоне в Нью-Йорке.

Nissan Skyline GT-R начинал свое существование с высокой исторически значимой цели: продемонстрировать всему миру непревзойденные ходовые характеристики в сочетании с передовыми технологическими решениями компании. Автомобиль не только реализовал эти амбиции, но и стал ярким персонажем кинофильмов и компьютерных игр.

Внешние изменения автомобиля в первую очередь были призваны реализовать три основные задачи: создать прижимную силу, снизить аэродинамическое сопротивление и позволить воздушным потокам охлаждать основные узлы и агрегаты автомобиля. Так появились покрытая матовым хромом новая решетка радиатора «V-motion», новый капот, передний бампер и фары дневного света. Новый передний спойлер стал чуть ниже и слегка выдвинулся вперед. С целью минимизации завихрений в верхней части были уменьшены задние стойки.

Сзади невозможно не заметить традиционные для этой модели круглые фонари. Автомобиль приобрел новые вентиляционные отверстия и серебристый диффузор, расположенный между сдвоенными наконечниками выхлопной системы.

В образ респектабельного спортсмена «со сложным характером» дизайнеры удачно вписали кованые диски из алюминиевого сплава с Y-образными спицами. Шины, установленные на них, имеют поперечное усиление.

146076 1 5

Интерьер автомобиля интересен доработкой центральной панели. Она стала проще. Избавившись от 16 кнопок, конструкторы оставили лишь 11. Но зато теперь клавиши навигационной системы изготовлены из алюминиевого сплава. Многофункциональная панель приборов может быть настроена в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя, как и инфографика 8-дюймового сенсорного дисплея. Джойстик на карбоновой центральной консоли позволяет управлять меню, не касаясь экрана.

Еще одно значимое новшество – закрепление подрулевых лепестков на рулевом колесе. Теперь, поворачивая «баранку», даже очень круто, не нужно бояться, что не дотянешься до них, как это было, когда лепестки крепились к рулевой колонке.

Передние сиденья GT-R 2017 приобрели новую конфигурацию. Их пенополиуретановое наполнение обеспечивает лучшую боковую поддержку, а измененный каркас вместе с тем позволяет сидеть довольно свободно.

146085 1 5

Покупатели, готовые выложить некоторую сумму дополнительно, могут заказать обивку передней панели кожей Nappa.

Изменения, касающиеся ходовых качеств автомобиля, заключались в усилении шасси, в установке более мощного 24-клапанного двигателя V6 объемом 3,8 л с двумя турбонагнетателями. Благодаря такой модернизации мощность машины выросла на 20 «лошадей».

Более продуктивной стала и система зажигания, которая отныне контролирует моменты зажигания на каждом из цилиндров индивидуально. Как результат, топливо стало сгорать полнее, возросла приемистость на средних оборотах, расширился диапазон максимального крутящего момента, уменьшилась детонация.

146812 7 15

Примечательно, что при производстве двигателей для GT-R реализуется непреложный принцип: «один двигатель – один мастер». От начала и до конца мотор собирается одним человеком. Венчает процесс установка на двигателе именной таблички сборщика.

Если погрузиться в подробности еще глубже, то следует упомянуть и о том, что внутренняя поверхность цилиндров в двигателе VR38DETT имеет плазменную обработку, впускные и выпускные коллекторы, независимые, симметричные. В моторе работает система управления подачи воздуха при запуске, которая снижает количество вредных выбросов, пока двигатель не прогреется.

Довольно сложно устроена система смазки, состоящая, помимо привычных элементов, из двух боковых картеров, сухого и наполненного, и дополнительного насоса для турбонагнетателей.

Выпускная прямоточная система автомобиля теперь делается из титана, да еще и с новой системой воздуховодов, в которой поток направлен на диффузор, содействующий охлаждению глушителей.

Шестиступенчатая преселективная коробка передач GT-R тоже претерпела изменения. В ней теперь не ограничивается крутящий момент в ситуации, когда автомобиль трогается и переходит к незначительному ускорению. Это позволило забыть о «провалах» на педали газа, наблюдавшихся прежде, да и переход с первой на вторую передачу стал практически не ощутим, а трансмиссия стала издавать меньше шума.

146820 7 15

Кстати, полный привод трансмиссии ATTESA E-TS уникален тем, что главная передача заднего моста находится в одном блоке с раздаткой и коробкой передач. В обычных условиях автомобиль движется на заднем приводе, но если электронная система, оценивающая поперечное ускорение, угол управления передних колес и коэффициент сцепления шин с дорогой, «приходит к выводу» о необходимости включения полного привода, то она перераспределяет крутящий момент между колесами. Распределение момента по осям может составлять 50 на 50.

Благодаря усилению точек крепления подвески и структуры кузова, конструкторы изменили рамку ветрового стекла, сделали жестче заднюю часть машины. За счет оптимальной сбалансированности шасси автомобиль стал лучше управляться. Рулевое управление здесь реечного типа с усилителем.

Немаловажным дополнением к управляемости стало применение автоматически регулируемых амортизаторов Bilstein. Система умеет самостоятельно анализировать данные об условиях движения и корректировать демпфирующее усилие. Эти амортизаторы были разработаны специально для GT-R.

146825 7 15

Три режима в настройке трансмиссии, подвески и системы курсовой устойчивости – Normal, Comfort и R – дают водителю возможность самостоятельно определить, каким должно быть поведение автомобиля: от комфортной езды с мягкой подвеской до спортивного поведения с острым рулем и заниженным клиренсом.

Когда требуется сбавить скорость, в дело вступают моноблочные 6-поршневые тормозные передние суппорты Brembo с радиальным креплением и 4-поршневые задние. Итальянская компания произвела также составные вентилируемые диски и тормозные колодки.

Совершенно очевидно, что в таком мощном и скоростном автомобиле необходимо было позаботиться об отсутствии шума. Поэтому разработчики и внедрили в суперкар систему активного шумоподавления, которая выявляет лишние низкочастотные звуки и гасит их громкость транслированием подобных волн в противофазе. Зато рык родного двигателя система без потерь донесет до ушей водителя и его попутчиков, причем хозяин машины сможет изменять характеристики звучания выхлопной системы, например, делая звук тише при запуске мотора и движении в густонаселенных районах.

147066 7 15

Благоразумие и уважительное отношение к окружающим – это похвально. Но если ситуация позволяет… Если душа просит… Если автомобиль готов установить рекорд… Ну что ж, тогда – педаль в пол! Благо, в GT-R 2017 установлены фронтальные подушки безопасности с двухстадийным наполнением, боковые и оконные подушки, энергопоглащающая рулевая колонка, а также «умные» ремни. А еще в базовой комплектации машины есть система динамической стабилизации, противобуксовочная система, антиблокировочная тормозная система, электронная система распределения тормозного усилия, система кругового обзора, контролеры давления в шинах и подруливающие фары.

История славных побед

Представитель первого поколения, серийный GT-R, впервые был представлен широкой аудитории в феврале 1969 года. Модель завоевала 52 победы в кузовных чемпионатах Японии, причем в 49 из них – подряд!

Продажи второго поколения начались в 1973 году. Модель стала очень популярной у любителей скорости и адреналина, но не смогла выжить в противостоянии с экологическими нормативами, и ее производство пришлось свернуть, когда количество выпущенных машин достигло примерно 200 экземпляров. Вскоре этот красивый и редкий автомобиль стал желанным трофеем коллекционеров во всем мире.

После 16-летнего перерыва в 1989 году GT-R третьего поколения стал первым в модельной линейке из тех, кто приобрел полный привод. Этот автомобиль выиграл все кузовные чемпионаты All-Japan Touring Car Championship с 1990 по 1993 год. Кроме того, автомобили этой модели стали победителями Nurburgring 24 Hours (1990 г.), Spa Franchorchamps 24 Hours (1990 г., 1991 г.), Bathurst 1000 (1991 г.,1992 г.).

Значительно более крупный и тяжелый представитель четвертого поколения, GT-R R33, появившийся в 1995 году, проявил себя как очень быстрый и надежный автомобиль. Он стал чемпионом серии Japan GT Championship GT 500 1998 года.

Пятое поколение суперкара Nissan, автомобиль R34, увидевший свет в 1999 году, отличался улучшением динамики и управляемости, а также особыми аэродинамическими характеристиками. Все это позволило ему победить в Чемпионате серии Japan GT Championship GT500 2001 года и занять пятое место в общем зачете в гонке Nürburgring 24 Hours (2002 г., 2004 г.).

Шестое поколение GT-R Nissan выпустил в 2007 г. Автомобиль R35 стал чемпионом серии Super GT GT 500 2011 и 2012 годов, чемпионом серии Blancpain Endurance Series 2015 года, чемпионом серии Super GT GT 500/300 и победителем гонки Bathurst 12 Hour 2015 года.

Текст Андрея Сафонова.
Фотоматериал Nissan

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin