Спорткар T.33 – третий в блистательном ряду

Компания Gordon Murray Automotive (GMA) представила свое новое творение – спорткар T.33. Это двухместный автомобиль со среднемоторной компоновкой, который дополняет модельный ряд из двух ранее созданных машин – T.50 и T.50s Niki Lauda. Новинка была задумана и спроектирована как попытка создания идеальной гармонии в производительности, комфорте и удовольствии от повседневного использования.

Профессор Гордон Мюррей, свыше 20 лет проработавший в должности технического директора двух команд «Формулы-1», комментируя премьерный показ T.33, заметил, что создавая этот автомобиль, команда разработчиков ставила перед собой четкую задачу – добиться высокой производительности, наилегчайшего веса компонентов и чистого минималистичного дизайна автомобиля.

Основные принципы при проектировании новинки оставались теми же: машина должна была обеспечить наилучшие впечатления от вождения; конструкция должна быть максимально легкой; число выпущенных в серии автомобилей не должно превышать 100 единиц; это должен быть автомобиль ручной сборки, каждый компонент которого несет индивидуальный дизайн и является произведением инженерного искусства. Помимо всего прочего, владельцам автомобилей семейства GMA на гонках предоставляется доступ во все зоны пит-стопа. Это уникальный опыт, являющийся частью так называемого индивидуального пути клиента, выстраиваемого компанией Gordon Murray Automotive. Каждому владельцу будет предложено в сотрудничестве с командой дизайнеров GMA персонализировать свой T.33, выбрав цвета и рисунок ливреи, чтобы каждый автомобиль был не похож на прочие.

Профессор Гордон Мюррей, представляя спорткар T.33, напомнил, что возглавляемая им компания уже завоевала мировое признание и поэтому может себе позволить не гнаться за трендами, объемами продаж или за головокружительными показателями производительности.

Модель T.33 базируется на совершенно новой, сверхлегкой архитектуре, построенной из углепластика и алюминия, корпус автомобиля также создан из углеродного композита. Дизайнеры и конструкторы стремились к созданию идеальных пропорций и оптимально сбалансированной формы. При этом было важно, чтобы каждая кривая, каждый изгиб и плоскость несли определенную функцию.

Кузов состоит из сверхлегкого углеродного монокока и iFrame-панелей, созданных также из углеродного волокна. Это решение обеспечивает идеальный баланс жесткости на кручение и легкости. Наличие точно спроектированных деформируемых зон обеспечивает безопасность пассажира и водителя. Безопасность также дополнительно поддерживается «ячейкой безопасности», вдохновленной конструктивом «Формулы-1».

Высокие аэродинамические характеристики автомобилю обеспечивает не только форма кузова как таковая, но и система пассивного управления пограничным слоем (PBLC). Контроль пограничного воздушного слоя дает наиболее эффективное взаимодействие воздушных потоков сверху и снизу автомобиля, гармонизируя сопротивление, прижимную силу и устойчивость на всех скоростях. При этом отпадает необходимость в агрессивных передних аэродинамических устройствах. В передней части автомобиля воздухозаборник направляет поток под пол. Диффузор с каналом для удаления пограничного слоя, активируемый всасыванием позади автомобиля, обеспечивает уровень аэродинамической эффективности, который на 30% выше, чем у обычного суперкара со спойлерами. Единственная уступка прижимной силе в T.33 – активный задний спойлер, который раскрывается автоматически, но также может быть активирован водителем.

T.33 будет оснащаться специально переработанной версией 3,9-литрового алюминиевого двигателя V12, разработанного совместно с компанией Cosworth и признанного лучшим 12-цилиндровым двигателем для дорожных автомобилей. Многочисленные компоненты и системы двигателя были переработаны и модифицированы для обеспечения оптимальной совместимости с ходовыми качествами нового автомобиля. Инженеры интегрировали в мотор совершенно новые распределительные валы, пересмотрели фазы газораспределения, разработали новую выхлопную систему, которая обеспечивает автомобилю характерный неповторимый звук.

При весе 178 кг двигатель выдает мощность в 615 лошадиных сил. Его сверхбыстрая реакция и выдающееся соотношение мощности и веса – 564 л. с. на тонну – обеспечивают превосходную производительность.

Британские специалисты по трансмиссии Xtrac создали для T.33 шестиступенчатую коробку передач, которая будет предлагаться покупателям с системой мгновенного переключения передач подрулевыми переключателями (IGS). Трансмиссия, вес которой составляет 82 кг, оборудована малоинерционным сцеплением и дифференциалом повышенного трения (LSD). Антивибрационные крепления, по отзывам разработчиков, отлично защищают салон от шума и вибраций.

Чтобы обеспечить автомобилю образцовую управляемость и комфорт при езде, инженеры GMA разработали совершенно новый комплект подвески для T.33. Основу конструкции составляют легкие двойные поперечные рычаги спереди и сзади в сочетании со спиральными пружинами над амортизаторами из алюминиевого сплава. Конфигурация передней подвески включает стабилизатор поперечной устойчивости и стойки из алюминиевого сплава. В задней части шасси установлены стойки из алюминиевого сплава и рычаги управления схождением, а также система крепления на сдвиг с наклонной осью (IASM).

Спорткар T.33 оснащен специально разработанной реечной системой рулевого управления с гидравлическим усилителем, откалиброванной для обеспечения лучшего в классе уровня чувствительности и обратной связи.

Тормозные диски Brembo из углеродно-керамического материала (CCM) оснащены шестипоршневыми передними и четырехпоршневыми задними суппортами Monobloc из алюминиевого сплава. На передней оси установлены 19-дюймовые колесные диски из кованого алюминиевого сплава, сзади размерность этих дисков составляет 20 дюймов. Колеса оснащены высокопроизводительными шинами Michelin Pilot Sport 4 S.

В изысканно, но просто оформленном салоне T.33 нет сенсорных экранов. Как и в случае с внешним видом, дизайнеры не стали использовать то, что не служит главной цели и может испортить впечатление от вождения. Дисплеи категорически исключили из программы разработки. Кабина T.33 полностью ориентирована на водителя и представляет собой возвращение к простой минималистичной красоте. И хотя все основные элементы управления здесь механические и аналоговые, Apple CarPlay и Android Auto включены в стандартную комплектацию машины.

Все элементы управления изготовлены из алюминиевого сплава, обеспечивающего, по мнению разработчиков интерьера, прекрасные тактильные ощущения. Педали также алюминиевые, что обеспечивает идеальное сочетание прочности и легкости.
Отдельного внимания заслуживают карбоновые руль и сиденья с регулировкой. Багажное отделение и боковые ниши вместе обеспечивают пространство в 280 литров.

Остается сказать, что T.33 будет омологирован для использования во всем мире. При этом каждый автомобиль может быть персонализирован и адаптирован в соответствии с конкретными требованиями владельца. Опытная команда послепродажного обслуживания компании настроена на поддержку владельцев по всему миру через глобальную сеть сервисных центров и авторизованных мастерских. Спецификации же машины ограниваются лишь воображением владельца – говорят в Gordon Murray Automotive.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Gordon Murray

Похожие статьи

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin

Aston Martin Valhalla – серийный спорткар

admin