1

Рабочий бык под золотою попоной

Компания Lamborghini не оставляет стараний закрепиться на рынке утилитарных моделей автомобилей. Помнится, как она предприняла попытку построить армейский вездеход для сил Североатлантического альянса, но проиграла в борьбе с Hammer. И вот в декабре минувшего года знаменитая итальянская компания предложила вниманию автолюбителей пятиместный автомобиль Lamborghini Urus, позиционировав свое творение как утилитарный люксовый кроссовер со спортивными возможностями.

Концепт этой модели был презентован еще в 2012 году в Пекине, и спустя пять лет в Италии Lamborghini представила рыночную версию машины. Как подчеркивают авторы Urus, его основными качествами являются высокая производительность и динамика, неповторимый дизайн, роскошь и удобство ежедневного использования. А свое имя он получил от наименования породы испанского боевого быка.

Авторы предприняли попытку вживить ДНК Lamborghini в наиболее универсальный автомобиль. Кузов новинки скомпонован в стилистике купе. От спортивных автомобилей он также перенял довольно низкую широкую посадку, спойлеры и большие воздухозаборники. Характерными чертами внедорожника в облике Lamborghini Urus можно считать короткие свесы и довольно крупные колеса, которые могут варьироваться в размерности от 21 до 23 дюймов.

1

Фактурный мускулистый кузов автомобиля разбит на множество сегментов линиями выштамповки, пересекающимися под замысловатыми углами, что, по замыслу дизайнеров, должно подчеркнуть динамичность Urus. Снижающийся спереди капот и вся передняя часть автомобиля действительно чем-то напоминают склоненную голову быка, готовящегося к атаке. Эту ассоциацию поддерживают и гладкие узкие светодиодные фары, расположенные горизонтально, и широко распахнутые «ноздри» крупных воздухозаборников.

В линию силуэта, уходящую вверх от капота до наивысшей точки над головой водителя, гармонично вписано остекление, частью которого являются безрамные двери. Такое дизайнерское решение формирует монолитность образа, создает впечатление конструктивной прочности автомобиля. Резко наклоненное ветровое стекло и сведенное к острому углу заднее окно выглядят здесь спортивно, а вот шестигранные колесные арки спереди и сзади скорее призваны подчеркнуть внедорожные возможности машины.

1

Сложные линейные пересечения и изломы, характерные для Lamborghini, присутствуют и в тылу автомобиля, где взгляд приковывают узкие горизонтальные фонари, сливающиеся воедино с планкой, несущей логотип Lamborghini. Задние диффузоры и четыре круглых выхлопных трубы – по две с каждой стороны – явно были «позаимствованы» дизайнерами у гоночных моделей. Опциональные пакеты экстерьера включают усиленные бамперы и дополнительную защиту днища.

Несмотря на обилие в кузове Urus ломаных линий, каждая плоскость, по заверению разработчиков, в сумме работает на снижение коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля. Передний сплиттер и очень крупные воздухозаборники в сочетании с обширным пространством в нижней части кузова обеспечивают оптимальный поток воздуха. Кроме того, аэродинамические отверстия в передней части улучшают охлаждение тормоза. Аэродинамические «лезвия» на внешних краях заднего стекла и задний спойлер разбивают вихревые токи позади машины. Эффективная аэродинамика во многом способствует благоприятной внутренней акустике.

В интерьере Urus хорошо заметна претензия на роскошь. Дизайн и отделка – кожей, алькантарой, алюминием, углеродным волокном и деревом – органично гармонируют с внешним видом. Впрочем, широкие параметры и разнообразие цветов и фактур позволят потенциальным приобретателям настроить свой Urus в любой стилистике.

1

Здесь так же щедро представлены многоугольники и пересечения линий, как и снаружи. Функционал же преследует цель интуитивной работоспособности водителя. Водителю и переднему пассажиру, думается, будет удобно в низких спортивных сиденьях с памятью, подогревом и 12-позиционной электрической регулировкой. В качестве опции предлагаются роскошные передние сиденья с 18-позиционной электрической настройкой, вентиляцией и массажем. Заднее сиденье в стандартной комплектации имеет складывающиеся спинки и крепления ISOFIX. Возможность складывать и перемещать заднее сиденье обеспечивает автомобилю максимальную универсальность и увеличенное багажное пространство для ежедневного использования. Расширить багажник емкостью 616 литров можно до 1596 литров. В качестве опции также можно получить двухместное заднее сиденье, обеспечивающее исключительный комфорт для пассажиров, сидящих сзади.

Все инструменты управления в машине расположены в пределах легкой досягаемости. Ориентированная на водителя изящная Y-образная приборная панель поддерживается серебристым крылом, как и консоль впередисидящего пассажира. Шестиугольные дефлекторы, ниши дверных ручек и даже держатели чашек придают салону Urus неповторимый оригинальный облик. Многофункциональное трехспитцевое рулевое колесо оснащено амортизатором вибрации для повышения комфорта в любых условиях движения. Клавиши на нем позволяют легко управлять информационно-развлекательной системой, а также осуществлять настройку некоторых функций автомобиля, телефона и навигации. В чем помогает и цифровой TFT-дисплей, отражающий основную информацию в анимированном трехмерном виде.

1

В движение Lamborghini Urus приводится четырехлитровым бензиновым V8 с турбонаддувом. Двигатель имеет высокий уровень крутящего момента даже на низких оборотах и выдает 650 л. с. мощности. При этом автомобиль имеет небольшой снаряженный вес – менее 2200 кг, демонстрируя лучшее во внедорожном классе отношение массы и мощности – одна лошадиная сила на 3,38 кг.

Эти показатели позволяют разгонять машину до 100 км/ч за 3,6 секунды и достигать максимальной скорости в 305 км/ч. Кстати, торможение не менее впечатляет: Urus замедляется с сотни до нуля, преодолевая лишь 33,7 м.

Благодаря низкому расположению компактный двигатель оптимизирует центр тяжести автомобиля, а центральное расположение турбонагнетателя рядом с камерами сгорания, улучшило отзывчивость на действия водителя. Турбокомпрессоры с двумя турбинами работают параллельно, обеспечивая максимальную мощность в условиях полной нагрузки при плавных переходах мощности по всей кривой крутящего момента даже на низких скоростях.

Благодаря двойному верхнему распределительному валу и новой технологии литья цилиндров конструкторам удалось уменьшить вес мотора, а два раздельных потока выхлопных газов устраняют взаимные помехи в выхлопных циклах.

1

С двигателем Urus взаимодействует восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с электрогидравлическим планетарным редуктором, который настроен так, чтобы обеспечить низкие передаточные числа и более длинные передачи. Высокоэффективная сцепная муфта с контролируемым скольжением и специально разработанный гидротрансформатор гарантируют мощный стартовый коэффициент ускорения и высокую скорость на низких оборотах.

Система полного привода Lamborghini Urus призвана обеспечить уверенное движение на любой поверхности в любую погоду. Центральный автоматический блокировочный дифференциал Torsen, по заверению конструкторов, обеспечивает максимальный контроль и маневренность во всех условиях движения, особенно внедорожных. Крутящий момент соотносится по осям в пропорции 40/60 с максимальным крутящим моментом 70% спереди или 87% сзади.

1

Автомобиль оснащен активной векторизацией крутящего момента через задний дифференциал, что обеспечивает мгновенную пульсирующую передачу мощности на каждое отдельное колесо в зависимости от сцепления с дорогой. Векторизация крутящего момента также обеспечивает дополнительную управляемость, водителю требуется меньшее усилие на руле, что дает более высокие скорости поворота и открывает спортивную стилистику вождения.

В Lamborghini Urus присутствуют контроль рыскания, настройка различных режимов движения – Strada, Sport и Corsa, а также дополнительный режим Neve (снег). Предлагаются и две дополнительные внедорожные настройки: Terra (внедорожник) и Sabbia (песок). В режиме Strada высота автомобиля адаптируется к скорости, в то время как в режиме Sport Urus всегда опускается для обеспечения стабильности. В трех режимах бездорожья и прохождения заснеженных участков машина приобретает более высокий дорожный просвет и адекватно ведет себя в асимметричном вывешивании.

1

Нельзя не сказать о таком преимуществе Urus перед «собратьями», как возможность подруливания задней осью, которая здесь поворачивается на угол до трех градусов в зависимости от скорости автомобиля и режима движения. На низких скоростях угол поворота заднего моста в направлении, противоположном передним колесам (противофазное рулевое управление), эффективно «сокращает» колесную базу до 600 мм. На высоких скоростях угол поворота заднего моста совпадет с направлением передних колес (синфазное управление), «удлиняя» колесную базу до 600 мм для повышения стабильности и комфорта езды.

Шасси автомобиля построено из алюминиевых и стальных деталей. Передняя ось с алюминиевым подрамником и опорной стойкой включает в себя специально разработанные подшипники и поперечное усиление. Задняя ось также имеет гибридную конструкцию из алюминия и стали. Система крепления силового агрегата была разработана с целью уменьшить влияние двигателя на шасси, устранить вибрации.

Тормозная система Urus сопоставима по своим характеристикам с системой спортивного автомобиля. Она обеспечивает высокое тепловое сопротивление и не боится частого и интенсивного торможения даже на высоких скоростях или в экстремальных условиях. Углеродные керамические тормозные диски размерностью 440 x 40 мм спереди и 370 x 30 мм сзади предусмотрены в стандартной комплектации машины. Шины, специально разработанные Pirelli для Lamborghini Urus, отличаются по ширине между передней и задней частью для придания автомобилю устойчивости и возможности спортивного вождения.

1

Впервые Lamborghini применила в новой модели электромеханическую активную стабилизацию, которая обеспечивает минимальный угол крена на ухабистой дороге.

Специально настроенная система амортизации Urus включает новые клапаны заслонки, постоянно адаптирующие автомобиль к различным условиям вождения, становясь жестче в поворотах и более мягкой на прямых. Адаптивные амортизаторы автоматически настраиваются и на различные режимы движения или могут быть настроены водителем в режиме EGO.

Для полноты эмоций, получаемых от путешествия в Lamborghini Urus, автомобиль имеет настройку звучания. Его двигатель может издавать звуки различного тембра – от самого мурлыкающего низкочастотного до рычащего спортивного.

1

Системы помощи водителю в Lamborghini Urus обеспечивают комплексный подход к поддержанию безопасности, который оценивается на 2 по шкале SAE. Высокий луч фар автоматически угасает в режиме остановки автомобиля; передние и задние парковочные датчики и круиз-контроль входят в стандартную комплектацию. На борту имеется инновационная система PreCognition, предотвращающая или смягчающая столкновение. Дополнительные опции содержат камеру верхнего обзора и режим движения с прицепом.

Lamborghini Urus также имеет бесключевой запуск, открывание дверей касанием сенсорных датчиков и систему доступа к управлению, рассчитанную на 7 различных профилей, включающих регулировку сидений, предпочтения в стиле движения и другие индивидуальные настройки.

Задняя дверь автомобиля открывается с помощью переключателя на водительской двери, угол открытия можно настроить. Опциональная «виртуальная педаль» позволяет открыть ее и без касания руками. Для удобства погрузки можно снизить высоту задней части автомобиля.

В дороге пассажирам и водителю Lamborghini Urus не даст заскучать информационно-развлекательная система с расширенными возможностями подключения. В стандартную комплектацию входит система с двумя экранами. Верхний – это ключевой интерфейс для развлечений, управления информационными функциями, навигацией, телефоном и системами автомобиля. Нижний экран несет в себе клавиатуру, а также управление климат-контролем и обогревом сидений.

1

Информационно-развлекательная система способна распознавать голосовые команды, может принимать телефонные звонки или отправлять текстовые сообщения. Стандартная звуковая система имеет 8 динамиков, опционально же доступная система Bang & Olufsen с 3D-звуком мощностью 1700 Вт может быть укомплектована 21 активным динамиком.

В стандартную комплектацию автомобиля входит отсек для беспроводной зарядки телефона, USB-соединение, потоковое воспроизведение мультимедиа Bluetooth и проигрыватель DVD. Дополнительные функции включают ТV-тюнер, DAB и CI картридер, а также дисплей для развлечений на заднем сиденье. Интерфейс Smartphone Lamborghini (LSI) позволяет полностью интегрировать iOS (Apple) и Android (Google), поддерживающие Apple CarPlay TM, Android Auto и Baidu-Carlife (Китай).

Остается добавить, что первые клиенты получат Lamborghini Urus уже весной 2018 года по следующим ценам: в Европе – от 131 500 до 171 429 евро, в США – 200 000 долларов, в Китае 3 130 000 юаней, а в Японии – 25 740 000 иен.

13

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Lamborghini

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin