Посвящение римской романтике

Недавно Ferrari представила свое новое спорт-купе Roma, дизайн которого был навеян беззаботными и романтичными «римскими каникулами» 50–60-х годов прошлого столетия. Формула 2+ в характеристике новинки говорит о том, что помимо двух человек спереди в салоне спорткара позади можно разместить еще что-то.

Чистые длинные линии кузова и гармоничные, сбалансированные пропорции формируют элегантный образ автомобиля, построенного в стилистике Gran Turismo. Вместе с тем спортивный характер этой машины тоже вполне очевиден. Длина Ferrari Roma равна 4,656 м, ширина – 1,974 м, высота – 1,301 м. Колесная база составляет 2,67 метра.

С целью подчеркнуть формальный минимализм детализация в экстерьере была сведена к минимуму, вплоть до того, что радиатор автомобиля скрыт монолитной перфорированной панелью. Длинные адаптивные светодиодные фары Matrix вписаны в оконечности острой передней кромки автомобиля, на одном уровне с которой проходит горизонтальная полоса ходовых огней. Такие же узкие световые линии можно заметить и в небольших двойных задних фонарях. Компромиссным решением между красотой и функциональностью выглядит задний спойлер, обеспечивающий на высоких скоростях необходимую прижимную силу, но скрывающийся, когда в дожиме нет нужды.

Основная концепция при проектировании интерьера состояла в построении обособленных пространств для водителя и пассажира. Такая компоновка, охватывающая человека со всех сторон, формирует в сознании чувство защищенности. Помимо этого дизайнеры руководствовались лозунгом «Глаза – на дороге, руки – на руле», поэтому управление основными командами было выведено ими на рулевое колесо в виде тактильно четко ощущаемых клавиш.

Визуальную информацию в автомобиле предоставляют 16-дюймовая цифровая приборная панель, 8,4-дюймовый вертикальный экран центрального дисплея и небольшой горизонтально расположенный пассажирский экран.

Под капотом машины работает турбированный двигатель V8 мощностью 620 лошадиных сил. Этот мотор 4 года подряд удостаивался звания «Двигатель года». Он моментально реагирует на педаль газа, благодаря новым перепускным клапанам имеет впечатляющий звук выхлопа и позволяет автомобилю набрать сотню за 3,4 секунды. Скоростной максимум Ferrari Roma составляет 320 км/ч.

Инженеры установили в купе новую, восьмиступенчатую коробку передач F1 с двойным сцеплением. Она компактнее и легче предшествующих моделей и, по заверению разработчиков, действует быстрее и более плавно.

Шасси автомобиля построено по модульной технологии Ferrari, которая разрабатывалась для новейших моделей. Эта технология примечательна снижением веса и хорошо согласовывается с соотношением «вес – мощность». Кстати говоря, снаряженная масса машины равна 1570 килограммам.

Из набора передовых систем, поддерживающих динамику автомобиля, обращают на себя внимание система Side Slip Control 6.0 с пятипозиционной регулировкой manettino на рулевом колесе и Ferrari Dynamic Enhancer, позволяющая управлять тормозным усилием. Машина оборудована также EPS, VDC, ABS с электронным распределением тормозных усилий, E-Diff3 и адаптивным круиз-контролем, что значительно облегчит поездки на большие расстояния.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал © Ferrari

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin