P16 0071 a4 rgb

Porsche: удовольствие — это серьезно

Спустя 20 лет после успешного дебюта Porsche 718 возвращается в строй в новом облике. Автомобиль похорошел, скинул лишний вес и получил под капот современные экологичные моторы, а также ряд инноваций, обещающих удовольствие от вождения.

Богатые традиции

Безусловно, история модели заслуживает внимания и требует продолжения. В ее активе немало славных побед, начавшихся в далеких 50-х годах XX века, когда модель лидировала на гонках в Тарго Флорио и Ле-Мане на горных сериях.

Победное шествие для 718-й началась в 1957 году с модели RSK Spyder, а затем продолжилось в различных модификациях. Но легенда остается легендой, и в Штутгарте решили эту легенду возродить, скрестив ее с не менее легендарной моделью Boxster.

Продолжение истории уже не укладывается в тесные рамки гоночных трасс. Сегодняшний покупательский спрос вынуждает автопроизводителей отходить от трековых «зубодробилок» в пользу комфортных, но по-прежнему резвых автомобилей. И 718-й Boxster в нынешней инкарнации вышел на дороги общего пользования, причем в двух вариантах исполнения – базовой и спортивной, получившей в название добавочную литеру S.

Под капотом

В базе автомобиль оснащается 2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 300 л. с. В спортивной модификации родстер комплектуется 2,5-литровым 350-сильным двигателем, оборудованным турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопастей турбины (технология VTG – Variable Turbine Geometry). Кстати, на сегодняшний день Porsche является единственным автопроизводителем, предлагающим VTG-технологии с бензиновыми двигателями.

До сотни базовый родстер разгоняется за 4,7 секунды. Максимальная отметка на спидометре – 275 км/ч. Его спортивная модификация на разгон от 0 до100 затрачивает на 3 секунды меньше и ускоряется максимум до 285 км/ч. Причем с опционально доступным пакетом Sport Chrono в режиме SPORT и SPORT PLUS ускорение до сотни происходит еще на 2 секунды быстрее.

Где и как будущий владелец сможет оценить эти динамические показатели, мы гадать не станем (если кто-то это делает, значит это кому-то нужно). А вот расход топлива при такой мощности и динамике действительно впечатляет. Базовый родстер на сотню ест всего 6,9 л горючки, а в спортивной модификации – 7,3 л.

В вышеупомянутом пакете Sport Chrono есть разные полезности, способствующие выработке адреналина в любой ситуации и на любой дороге. Одна из них получила говорящее название: «контроль запуска». Ее функция – оптимизировать работу двигателя, трансмиссии и подвески для максимально эффективного ускорения, будто и впрямь машину готовили к стрит-рейсинговым гонкам. Далее водитель может перейти на режим «спортивная трансмиссия», при котором передаточные числа, заточенные под мягкое переключение для комфортной езды, поменяются в пользу динамики. Ну а если и этого покажется мало или потребуется снять с двигателя дополнительную мощность, при езде по горным серпантинам, например, то на помощь придет волшебная кнопка «спортивный отклик». При ее нажатии двигатель принудительно активирует турбину, а коробка будет повышать обороты для снятия максимального крутящего момента.

P16 0074 a4 rgb

В базовой комплектации родстер оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач с кроткими ходами. 7-ступенчатая трансмиссия с ручным и автоматическим режимами переключений предлагается в качестве опции. Причем в мануальном режиме переключение передач происходит, как и у трековых моделей, покачиванием подрулевых лепестков.

Компоненты подвески новинки в основном сделаны из алюминия с целью уменьшения веса. В спортивном варианте клиренс занижен на 20 мм за счет применения укороченных жестких пружин и более коротких стабилизаторов. Для спортивной версии в качестве опции предлагается система электронной регулировки жесткости амортизаторов PASM, которая во время движения адаптируется под манеру вождения водителя и реагирует изменением жесткости подвески и ее высотой на различные дорожные ситуации.

Снаружи

Внешне новинка сохранила узнаваемые фамильные черты «бокстера»: автомобиль по-прежнему мускулист, приземист и, как все последние модели марки, широк. Переднюю часть визуально расширяют воздухозаборники, интегрированные в бампер и раскосые биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Спереди родстер напоминает мотивы Panamera.

Задняя часть выглядит брутально, и для лучшего охлаждения тормозных дисков в крылья интегрированы дополнительные воздухозаборники. Дабы не нарушать воздушного потока, широкие двери слегка утоплены в кузов, как у легендарного Carrera GT.

Как и подобает спортивным автомобилям семейства Porsche, родстер получил активное антикрыло, которое выдвигается автоматически на скорости более 120 км/ч.

Крыша у автомобиля тканевая. Складывать и раскладывать ее можно прямо на ходу, на скорости до 50 км/ч.

Новый 718 Boxster комплектуется 5-спицевыми 18-дюймовыми колесами, а 718 Boxster S – 19-дюймовыми на 10 спицах. За дополнительные деньги доступны шикарные 20-дюймовые диски.

Внутри

Салон родстера можно заслуженно назвать образцом эргономичности. Впрочем, Porsche других и не делал. Центральная консоль демократично разделяет его на две равные половины, и расположенное на ней управление климатом и мультимедиа доступно как водителю, так и переднему пассажиру. Кнопки управления устройством беспроводной связи и аудио вынесены на руль. Под ним, в зоне хвата, находятся лепестки переключения передач и джойстик управления спортивными режимами. И это отнюдь не модные штучки, а вполне себе необходимые: пилотировать такой прыткий автомобиль все же лучше, не снимая рук с руля.

P16 0084 a4 rgb

Возвращаясь к упомянутой выше центральной консоли, стоит отметить 7-дюймовый сенсорный дисплей – сердце фирменной мультимедийной системы Porsche Communication Management (PCM), поставляемой в базовом оснащении. Система понимает различные мультимедийные форматы на всевозможных накопителях, взаимодействует с внешними устройствами по каналам Bluetooth и Wi-Fi. Функция навигации предлагается исключительно опционально.

За доплату покупателю предложат и систему помощи при перестроении из ряда в ряд, адаптивный круиз-контроль, систему помощи при парковке и камеры заднего вида. Кроме того, как для базовой, так и для спортивной модификации Porsche предлагает широкий спектр инструментов индивидуализации: от выбора цвета кузова и салона, до разнообразных аксессуаров.

Вживую увидеть новинку можно будет в начале марта этого года на Женевском автосалоне. А выход родстера и его спортивной модификации на рынок Европы, как ожидается, состоится в конце апреля.

Цены в Германии стартуют с отметки в 53646 евро за базовую версию 718 Boxster.

P16 0086 a4 rgb

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Porsche

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin