25 февраля, 2024

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

Porsche обновил люксовый пятидверный спортивный фастбэк Panamera. В третьем поколении модели еще более ярко проявился выразительный дизайн, широкий набор функций, отточенная динамика автомобиля, а также простота управления и комфорт.

Новый вариант Panamera сохранил характерные линии и пропорции модельного ряда. Длина машины составляет 5,052 м, ширина – 1,937 м, высота – 1,423 метра. Обновленный образ построен на том, что спорткару придали еще более выразительный и спортивный вид. Спереди появился дополнительный воздухозаборник над номерным знаком, изменилась линия остекления в боковой проекции и сзади.

Варианты моделей с названием Turbo занимают в линейке Porsche особое положение как флагманы производительности. Бренд укрепил эту позицию в модельном ряду с помощью Panamera Turbo E-Hybrid. Внешне данный вариант отличается передним фартуком в цвет кузова и задним фартуком с окрашенными панелями диффузора. Отличительной чертой являются и выхлопные патрубки темно-бронзового оттенка и колеса с центральным замком, которые также можно заказать для других вариантов модели.

В базовой комплектации Porsche Panamera оснащается светодиодными фарами Matrix. В качестве опции доступна светодиодная система освещения HD Matrix с разрешением более 32 000 пикселей на фару. Такая система предлагает совершенно новые функции освещения, такие, например, как освещение выделенной полосы движения. Дальность луча HD Matrix – до 600 метров.

Porsche предлагает для нового Panamera четыре эффективных силовых агрегата E-Hybrid в ответ на высокий спрос на этот тип привода. Все варианты E-Hybrid отличаются большей производительностью, запасом хода и эффективностью. Основой силового агрегата Panamera Turbo E-Hybrid является переработанный четырехлитровый двигатель V8 с турбонаддувом. Мощность недавно разработанного электродвигателя составляет 190 лошадиных сил. Вместе два двигателя генерируют мощность в 680 лошадиных сил. Крутящий момент системы достигает впечатляющих 930 Нм.

Porsche интегрировал электродвигатель в корпус полностью переработанной восьмиступенчатой коробки передач PDK с двойным сцеплением. Отказ от отдельного корпуса электродвигателя экономит около пяти килограммов веса. Интеграция агрегата в масляный контур трансмиссии также оптимизирует тепловой баланс электропривода и обеспечивает более высокую продолжительно генерируемую мощность электродвигателя.

Panamera Turbo E-Hybrid разгоняется с места до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 315 километров в час. Емкость аккумулятора теперь составляет 25,9 кВт*ч. Это обеспечивает машине «электрический» запас хода до 91 километра в смешанном цикле или 83–93 км в городском цикле. Новое бортовое зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт сокращает время зарядки до 2 часов 39 минут.

Варианты Panamera и полноприводный Panamera 4 также будут доступны на момент запуска обновленных версий. Изменения давления наддува, скорости впрыска топлива и угла опережения зажигания оптимизировали работу 2,9-литрового двигателя V6 с турбонаддувом. Теперь он генерирует 353 л. с. и 500 Нм крутящего момента – на 23 л. с. и 50 Нм больше, чем у его предшественника. Модернизация сократила разгон Panamera с места до 100 км/ч до 5,1 секунды и увеличила максимальную скорость до 272 километров в час.

Новый Panamera в стандартной комплектации оснащается двухкамерной двухклапанной пневматической подвеской с системой Porsche Active Suspension Management (PASM). Двухклапанная технология разделяет этапы отскока и сжатия, следовательно, обеспечивает еще более широкий диапазон между комфортом и спортивностью. По отзывам испытателей, система заметно смягчает удары в подвеску, одновременно обеспечивая лучшую устойчивость кузова в наиболее динамичных ситуациях вождения. Управляемость автомобиля можно улучшить благодаря опционально доступному модернизированному спортивному рулевому управлению. Подвеска Porsche Active Ride доступна в качестве опции для вариантов E-Hybrid. В ситуации наиболее динамичного движения система подвески Porsche Active Ride обеспечивает надежное сцепление с дорогой благодаря сбалансированному распределению колесной нагрузки. Как отмечают разработчики обновления, шасси всегда удерживает кузов Panamera в горизонтальном положении, даже при динамическом торможении, резком маневрировании и ускорениях. Новый Panamera тянет переднюю часть вниз при ускорении и заднюю часть при замедлении. В неподвижном состоянии система подвески Porsche Active Ride поднимает кузов на удобную высоту для входа или выхода экипажа.

Компания Porsche в новом Panamera значительно обновила набор вспомогательных систем. Активный помощник, регулирующий скорость движения, теперь взаимодействует с функцией распознавания дорожных знаков. Если система активна, Panamera не сможет двигаться со скоростью, превышающей соответствующее ограничение, предписываемое дорожным знаком. Система Porsche Inno Drive с адаптивным круиз-контролем, активным ведением по полосе и помощью движения на перекрестке дополнена помощником отклонения при угрозе столкновения. Новинкой является и то, что во время автоматической парковки водителю больше не обязательно находиться в автомобиле, хотя он по-прежнему несет ответственность за маневр. Процесс парковки Panamera можно контролировать со смартфона с помощью новой функции Remote Park Assist.

Концепция интерьера Porsche Driver Experience отличается разумным балансом между цифровыми и аналоговыми элементами управления и эргономичным расположением этих элементов. Рычаг переключения передач находится справа от рулевого колеса. Переключатель режимов движения «нормальный», «спорт» и «спорт плюс», а также переключатели вспомогательных систем тоже развернуты к водителю. Это означает, что ему не потребуется часто отрывать взгляд от дороги.

Опционально доступный пассажирский дисплей может интегрировать пассажира в процесс вождения. На 10,9-дюймовом экране по запросу отображаются данные о характеристиках автомобиля. Экран также позволяет управлять информационно-развлекательной системой и поддерживает потоковое видео во время движения автомобиля. Чтобы не отвлекать сидящего за рулем от управления, дисплей пассажира не виден с сиденья водителя. Интеграция собственной цифровой экосистемы пользователя в Porsche Communication Management (PCM) открывает новые способы взаимодействия с автомобилем. Такими функциями, как кондиционирование, массаж и окружающее освещение, можно управлять напрямую через Apple CarPlay или с помощью голосового помощника Siri. Функциональные дополнения в интерьере предлагают теперь охлаждаемый отсек для смартфона с функцией индуктивной зарядки и улучшенный салонный фильтр тонкой очистки с автоматической рециркуляцией воздуха.

Porsche производит новую Panamera на своем заводе в Лейпциге. В страны Европы поставки обновленной версии модели начнутся в марте 2024 года.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Porsche

Похожие статьи

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin

Aston Martin Valhalla – серийный спорткар

admin

Barchetta 95: цена – не главное

admin

Bugatti Chiron Super Sport «Золотая эра»

admin

Гиперкар Battista Edizione Nino Farina – всего пять экземпляров

admin