27 апреля, 2024
PorscheCaymanGT4032015

Porsche Cayman GT4. Все на трек!

Porsche – это религия. Если вы никогда не ездили на автомобилях этой марки, то вы не знаете, что такое настоящий драйв. Даже Cayenne, который многие не считают настоящим Porsche, способен подарить удивительные ощущения, особенно в версии Turbo S. А что уж говорить о чистокровных моделях! И вовсе не обязательно это должен быть 911. Есть экземпляры не менее крутые. Один из таких компания Porsche выкатила на подмостки автосалона в Женеве – трековое купе Cayman GT4, самый зажигательный во всем семействе.

Давайте начнем с главного – с мотора. В движение Cayman GT4 приводится 3,8-литровой оппозитной «шестеркой», такой же, как у Carrera S, но дефорсированной до 385 л. с. мощности и 420 Нм. И это все равно больше на 45 «лошадок» и на 40 Нм, чем у Cayman GTS, считавшейся до сего момента самой продвинутой модификацией Cayman. При этом коробка передач у новинки исключительно механическая 6-ступенчатая – никакого «автомата». Это несколько странно, но, вероятно, оправдано. Хотя бы тем, что с места до 100 км/ч двухдверка выстреливает за 4,4 секунды, то есть на полсекунды быстрее, чем GTS с «механикой». Да и максимальная скорость у нее выше – 295 против 285 км/ч.

На таком автомобиле не грех и на гоночную трассу. На Нюрбургринг, например. Это не просто легендарное кольцо, видевшее множество триумфов и, к сожалению, унесшее немало жизней. Это еще и Мекка для автопроизводителей спорткаров. Прежде чем пустить модель в серию, ее практически всегда обкатывают в «Зеленом аду», и если удается показать достойный результат, он тут же становится достоянием общественности. Так вот, Porsche Cayman GT4 проехал кольцо старого Нюрбургринга за 7 минут и 40 секунд – результат, с которым в свое время отметились такие монстры, как Lamborghini Murcielago LP640, Mercedes-Benz SLR McLaren и Porsche 911 GT3 997 Mk II. Неслабо!

PorscheCaymanGT4032015 1

Если заглянуть под кузов Cayman GT4, станет понятно, что позволяет ему быть таким напористым и резвым. Дело не только в двигателе. Почти все шасси немецкие инженеры собрали из компонентов 911 GT3, за исключением нескольких принципиально важных узлов. В частности, в задней подвеске GT4, равно как и спереди, использованы стойки конструкции McPherson, тогда как у 911 GT3 сзади установлена многорычажная конструкция. Отдельные шаровые шарниры в составе обеих подвесок обеспечивают особенно жесткое крепление конструкции к кузову, способствуя тем самым более точному направлению колес. Высоту, развал и схождение, а также стабилизаторы можно индивидуально регулировать в зависимости от особенностей гоночной трассы, если владелец GT4 решится вывести ее на таковую. И тут совсем не лишней будет фирменная активная подвеска PASM. Она непрерывно меняет усилие амортизации на каждом отдельном колесе в зависимости от стиля вождения и условий движения. Нажатием кнопки можно выбрать одну из двух спортивных программ: нормальный режим для спортивного вождения на дорогах общего пользования или спортивный режим для максимальных поперечных ускорений и оптимальной тяги на кольцевой трассе.

PorscheCaymanGT4032015 2

У новинки такая же, как у 911 GT3, высокоэффективная тормозная система, которую за дополнительную плату можно укомплектовать углеродокерамическими дисками. А если сравнивать GT4 с Cayman GTS, стоит отметить уменьшенный на 30 мм дорожный просвет.

Ни один автомобиль не сможет стать по-настоящему быстрым, если инженеры, его создавшие, не провели тысячи часов в аэродинамической трубе, шлифуя каждый миллиметр кузова и филигранно отстраивая активные и пассивные элементы аэродинамики. У Porsche Cayman GT4 прижимной силы больше, чем у любой из модификаций семейства. Причем генерируется она для загрузки не только задней, но и передней оси. Естественно, чтобы обеспечить достаточный уровень охлаждения, воздухозаборники несколько расширили.

PorscheCaymanGT4032015 3

Стандартный интерьер Cayman GT4 мало чем отличается от исходной версии купе. Здесь иные кресла с комбинированной обивкой из кожи и алькантары, а также переоформленный руль. Но если не поскупиться на заказ опций, вместо обычных кресел можно получить карбоновые «ковши», всевозможные декоративные накладки, пакет Sport Chrono с приложением TrackPrecision, который позволяет автоматически отсекать время прохождения круга через GPS, просматривать на смартфоне различные данные о прохождении круга (скорость, углы поворота, участки торможения и ускорения, передачи и частоту вращения двигателя), а также управлять этими данными, делиться ими и сравнивать их с другими водителями, многоточечные ремни безопасности и другие атрибуты уже не спортивного, а гоночного автомобиля.

PorscheCaymanGT4032015 4

Ну и, наконец, информация, которую мы оставили напоследок, потому что обычно она не имеет принципиального значения для покупателей автомобилей уровня Cayman GT4.

Во-первых, это расход топлива. Справедливости ради надо сказать, что с учетом возможностей трекового купе он очень щадящий – 10,3 л на 100 км в комбинированном цикле.

И второй момент – цена. В Германии за Porsche Cayman GT4 просят 85779 евро. Это на 12 тысяч евро больше, чем стоит Cayman GTS и на 5 тысяч меньше базового 911, притом что по динамике разгона Cayman GT4 превосходит даже 911 Carrera S. Впрочем, вполне возможно, что уже осенью немцы представят версию GT4 и для легендарной 911, дабы статус-кво был восстановлен.

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Porsche ©2015

Ссылка на видео
https://youtu.be/OnaK3lqJ1lE?list=PL01nprWS4RB5oxyCIY-hGqdq1VFvDaiud

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin