FerrariF12 042012 1

Новая автоикона: Ferrari F12berlinetta

Несмотря на поглотившую развитые страны борьбу за чистоту экологии и моду на «зеленые» гибридо- и электромобили, люди с бензином в крови продолжают грезить о суперкарах. Если вы подлинный автолюбитель и располагаете солидным банковским счетом, вам будет трудно отказать себе в приобретении желанной игрушки с эффектным дизайном и запредельными характеристиками. И плевать, что она ненасытно пьет высокооктановый бензин и загрязняет окружающую среду не меньше иного грузовика! Главной «звездой» недавнего Женевского автосалона стал как раз такой Автомобиль (именно так, с большой буквы) – Ferrari F12berlinetta –новый флагман легендарной марки, сходу получивший титул самой мощной и быстрой дорожной модели в истории Ferrari.

Став преемником Ferrari 599 GTB Fiorano, F12berlinetta сохранил приверженность передне-среднемоторной компоновке transaxle со сдвинутым за переднюю ось атмосферным двигателем V12 и отнесенной назад коробкой передач, заднему приводу, а также алюминию в качестве основного материала. Однако кузов новинки полностью переработан. Совместно с компанией Scaglietti, давним партнером Ferrari, спроектирована новая пространственная рама, в которой использовано 12 видов алюминиевых сплавов, некоторые из них впервые применены в автомобильной индустрии. Благодаря этому, а также новым методам сборки и соединения, кузов удалось сделать на 20% жестче и на 70 кг легче, чем у предыдущей модели. В соответствии с последними тенденциями F12 стал и компактнее Fiorano: на 47 мм короче, на 20 мм меньше в ширину и на 62 мм ниже. Также уменьшилась колесная база. Масса распределена по осям в соотношении 46:54 в пользу задних колес. Ради понижения центра тяжести двигатель, передняя панель и сиденья установлены ниже, чем у предшественника.

Экстерьер F12berlinetta разработан стилистами Ferrari в соавторстве с ателье Pininfarina – традиционным дизайн-партнером марки. Купе классических пропорций с длинным капотом, смещенной назад кабиной и коротким «хвостом» 100% опознается, как Ferrari. Кузов агрессивен, элегантен и визуально чист. Спереди очевидно сходство с дебютировавшим год назад Ferrari FF. Тон здесь задают огромная решетка и вытянутые фары, придающие «лицу» F12 выражение довольного плотоядного монстра, находящегося в предвкушении скорой добычи. Лаконичные боковины оттеняют эффектные 20-дюймовые колеса. Сзади привычный дуэт круглых фонарей и квартет выхлопных патрубков дополнен новым центральным LED-стоп-сигналом в стиле F1. Доступ к багажнику открывает не крышка, как на Fiorano, а вытянутая подъемная секция со стеклом, так что у занудных педантов есть повод назвать F12 хэтчбеком.

FerrariF12 042012 2

Кузов новинки не только привлекателен, но и гениален с точки зрения аэродинамики. Главный шедевр называется Aero Bridge: профилированный капот с желобами, направляющими поток воздуха через каналы в крыльях к скульптурным боковинам. Это решение вместе с активными заслонками воздухозаборников тормозной системы, открывающимися только при высоком нагреве тормозов, и другими хитростями позволило увеличить прижимную силу на 76% и снизить лобовое сопротивление воздуха. На скорости 200 км/ч автомобиль прижимает к дороге сила в 123 кг.

Интерьер под стать внешности – очень современный и стильный, но не перегружен деталями. Это нечто среднее между подчеркнуто спортивным кокпитом центральномоторного Ferrari 458 Italia и более шикарным салоном универсала Ferrari FF. Дизайн подчинен эргономической концепции «все вокруг водителя», впервые представленной на модели Italia. Управление основными «драйверскими» функциями сконцентрировано прямо на руле, остальными – в непосредственной близости. Из свежих штрихов выделяются воздуховоды в стиле сопел истребителя. Большая часть интерьера обтянута кожей Frau, которая дополнена деталями из карбона и алюминия. За сиденьями стало больше места для багажа.

FerrariF12 042012 3

Главное в «скакунах» из Маранелло по-прежнему мотор, и он у F12 поистине эпический. Это форсированный вариант 12-цилиндрового агрегата объемом 6,3 л с прямым впрыском, уже известного по FF. Теперь он способен раскручиваться до 8700 об/мин и развивать 740 л.с., вместо 660 на FF, то есть с литра рабочего объема мотористы Ferrari без единой турбины сняли 118 сил. Браво! Таким образом, F12berlinetta на 80 л.с. мощнее мелкосерийного гиперкара Ferrari Enzo образца 2002 года и на 120 л.с. превосходит Fiorano! Крутящий момент новинки в пике достигает 690 Нм, 80% из которых доступны уже с 2500 об/мин. За молниеносную смену передач отвечает приселективная коробка F1 с двойным сцеплением и сближенными передачами.

На одну лошадиную силу у F12 приходится всего 2,1 кг массы. Поэтому до «сотни» новинка «улетает» за 3,1 секунды, а до 200 км/ч – за 8,5 секунды! Максимальная скорость, заявленная производителем, – «более 340 км/ч». Неудивительно, что F12 побил рекорд круга фирменного трека «Фьорано» для дорожных моделей Ferrari – теперь он равен 1 мин. 23 сек., что на секунду быстрее результата Enzo.

FerrariF12 042012 4

При этом расход топлива по сравнению с предшественником снизился на 30%, а выбросы CO2 в комбинированном цикле не превышают 350 граммов на километр. В это еще можно как-то поверить, но декларируемый расход топлива 15 л на 100 км в том же смешанном цикле в голове совершенно не укладывается.

Разумеется, новый Ferrari получил и электронноуправляемые амортизаторы последнего поколения, и карбон-керамические тормоза, и полностью интегрированные блокируемый дифференциал E-Diff, систему стабилизации ESP, трэкшн-контроль F1-Trac и ABS.

Стоимость новой автоиконы пока не афишируется, но заказы на нее уже активно принимаются. Спрос при этом традиционно превышает предложение: еще до мировой премьеры в портфеле Ferrari было около 360 предзаказов на F12.

FerrariF12 042012 5

Технические характеристики Ferrari F12berlinetta

Тип кузова: 2-дверное купе
Число мест: 2
Длина, ширина, высота (мм): 4618, 1942, 1273
Снаряженная масса (кг): 1525
Двигатель: V12, с углом развала блоков цилиндров 65
Рабочий объем (куб. см): 6262
Макс. мощность (л.с./об/мин): 740/8250
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин): 690/6000
Привод: на задние колеса
Передние/ задние тормоза: дисковые, вентилируемые
Макс. скорость, (км/ч): более 340
Время разгона от 0 до100 км/ч (сек.): 3,1
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км): 15

Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал: Ferrari

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin