MB Guard

Mercedes-Benz S600 GUARD

Рыцарь с рейнских берегов

Представительский седан Mercedes-Benz S600 в 222-м кузове дебютировал в бронированной версии. С появлением новинки Mercedes-Benz стала маркой с самым широким ассортиментом бронированных моделей. Guard-серия Mercedes-Benz теперь доступна от S, E, M до G-класса.

Как сообщается в официальном пресс-релизе компании, над модернизацией S600 Guard трудились конструкторы специального подразделения из немецкого Зиндельфингена. Причем почти все элементы брони, включая листы металла и толстое пуленепробиваемое стекло, крепились вручную.

По словам разработчиков, основными преимуществами новинки стали прочность и устойчивость, благодаря усилению базовой структуры еще на стадии производства кузова, а также высокий уровень комфорта. Броню из специальной стали разместили в полостях кузова. Кроме того, седан усилили синтетическими волокнами, способными удерживать осколки от различных взрывных устройств. Все это позволило конструкторам добиться того, что их детище смогло обеспечить своим пассажирам защиту класса VR9 в международной классификации.

Предполагается, что в Европе машина будет продаваться в пяти- и четырехместной версиях, причем почти на 200 000 евро дороже «гражданского» S 600, стоящего в Германии от 164 279,5 евро (включая 19 % НДС).

MB Guard2

Впрочем, за эти деньги покупатель получает не просто автомобиль, а маленькую крепость на колесах. Создатели уверяют, что S 600 Guard выдержит выстрелы в упор из автомата Калашникова, винтовки СВД и даже ручного пулемета М60. Ему также не страшны бронебойные пули, взрывы ручных гранат и даже наезды на противопехотные мины. Стекла изнутри покрыты поликарбонатом для защиты от осколков, но в то же время, благодаря своей слоистой структуре, чисты и прозрачны. А инновационная система армирования днища седана впервые для гражданского автомобиля изолирует не только пассажирский отсек, а охватывает практически полностью нижнюю часть кузова.

Что еще, кроме супермощной брони, получат за свои деньги счастливые обладатели «мини-танка»? Представители Mercedes-Benz уверяют, что традиционный комфорт и впечатляющую внешность стандартной модели представительского класса. Внешне S 600 Guard один в один повторяет своего «гражданского» собрата: все те же линии кузова, тот же яркий дизайн светодиодных фар High Performance и те же светодиодные задние блоки фонарей со вставками, стилизованными под драгоценные камни. Салон бронированной новинки тоже практически идентичен стандартному.

MB Guard3

Конструкторы спрятали всю защиту так, что ее присутствие не ощущается вовсе. Помимо всего прочего, версия Guard получила системы экстренного вызова, пожаротушения и аварийной вентиляции при задымлении. Машину укомплектовали непрозрачной задней шторкой, гидравлическим усилителем, подогревом ветрового и боковых стекол, а также электроприводом задних кресел. Для пассажиров заднего ряда предусмотрена отдельная мультимедийная установка. Создатели особо отметили, что в версии Guard характерный для S-Класса салонный комфорт остался без изменений.

Как и подобает бронированному автомобилю, которому в теории во что бы то ни стало необходимо вывести VIP-персону из зоны обстрела, S 600 Guard «обут» в сверхпрочные шины Michelin PAX с дополнительными вставками, позволяющими ездить на спущенных шинах до 80 километров в час. Кроме этого, колеса оборудованы системой контроля и автоматической подкачки шин.

Усиление кузова и установка брони неизбежно привели к увеличению веса. Теперь под капотом машины установлен бензиновый V-образный 12-цилиндровый мотор, мощностью 530 л.с. Работает двигатель в паре с фирменной трансмиссией Mercedes 7G-TRONIC. Правда, из-за большого веса автомобиля инженеры искусственно ограничили его скорость на отметке 210 км/ч.

MB Guard5

Оставаться стабильно на трассе и уворачиваться на большой скорости от препятствий бронированной машине помогают системы ESP и ASR и пневматическая подвеска AIRMATIC с возможностью регулировки жесткости амортизаторов. Система следит за дорожным просветом и горизонтальным положением кузова независимо от загруженности автомобиля и не дает колесам оторваться от земли во время крутых поворотов.

И, конечно же, значительное внимание конструкторы уделили тормозам. Ведь одно дело разогнать такой тяжелый автомобиль, а другое – остановить его. Чтобы не превратить S 600 Guard в эдакий эквивалент супердорогого непредсказуемого снаряда, разработчики снабдили его большими 6-поршневыми тормозными суппортами и более крупными тормозными дисками.

MB Guard6

Машина получилась интересной. Стоит ли она своих денег, судить не беремся. Мы не эксперты безопасности. Но если такие автомобили строят, значит, они кому-то нужны.

Желаем будущему покупателю S 600 Guard не попадать в ситуации, когда от прочности брони автомобиля будет завесить чья-то жизнь. Но, как уверяют инженеры Mercedes, автомобиль реально способен противостоять террористической угрозе.

Текст: С. Камнев
Фотоматериал: Daimler©2014

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin