Mercedes-Benz S-класс: движение возможностей

S-класс – основа бренда. Таково незыблемое мнение, сложившееся в Mercedes-Benz за четыре с лишним десятилетия, прошедших с тех пор, когда в 1972 году вместе с выходом кузова 116 было официально введено наименование «S-класс». Недавно была представлена очередная версия автомобиля, в которой ее разработчики отметили 10 ключевых инноваций.

Новый образчик представительского сегмента снова должен был стать автомобилем, который в современной действительности готов удовлетворять потребности тех, кто едет на пассажирских сиденьях сзади, и быть удобным в работе водителя.

Второе поколение системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience) предоставляет до пяти дисплеев, часть из них – с технологией органических светодиодов (OLED). Плюс большой проекционный дисплей с дополненной реальностью (опция). Водитель, например, может видеть перед собой стрелки, указывающие поворот. Прямо перед водителем располагается 3D-монитор с виртуальными приборами, его трехмерная графика воспринимается без специальных очков.

В салоне незримо присутствует электронный ассистент, который по движениям и жестам может предугадывать желания членов экипажа. Например, стоит водителю обернуться назад – и электронный помощник поднимет солнцезащиту заднего стекла. Если ассистент обнаружит, что на переднем сиденье установлено детское кресло, но ремень безопасности не пристегнут, он сообщит об этом водителю до начала движения.

Салон автомобиля подсвечивается 250 светодиодами. С помощью этого фонового света машина может сигнализировать об опасных ситуациях или реагировать на голосовые команды.

В пакет вспомогательных систем включили реагирование на знаки ограничения скорости. Помимо этого все вспомогательные функции можно изучить с помощью дисплея, автомобиль «разъяснит» и «покажет», как действуют те или иные электронные ассистенты.

Сидящие сзади пассажиры теперь защищены фронтальной подушкой безопасности. В ее конструкции была использована трубчатая структура, поэтому работает она особенно бережно и мягко.

В обновленной версии S-класса теперь появилось подруливание задними колесами. Это обеспечило автомобилю возможность укладываться в разворот на 10,9 метра – требуется почти на два метра меньше, чем раньше.

Свежая версия автомобиля приобрела беспроводное обновление программного обеспечения для более чем полусотни электронных компонентов, работающих на борту. Это значит, что S-класс будет актуализировать себя самостоятельно, но только если на это согласен владелец машины.

Если автомобиль через систему радарных датчиков фиксирует угрозу столкновения сбоку, он может в течение десятых долей секунды с помощью подвески E-Active Body Control подняться на восемь сантиметров, чтобы удар пришелся в порог, а не в двери. Правда, такая подвеска доступна только в качестве дополнительной опции. При боковом столкновении водителя и переднего пассажира предохраняет от соударения головами центральная подушка безопасности, которая находится в спинке водительского сиденья.

Еще одна опционально доступная возможность будет предоставляться системой Drive Pilot, которая сможет в пробках и в плотном тихоходном трафике полностью взять управление на себя.

Опционально доступно для обновленной версии автомобиля и головное освещение с передовой технологией Digital Light. Новация подразумевает наличие в фарах мощных светодиодных модулей, свет от которых отражается в 1,3 млн микроскопических зеркал. Говоря языком компьютерных параметров, суммарно свет таких фар складывается из более чем 2,6 млн пикселей. Это позволяет фарам очень точно формировать луч и проецировать на дорогу перед машиной различные символы. Система управления дальним светом может аккуратно исключать из луча фар встречные транспортные средства или, наоборот, выделять светом стоящих на обочине пешеходов. Адаптивная функция таких фар хорошо приспосабливается к различным уровням окружающего освещения и к смене погодных условий – к туману, дождю или снегу.

Познакомив вас с десятью важнейшими дополнениями модели, мы вовсе не исчерпали тему обновления S-класса. Отдельного внимания заслуживает экстерьер этого седана. Пропорции автомобиля сильно не изменились, они выдержаны в строгом соответствии с гармонией и с классикой жанра. А вот так называемые «линии характера» подверглись трансформации, чтобы построить в рельефе более интересную игру света и тени.

В передней части безусловно доминирует крупная фальшрадиаторная решетка, придающая машине статусность и узнаваемость. Более компактными и плоскими стали трехточечные ходовые огни. В качестве опции предлагаются утопленные в кузов дверные ручки, выезжающие наружу с помощью электропривода. Командой «на выход» для них может служить приближение водителя или же прикосновение. Доступ в автомобиль предусмотрен бесключевой, через систему Keyless-Go.

На ранних стадиях разработки обновления автомобиля инженеры приступили к аэродинамическому компьютерному моделированию. Затем прототипы кузова испытывались в аэродинамической трубе. В результате представитель S-класса может щегольнуть коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,22 – показателем исключительным для представительских седанов.

Не осталась в тени и аэроакустика автомобиля. В его обновленной версии стало еще тише, чем в предыдущей. Снизился и уровень вибраций. Инженеры увеличили площадь звукоизоляции, шире применили в работе специальный пористый материал. Виброакустический комфорт обусловлен еще и тем, что кузов автомобиля более чем наполовину состоит из алюминия.

При проектировании салона обновленной версии конструкторы и дизайнеры стремились к созданию комфорта, уюта, элегантности и к поддержанию хорошего самочувствия всех тех, кто будет передвигаться в автомобиле. Новая архитектура приборной панели, центральный OLED-дисплей с диагональю 12,8 дюйма, широкий функционал программы Energizing Comfort и система фильтрации воздуха значительно расширили возможности настройки микроклимата и индивидуальных условий в салоне Mercedes S-класса.

Габариты внутреннего пространства были оптимизированы как спереди, так и сзади. Пространство на уровне локтей водителя увеличилось на 3,8 см, у сидящих сзади – на 2,3 сантиметра. В задней части салона пространство над головой приросло на 1,6 сантиметра. Емкость багажника увеличилась по сравнению с предшествующей версией автомобиля на 20 литров, объем составляет теперь 550 литров.

А вот количество механических элементов управления свели к минимуму. На фоне широких плоскостей дисплеев, центральной консоли и подлокотников возник эффект авангардного минимализма. Наиболее элегантной, практичной и уютной выглядит декоративная отделка натуральным шпоном с инкрустацией из вертикальных полосок алюминия – она не так бликует, как лакированная отделка с полосами горизонтальными. Четыре узких дефлектора обдува дизайнеры выстроили в длину спереди по центру. Еще по два, ориентированных вертикально, находятся по краям приборной панели.

Интерфейс дисплеев имеет четыре варианта настройки – «классический», «сдержанный», «эксклюзивный» и «спортивный». Режима работы у них три – «сервис», «помощь» и «навигация».

Довольно сложно устроены сиденья обновленного S-класса, но это и понятно, ведь именно они обеспечивают основные удобства в пути, особенно если путь этот не близкий. Для отделки сидений предлагается вариант Lugano с продольным дизайном или же Exclusive с ромбовидной простежкой кожи наппа.

Настройки передних сидений регулируются электромоторами, число которых может доходить до девятнадцати. Электромоторы сидений не только предназначены для обеспечения комфорта, но и нацелены на поддержание безопасности. Присутствуют в их числе и те, что задействованы в реализации 10 массажных программ. Вместе с функцией подогрева и надувающимися камерами вибромоторы могут создать даже эффект массажа горячими камнями. Для заднего ряда предусмотрено пять вариантов сидений, чтобы это пространство можно было конфигурировать и как место отдыха, и как место работы. Новинка здесь – подогреваемая подушка на подголовнике. Инженеры также усовершенствовали регулировки задних сидений, вплоть до устройства спального места.

Работа систем, обеспечивающих комфорт, сгруппирована в программы, которые предлагают разные ощущения. Атмосфера, звук и освещение могут бодрить или, напротив, расслаблять. При наличии у водителя носимого устройства, совместимого с интерфейсом автомобиля, будут учтены данные о качестве сна и уровне стресса. В обеспечении хорошего самочувствия, бодрости и приподнятого настроения немалая роль принадлежит и акустической системе объемного 4D-звучания Burmester класса High-End с 30 динамиками. «Четвертое измерение» обеспечивается прохождением звука по конструкции сидений. Для особого эмоционального воздействия в спинку каждого из них имплантированы два эксайтера – психоакустических процессора. Интенсивность аудиотактильного эффекта можно настраивать индивидуально.

Голосовой помощник «Hey, Mercedes!» в обновленном и доработанном варианте готов к еще более развернутому общению и благодаря сервисам приложения Mercedes me еще более обучаем. Ассистент теперь может рассказать обо всех функциях автомобиля, а общаться с ним могут и сидящие сзади.

Передвигаясь в Mercedes-Benz S-класса, можно позволить себе «заняться домашними делами», если жилище подключено к системе Smart Home («Умный дом»). Дистанционно можно контролировать температуру, освещение, бытовые электроприборы и рольставни.

К старту продаж для S-класса готовы несколько вариантов шестицилиндровых бензиновых и дизельных двигателей, варьирующихся по мощности. Вскоре, как обещает автопроизводитель, появится еще и двигатель V8 с интегрированным стартер-генератором и 48-вольтовой бортовой сетью. В 2021 году в линейку должен войти подключаемый гибрид с электрическим запасом хода примерно на сотню километров.

Тесная взаимосвязь систем подвески с настройками динамики обеспечивает автомобилю максимальную безопасность, управляемость и устойчивость. А усовершенствованные датчики, контролирующие окружающую обстановку, позволяют водителю еще увереннее маневрировать и парковаться. Для прочих участников движения большое значение имеют функции экстренного торможения, которыми наделены сразу несколько вспомогательных систем S-класса.

Парковать автомобиль можно дистанционно, пользуясь смартфоном, взаимодействующим с системой Intelligent Park Pilot. Если позволяет инфраструктура, то машина может парковаться полностью самостоятельно.

При производстве автомобилей S-класса используется немало экологически дружелюбных и ресурсосберегающих материалов, их общая масса составляет почти 100 килограммов. Еще больше – около 120 килограммов – материалы вторичной переработки. И почти 40 килограммов весят компоненты из возобновляемого сырья. В частности, напольное покрытие автомобиля изготовлено из волокна Econyl, полученного путем переработки нейлона, который раньше утилизировался только путем захоронения. Сырьем для покрытия пола машины стали также переработанная старая ткань, вышедшие из обращения рыболовные сети, негодное ковровое покрытие.

Новинка, которую мы постарались представить довольно подробно, в Германии уже доступна для заказа, а к дилерам поступит в декабре текущего года. На рынках же Китая и США обновленный S-класс появится к февралю 2021 года.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Daimler AG

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 20 =