McLaren 675LT studio 01 1

MCLAREN 675LT. Хвост всему голова!

Со времен легендарного суперкара F1 небольшая английская компания McLaren из Уокинга была известна миру исключительно как команда Чемпионата мира Формулы-1. Однако несколько лет назад один из ее акционеров и человек, которому компания обязана всем, что имеет, Рон Деннис, решил возродить автомобильное подразделение. С тех пор McLaren словно прорвало. MP4-12C, P1, 650S – все эти модели, едва появившись на свет, признавались шедеврами автомобильного искусства и разлетались как горячие пирожки, невзирая на ценники. Но разработчикам и этого показалось мало. На автосалон в Женеве они привезли самую мощную модификацию купе 650S, получившую индекс 675LT.

Для начала, наверное, стоит сказать, что таких автомобилей будет выпущено всего 500 экземпляров и каждый из них потянет примерно на 400 000 фунтов, что в два раза дороже обычного купе 650S. Но переплачивать тут есть за что. Одно лишь название с буквами LT (Longtail) говорит об уникальности автомобиля, отправляя нас почти на 20 лет назад, когда на гоночных трассах блистал McLaren F1 GTR Longtail. Отличительной его особенностью была удлиненная хвостовая часть кузова, спроектированная специально для суточного марафона в Ле-Мане. В современной интерпретации она, конечно, не так ярко выражена, да и по длине 675LT отличается от 650S только миллиметрами (4546 против 4512), но суть не в этом. Длинный хвост F1 GTR Longtail 1997 года были лишь визуальным ориентиром доведенной до совершенства конструкции, главные секреты которой были скрыты под кузовом. Так и в случае с 675LT: доработанная аэродинамика, облегченные узлы и агрегаты, заметно улучшенное соотношение мощности и массы – все это скрыто от глаз.

McLaren 675LT studio 01 2

Каждая деталь McLaren 675LT выполняет четко отведенную ей функцию. Например, задняя панель кузова оснащена сеточкой для более эффективного охлаждения моторного отсека, а отверстия в перепроектированном бампере помогают выводить воздух из задних колесных арок. Увеличенный углепластиковый сплитер при этом усиливает поток воздуха, направляемого в воздухозаборники, тогда как подвижное антикрыло, площадь которого выросла на 50 % (а масса даже снизилась), служит аэродинамическим тормозом. На общую же прижимную силу работают углеволоконный диффузор, закрылки по бокам заднего бампера и прочие детали, вплоть до порогов, которые также оказывают влияние на распределение воздушных потоков. И, конечно же, инженеры McLaren сделали 675LT на 11 мм ниже исходной модели.

McLaren 675LT studio 01 3

Результатом модернизации трети компонентов купе стало снижение массы 675LT до 1230 кг, то есть практически на центнер. Сэкономить британцам удалось за счет использования титана в выхлопной системе, углепластика в кузове, поликарбонатного заднего стекла, демонтажа кондиционера (можно вернуть в виде опции) и замены материалов в конструкции подвески, коробки передач и двигателя.

McLaren 675LT studio 01 5

Кстати, о двигателе. Под капотом McLaren 675LT прячется модернизированный M838T V8 3.8 twin-turbo с более эффективными турбокомпрессорами, измененной головкой цилиндров, доработанными выпускными коллекторами, облегченным коленвалом и шатунами, а также более производительным топливным насосом. Доработок оказалось настолько много, что мотору даже присвоили собственный индекс – M838TL. К тому же выдает он не 650, а 675 л. с. мощности (что отражено в названии купе) и 700 Нм крутящего момента против прежних 678. Коробка передач осталась 7-ступенчатой роботизированной SSG, а вот время разгона с места до 100 км/ч сократилось на 0,1 секунды – до 2,9. Но впечатляет даже не это, а динамика набора скорости с нуля до 200 км/ч. 675LT на это нужно всего 7,9 секунды. Максимальная же скорость купе достигает отметки 330 км/ч. Это чуть-чуть меньше, чем у 650S. Но в McLaren говорят, что «длинный хвост» ориентирован не на максимальную скорость, а на идеальное прохождение поворотов.

McLaren 675LT studio 01 6

К слову, техническое совершенство McLaren 675LT вовсе не отменяет стремления его владельца к комфорту и проявлению индивидуальности. В салоне купе, например, можно обнаружить обитые алькантарой углепластиковые ковши-сиденья и мультимедийную систему, а кузов может быть выкрашен в один из четырех специально разработанных для этой модели колеров: Silica White, Delta Red, Napier Green и Chicane Grey. При этом к каждому из них подобрано сочетание цветов оформления интерьера. Их пять, и все они тоже эксклюзивны и только для LT.

Эх, повезет же кому-то!..

McLaren 675LT studio 01 12

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: McLaren

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin