Maserati MC20: каждая деталь говорит…

Maserati представила очередной шедевр инженерной мысли и дизайнерского стиля – суперкар MC20. Двигатель V6 Nettuno мощностью 630 лошадиных сил и прекрасная аэродинамическая эффективность позволяют этому автомобилю разогнаться от нуля до сотни за 2,9 секунды. Скоростной максимум составляет 325 километров в час.

Новинку разработали в Модене, производить ее будут там же – на заводе, где потрясающие машины со знаменитым трезубцем рождались на протяжении 80 лет. Создавая новую модель, разработчики стремились построить автомобиль, который мог бы проявить свои лучшие качества не только на спортивной трассе, но и на обычной дороге, с отличными ходовыми характеристиками, с комфортом и безопасностью.

MC20 получился необычайно легким, он весит менее 1500 килограммов. Благодаря этому по соотношению массы и мощности машина лидирует в классе (2,33 кг/л. с.). Углеродное волокно и композитные материалы, широко применяемые в конструкции, не только снизили вес автомобиля, но и позволили создавать формы, невозможные в работе со штампованным металлом. Двери-бабочки – очень яркий тому пример. Новые материалы предоставили большую стилистическую свободу в дизайне. Так возникла уточенная аэродинамика. На ее проработку в аэродинамической трубе специалисты затратили более двух тысяч часов, провели свыше тысячи симуляций по вычислительной гидродинамике.

В сотрудничестве Maserati и Dallara создали для MC20 монокок из углеродного волокна. Он изначально разрабатывался для трех типов автомобилей, которые будут производиться в ближайшие годы: купе, кабриолет и электромобиль. Архитектура и геометрия монокока одинаковы для всех трех версий, различаются лишь распределение углеродных волокон и количество слоев.

В верхней части автомобиля формы кузова отвечают прежде всего эстетическим приоритетам. Воздухозаборные отверстия на капоте и сбоку обеспечивают охлаждение двигателя, тормозов и интеркулера. С некоторых ракурсов эти отверстия становятся практически невидимыми. Интересно, что в экстерьере спорткара удалось обойтись без аэродинамических дополнений. Вместо этого в передней части автомобиля инженерам пришлось разработать тщательно продуманную систему вихревых генераторов, особую конструкцию колесных арок, порогов и дверей. Сзади с потоками воздуха работают спойлер и большой диффузор с каналами разной глубины, чтобы в движении разница давления формировала вихри.

На переднем крыле нет трех вентиляционных отверстий, которые были характерной чертой моделей Maserati. Их присутствие в новинке не имело бы смысла, поскольку двигатель расположен посередине. Однако отверстия появились на заднем стекле.

Палитра окраски кузова содержит шесть цветов: Bianco Audace, Giallo Genio, Rosso Vincente, Blu Infinito, Nero Enigma и Grigio Mistero. Каждый из оттенков был задуман, спроектирован и разработан специально для этого автомобиля. Значки, которые есть по всему автомобилю, от фальшрадиаторной решетки и рулевого колеса до колпаков колес, теперь имеют одинаковый дизайн.

Внутри MC20 все сделано так, чтобы пилот мог максимально использовать возможности своего Maserati, не отвлекаясь более ни на что. Формы в интерьере простые, с очень небольшим количеством острых углов. Оформление выполнено с использованием материалов темных тонов, чтобы предотвратить бликование на лобовом стекле. В общем, все устроено как в кабине гоночного автомобиля, где главное – функциональность и обзор. Центральный тоннель облицован углеродным волокном и содержит только абсолютно необходимые переключатели, чтобы сохранять концентрацию пилота на ощущениях от вождения и выдержать стиль элегантного минимализма.

Наибольшее внимание в салоне автомобиля привлекает рулевое колесо, спроектированное при участии итальянского гонщика Андреа Бертолини, тест-пилота Maserati Corse и чемпиона мира, выступавшего на Maserati MC12. На руле с толстым ободом мы видим только основные кнопки и переключатели. MC20 – это первый Maserati, в котором кнопка пуска двигателя находится на рулевом колесе, что является еще одним символом спортивного характера этого автомобиля. Рулевое колесо обтянуто черной кожей со вставками из углеродного волокна, но оно доступно и с покрытием алькантарой – для тех, кто предпочитает еще более гоночную атмосферу. Большие подрулевые переключатели в стандартной конфигурации выполнены из темного алюминия, опционально – из углеродного волокна. Еще одной яркой деталью в интерьере является механический селектор режимов движения, окрашенный в типичный для Maserati темно-синий цвет. Вся необходимая информация отражается на двух 10-дюймовых экранах. Система нового поколения Maserati Intelligent Assistant имеет высокопроизводительный пользовательский интерфейс с возможностью персонализации. Экипаж MC20 всегда будет на связи благодаря новой программе Maserati Connect. Аудиосистема Sonus Faber с шестью динамиками не даст заскучать в дороге. В автомобиле есть место и для поклажи: автомобиль оборудован двумя багажными отделениями – на 47 литров спереди и на 101 литр сзади.

В движение автомобиль приводится битурбированным трехлитровым 6-цилиндровым V-образным двигателем, разработанным специалистами Maserati. Этот мотор имеет предварительные камеры сгорания, по две свечи на цилиндр и систему двойного впрыска. Топливо в двигатель подается под давлением 350 бар. Эта технология заимствована из «Формулы-1» и впервые доступна в автомобиле, допущенном к эксплуатации на дорогах общего пользования. Крутящий момент от двигателя на колеса транслирует 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.

Подвеска MC20 и спереди и сзади базируется на двух нижних рычагах и одном верхнем, с активными амортизаторами. Такая компоновка, по заверению инженеров, позволяет поддерживать постоянное пятно контакта шины при прохождении поворотов, сохраняя управляемость в любой ситуации и на любой скорости.

Автомобиль имеет пять режимов движения: GT, Corsa, Sport, WET и ESC Off. Первый режим – для повседневной езды, второй – для самых экстремальных ощущений, третий идеален на трассе, четвертый обеспечивает управляемость на мокрой дороге, а пятый похож на режим Corsa, но с отключенным контролем тяги.

Интересно производитель ответил на вопрос о том, кому предназначен Maserati MC20. В компании считают, что за руль его должен сесть человек, разделяющий концепцию «гонщика-джентльмена».

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Maserati

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =