1

Болид по имени Evo

На итальянском автодроме Муджелло, близ Флоренции, в октябре была представлена миру новая генерация спортивного болида под названием FXX-K Evo. Этот шедевр будет выпущен в чрезвычайно ограниченном количестве. Впрочем, разработчики смогут также предложить и пакет обновления для уже существующих автомобилей серии XX.

Этот образчик передового технологического поиска знаменует собой значительную эволюцию программы «XX», запущенной в 2005 году и представляющей машины, специально разработанные для того, чтобы играть активную роль в исследовательском поиске бескомпромиссной производительности.

Как и в случае с версиями Evo FXX и 599 XX, Ferrari FXX-K Evo представляет выгоды от обширного пакета инновационных концепций, полученных в ходе трековых гонок Ferrari различных категорий: «Формулы-1», GT3, GTE и Challenge.

Стоит учесть ремарку, что болид FXX-K Evo, пришедший из мира спорта, не омологирован для использования на дорогах общего пользования и не будет использоваться в соревнованиях. Как и предшественник – автомобиль FXX-K, он нацелен на небольшую группу фанатов суперкаров Ferrari, желающих поделиться со специалистами знаменитой итальянской конюшни своими ощущениями от управления «лабораторным автомобилем».

1

На стадии проектирования модели дизайнеры работали над широким спектром различных аспектов FXX-K Evo, начиная со снижения общего веса. Используя опыт Ferrari в «Формуле-1» по внедрению компонентов из углеродного волокна, им удалось добиться желаемого, даже несмотря на применение таких новых элементов, как неподвижное заднее антикрыло.

FXX-K Evo имеет усовершенствованный аэропакет, разработанный инженерами Ferrari в синергии с дизайнерами подразделения Ferrari Style. Аэродинамика рассчитывалась, моделировалась и испытывалась в аэродинамической трубе более года. Зато теперь показатели прижимной силы очень близки к автомобилям, выступающим в чемпионатах GT3 и GTE. Сопоставимы также результаты ускорений и стабильности в поворотах.

Коэффициент прижимной силы FXX-K Evo по сравнению с предыдущей версией автомобиля улучшен на 23%. Прижимная сила автомобиля на скорости 200 км/ч равна 640 кг и превышает 830 кг на максимуме разгона.

1

Уровень прижимной силы FXX-K Evo подкрепляется двухсторонним фиксированным хвостовым антикрылом, которое работает в связке с активным задним спойлером, логику управления и диапазон подвижности которого инженеры несколько переработали, чтобы два прижимных устройства дополняли и усиливали друг друга, улучшая управляемость болида.

Двухпрофильное заднее антикрыло снабжено двумя боковыми, а также центральным ребрами. Последнее играет двойственную роль: во-первых, оно действует как вертикальный плавник, повышая стабильность на малых углах рыскания, а во-вторых, поддерживает действие трех треугольных завихрителей. Эти вихревые генераторы, с одной стороны, разбивают горячий воздушный поток от радиаторов, с другой стороны, повышают прижимную силу.

Конструкция задних бамперов в обновленной модели тоже была изменена в свете новых структур воздушного потока. Проходное вентиляционное отверстие в задней колесной арке увеличено, чтобы обеспечить эффективный отвод тепла от колес.

1

Вследствие значительного увеличения прижимной силы сзади конструкторам потребовалось глубоко пересмотреть конструкцию передних бамперов и днища автомобиля, чтобы гарантированно удержать баланс машины на высоких скоростях. Геометрия сторон переднего бампера была изменена путем «вымывания», сглаживания поверхностей под фарами. Это освободило пространство для устройства дополнительного воздушного тоннеля перед передними колесами.

Помимо всего прочего инженерам пришлось основательно потрудиться, выстраивая правильное взаимодействие систем управления горизонтальными и вертикальными воздушными потоками. Повышенная производительность FXX-K Evo также потребовала новых передних тормозных воздухозаборников, которые более эффективны благодаря доработке в дизайне входа. Кроме того, была специально откалибрована подвеска, чтобы адаптировать ее к новым аэродинамическим показателям автомобиля.

В кабине спорткара тоже произошли изменения, здесь теперь можно увидеть иной рычаг переключения передач и новое рулевое колесо. Экран задней видеокамеры справа от водителя заменен более крупной версией размером 6,5 дюйма. Монитор теперь отображает данные новой телеметрической системы с более четкими параметрами производительности и показаниями состояния автомобиля. Пилот может настраивать различные варианты отображения информации на экране.

После прохождения около 5000 км пробега и 15 000 км теста надежности FXX-K EVO станет активным игроком в программе «XX» сезона-2018/2019, охватив девять треков с начала марта по конец октября. И традиционно автомобили серии XX примут участие в престижном уик-энде Finali Mondiali, который знаменует собой конец каждого гоночного сезона.

Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Ferrari

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin