Aston Martin Valhalla: сплав эмоций с эффективностью

Концепт с несколько мрачноватым названием Valhalla – это гибридный суперкар со средним расположением двигателя, который представляет собой развитие стратегии Project Horizon. Машина также демонстрирует переход от двигателей внутреннего сгорания к гибридам и автомобилям с электрическими силовыми агрегатами.

Концепт знаменует возвращение Aston Martin в Гран-при Великобритании. Он создан с использованием шасси, аэродинамики и опыта в области электроники, заложенных в «Формуле-1». По сути Valhalla представляет собой технологическую витрину. В этом автомобиле, по мнению разработчиков, удачно сочетаются точное управление, впечатляющий уровень прижимной силы, захватывающий дух крутящий момент и мощь двигателя V8 – сочетание ярких эмоций и гибридной эффективности.

Кузов прототипа построен из углеродного волокна по той же технологии, которая была использована конструкторами при строительстве Aston Martin Valkyrie. Он позволяет выстроить в суперкаре оптимальный баланс между передовой высокопроизводительной трансмиссией и динамикой движения. Максимальная жесткость при минимальном весе и передняя подвеска в стиле «Формулы-1» сложились в отличное компоновочное решение с минимумом неподрессоренной массы. В задней части работают системы Multimatic Variable Spring rate и Adaptive Spool Valve (ASV) – амортизаторы, обеспечивающие регулируемую частоту движения для исключительных характеристик на дороге и трассе. Дополнением к довольно жесткой подвеске выступает режим Track, который снижает дорожный просвет, чтобы увеличить прижимную силу. Система подъема передней оси работает при въезде на крутые подъемы. Присущая углеродной конструкции жесткость означает, что нагрузку на подвеску можно контролировать с абсолютной точностью. Это обеспечивает машине точное рулевое управление, которое с помощью электроусилителя мгновенно корректирует направление движения. Связь между водителем и автомобилем лежит в основе замысла концепта.

Светодиодные матричные фары с адаптивной функцией, по отзывам разработчиков концепта, обеспечивают отличное освещение. Ковш на крыше машины подает воздух прямиком во впускные отверстия четырехлитрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом. Мощность мотора составляет 750 лошадиных сил. Весь крутящий момент от ДВС транслируется на заднюю ось. «Выдох» осуществляется через легкую выхлопную систему с активными клапанами, которые позволили инженерам создать аутентичное звучание Aston Martin. Верхнее расположение выхлопных патрубков было выбрано для максимального визуального и слухового эффекта.

Суперкар в серийном исполнении планируется предложить покупателям как с левым, так и с правым расположением руля. Кабина здесь просторнее по сравнению с Aston Martin Valkyrie, хотя многие отличительные черты, вдохновленные «Формулой-1», остались, например четкий и простой эргономичный дизайн, ориентированный на водителя. Интерфейс имеет центральный сенсорный дисплей и включает в себя Apple CarPlay и Android Auto. Регулируемые педали и рулевая колонка позволяют настроить индивидуальное удобство управления. Особенность посадки здесь в том, что места для постановки ступни приподняты, чтобы обеспечить более прямую линию от бедра до пятки. Двухзонная система кондиционирования воздуха обеспечивает высокий уровень комфорта.

Мощь бензинового двигателя еще на 204 л. с. дополняется электрической системой, состоящей из двух электромоторов. Один из них установлен на передней оси, а другой – на задней. Таким образом, суммарная мощность концепта составляет 950 лошадиных сил. При движении в режиме EV электрическая энергия направляется исключительно на переднюю ось. В других режимах движения питание от аккумулятора распределяется между передней и задней осями. Процентное соотношение, передаваемое на каждую ось, постоянно меняется в зависимости от конкретных условий вождения. В определенных ситуациях 100% заряда аккумулятора можно направить на заднюю ось, дополняя мощность бензинового двигателя.

Эксклюзивно разработанная и созданная для Aston Martin новая 8-ступенчатая коробка передач DCT переключается в концепте с помощью подрулевых лепестков. Трансмиссия автомобиля имеет электронный дифференциал повышенного трения (E-Diff) на задней оси для максимальной тяги и маневренности.

На электроприводе Valhalla способна развивать максимальную скорость в 130 километров в час. Включив же все 950 л. с., автомобиль способен разогнаться до 330 км/ч, а первую сотню разменять всего за 2,5 секунды. Замедление обеспечивается тормозной системой с углеродно-керамической матрицей и с технологией «торможения по проводам». Шины Michelin – 20 дюймов спереди, 21 дюйм сзади – разработаны специально для концепта.

Чтобы полностью соответствовать последним нормативным требованиям, Valhalla оборудована новейшими системами помощи водителю. К ним относятся предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое торможение, активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и парковочная камера заднего вида.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Aston Martin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =