12 апреля, 2024

Aston Martin Valhalla – серийный спорткар

Aston Martin разработала прототип первого серийного суперкара с центральным расположением двигателя, разработанного с применением технологий «Формулы-1». Как сообщили в руководстве Aston Martin, компания намерена расширить основную линейку продуктов за счет включения в нее лучших в своем классе автомобилей, ориентированных на максимальные показатели в скорости, надежности и производительности.

Методология и опыт, полученные на гонках командой Aston Martin Aramco Cignant Formula One (AMF1), помогли в проектировании первого серийного суперкара. Консалтинговое подразделение команды Aston Martin Performance Technologies (AMPT) напрямую помогало команде инженеров Aston Martin в трех ключевых областях разработки: динамике, аэродинамике и материалах.

Динамические характеристики Aston Martin Valhalla на 90% проектировались в цифровой модели и симуляторе F1design, а финальный этап был проведен в реальных условиях, на дороге и треке. В калибровке настроек автомобиля принимали участие пилоты AMF1 Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл.

Эргономика кабины Valhalla имеет прямое отношение к F1. Положение водителя устроено таким образом, чтобы наилучшим образом контролировать гоночный автомобиль: пятки пилота приподняты за счет фальшпола, под которым скрыты электронные модули, а уникальное ковшеобразное сиденье из углеродного волокна можно откинуть под большим углом. Это положение гарантирует, что водитель почувствует себя по-настоящему связанным с автомобилем, ну а кроме того, помогло выстроить низкую линию крыши.

Даже беглый взгляд на нижнюю часть Valhalla, где формируется основная часть прижимной силы, показывает, как много технологий F1 вошло в аэродинамическую конструкцию нового суперкара. Впрочем, так же как и в болиде F1, для создания прижимной силы и минимизации сопротивления используются все элементы формы кузова. Однако Valhalla не ограничена правилами F1, поэтому пилот сможет пользоваться активными аэродинамическими системами как в передней, так и в задней части автомобиля. Они готовы генерировать прижимную силу в более чем 600 кг на скорости 240 км/ч, позволяя автомобилю адаптировать сцепление, баланс и воздушное сопротивление в зависимости от ситуации и выбранного режима вождения. Как считают специалисты, это позволит водителям извлечь максимум продуктивности из шасси и шин Valhalla во всем диапазоне эксплуатационных характеристик автомобиля.

Обширные знания в области вычислительной гидродинамики (CFD) и испытания в аэродинамической трубе принесли огромную пользу в проектировании формы кузова. При разработке аэродинамики «Валгаллы» использовались те же методы и оборудование, которые применялись при создании гоночного автомобиля AMR23. Valhalla имеет многоэлементные спойлеры спереди и сзади, хотя переднее антикрыло практически скрыто от глаз. Оно может лежать ровно, чтобы уменьшить сопротивление, или может быть наклонено вверх, чтобы создать огромную прижимную силу непосредственно перед передними колесами. За передним сплиттером поверхность пола вогнута, там на скорости создается зона низкого давления, дополняющая прижимную силу. Этой функцией можно управлять как частью полного алгоритма активного управления автомобилем.

Многоэлементный задний спойлер расположен ровно, поддерживая красивые чистые линии автомобиля и одновременно создавая базовый уровень прижимной силы с минимальным сопротивлением. Однако на ходу заднее антикрыло поднимается высоко, чтобы максимизировать работу с воздушным потоком. Затем электроника автомобиля активно управляет углом атаки, чтобы наиболее успешно балансировать между максимальной прижимной силой и производительностью. Небольшие жалюзи на порогах перед задними колесами действуют как мини-диффузоры, вытягивая поток воздуха вверх и наружу из-под автомобиля. Предусмотренные в крыше каналы питают воздухом двигатель машины и обеспечивают подачу воздуха в турбоинтеркулеры.

Команда AMPT активно работала над развитием идей применения карбона. Это положительно сказалось на моделировании жесткости и в испытаниях на ударопрочность. Конструкция кузова Valhalla, спроектированная специалистами AMPT, представляет собой сложную и изысканную композицию из углеродного волокна, созданную с использованием новой запатентованной технологии Aston Martin. Верхняя и нижняя части конструкции отлиты из углеродного композита с использованием комбинации процесса формования и автоклавной технологии. В результате получился уникальный, чрезвычайно жесткий, прочный и легкий кузов, который обеспечивает лучшие в своем классе динамические характеристики и безопасность без ущерба для эргономики водителя и пассажира.

Гибридная полноприводная силовая установка Valhalla включает в себя двигатель V8 с двойным турбонаддувом и три электродвигателя. В сумме агрегат выдает 1012 лошадиных сил. Два электродвигателя на передней оси позволяют Valhalla не только иметь полный привод, но и независимо контролировать крутящий момент, прикладываемый к каждому из передних колес, – метод, известный как векторизация крутящего момента. Третий электродвигатель интегрирован в трансмиссию, обеспечивая дополнительную мощность на задних колесах, а также действуя как стартер-генератор для двигателя внутреннего сгорания.

Как сообщили в Aston Martin, первый предсерийный прототип выйдет на дороги общего пользования уже в этом году, а серийное производство Valhalla начнется в 2024 году.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Aston Martin

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin