Rapide S 2 2013

Aston Martin Rapide S: Овсянка, сэр!

Появление Aston Martin Rapid с приставкой S не стало сюрпризом для тех, кто хоть как-то связан с автомобильным миром, поскольку в Интернет не раз просачивались шпионские снимки грядущей новинки. И вот англичане доделали свою работу и явили-таки дебютанта всему миру, в деталях рассказав, что теперь лучше и у без того хорошего автомобиля.

Начнем, конечно же, с внешности. Дизайнерам Aston Martin не составило большого труда освежить облик Rapide. Достаточно оказалось заменить решетку радиатора на новую, избавив ее от поперечной планки, благодаря чему «пасть» Rapide S стала еще более злой, да подправить «крылышки» на переднем бампере. Хотя нет. К изменениям можно отнести и появившиеся накладки на боковых зеркалах, и небольшой спойлер на крышке багажника. В остальном все осталось как прежде.

Rapide S 2 20131

Если заглянуть в четырехместный салон и внимательно там осмотреться, какие-то серьезные перемены заметить будет непросто. Все та же панель приборов и центральная консоль с обилием кнопок и селекторов, те же спортивные кресла (очень удобные, кстати), такая же высококачественная кожа, алькантара и алюминий… Единственное, что достойно упоминания, так это новая для модели черно-красная отделка с элегантными лакированными вставками. Безусловно, стильное, спортивное и дорогое на вид решение.

Rapide S 2 20132

Кстати, Aston Martin Rapide S не лишился своей практичности, насколько такое понятие вообще применимо к подобным автомобилям. Он обладает 301-литровым багажным отсеком, который нажатием одной кнопки можно увеличить до 900 литров (раздельные задние кресла складываются). А вот о комфорте пассажиров галерки как не было речи, так и нет. Во-первых, через узкие дверные проемы не очень удобно пробираться в салон. Во-вторых, место для ног на втором ряду, мягко говоря, ограничено. Ну и в-третьих, узкие задние окна сильно ограничивают обзорность, создавая ощущение, что едешь не в шикарном автомобиле, а в тесной коробке. Но это так, мелочи жизни. Rapide изначально задумывался как автомобиль для двоих, а задний ряд сидений в нем присутствует лишь в качестве приятного бонуса. Как-то смягчить ситуацию может, пожалуй, опционный мультимедийный комплекс Bang&Olufsen, который, кроме прочего, может быть укомплектован мониторами, вмонтированными в спинки передних кресел.

Rapide S 2 20133

Aston Martin Rapide S построен на заднеприводной платформе VH с двухрычажными подвесками на всех четырех колесах. Так было и раньше, причем не только на Rapide, но и на моделях DB9 и V8 Vantage. Никуда не делся и алюминиевый монокок. Жесткость подвесок Rapide S при этом инженеры увеличили, перенастроив и рулевое управление. За дополнительную плату на автомобиль можно установить адаптивную подвеску, предусматривающую три режима работы: Normal, Sport и Track. Она автоматически изменяет настройки под дорожные условия, отслеживая их по множеству параметров, включая положение акселератора и педали тормоза, поворот рулевого колеса и скорость.

Rapide S 2 20136

Если быть до конца откровенными, то основной предпосылкой к обновлению Aston Martin Rapide до версии S стало не то, о чем мы говорили выше, не экстерьерные или интерьерные «фишки», и не перенастройка подвески, а скептицизм, витавший вокруг дореформенной версии, относительно того, что автомобиль получился не таким мощным, каким хотели бы видеть его потенциальные владельцы и поклонники британской марки. Да-да, речь идет о 6-литровом V12, выдающем 477 л. с. мощности и 600 Нм крутящего момента. Действительно, что такое 477 «лошадок» для 1990-килограммового суперкара? Именно поэтому под капотом Rapide S отныне стоит все тот же V12 серии AM11 (с той лишь разницей, что теперь он устанавливается на 19 миллиметров ниже и имеет доработанный блок цилиндров, а также головку с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске), как и раньше, собранный вручную, но располагающий уже 558 л. с. и 620Нм. Совсем другое дело! Естественно, на разгоне от 0 до 100 км/ч это тоже отразилось самым благоприятным образом. S-ка делает это за 4,9 секунды, что тоже негусто (причина в том, что пик крутящего момента приходится на высоких 5000 об/мин), но уже кое-что, особенно, если учитывать тот факт, что расход топлива и уровень выбросов углекислого газа удалось снизить. В смешанном цикле Rapide S с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Touchtronic 2 потребляет 11,8 л бензина, а СО2 выбрасывает 332 г/км вместо прежних 355 г/км.

Rapide S 2 20137

Несмотря на то что в Казахстане Aston Martin официально не продается, почти нет сомнений в том, что хотя бы один Rapid S обязательно будет колесить по нашим дорогам. Тех, кто может позволить себе такой автомобиль, цена не пугает, а в Великобритании она стартует с отметки 150 тысяч фунтов стерлингов. У Вас есть такая сумма и Вы хотите прикупить себе экземплярчик автомобильного искусства? Вас ждут с распростертыми объятиями! Заказы Aston Martin уже принимает.

Rapide S 2 20138

Rapide S 2 20139

Rapide S 2 201310

Rapide S 2 201311

Rapide S 2 201312

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Aston Martin

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin