D304475

Адски зеленый и чертовски резвый

Никогда Mercedes-AMG так щедро не внедрял технологии из мира автоспорта, как при создании третьего члена семейства Mercedes-AMG GT R, которого и продемонстрировал недавно на гоночной трассе Brooklands (Англия). Даже при взгляде на него издалека сразу становится понятно, что этот эксклюзивный автомобиль имеет спортивное происхождение и взрывной темперамент.

Его расширенные передние и задние крылья намекают на расширенную колею, что позволяет оптимизировать сцепление и устойчивость в поворотах на высоких скоростях, а также обеспечивает вариабельность сочетания дисков и шин.

Передний бампер оснащен активными аэродинамическими элементами, впрочем, как и задняя панель, в которой спрятаны двойные диффузоры. А фальшрадиаторная решетка Panamericana с вертикальными хромированными ребрами отсылает нас к гоночному Mercedes-Benz 300 SL, который стал победителем легендарной шоссейной гонки La Carrera Panamericana в Мексике в 1952 году.

Форма GT R следует за функцией, а функция поддерживает форму. Низко посаженная передняя часть автомобиля с наклоненной вперед решеткой снижает так называемую точку обратного давления и увеличивает приток охлаждающего воздуха к двигателю.

D304480
Чистый звук – и ничего больше. Специально разработанная для AMG GT R выхлопная система обеспечивает звук гоночного автомобиля благодаря бесступенчатому регулированию выхлопных створок. Выпускные клапаны открываются и закрываются в зависимости от выбранного режима AMG DRIVE SELECT, хотя они также могут регулироваться по отдельности с помощью специальной кнопки.

В дизайне передней части машины можно увидеть и конфигурацию крыла реактивного самолета. Она вместе с широким передним сплиттером и задним спойлером прижимает автомобиль к дороге. Большие горизонтальные воздухозаборники спереди в сочетании с выходными соплами позади передних колес с логотипом AMG с пятью планками служат для обдува двигателя и дисковых тормозов через специальные «жабры» в подкрылках. Небольшое отверстие для выпуска воздуха, расположенное между задними фонарями, служит для дополнительного отвода тепла от глушителя.

Еще одной отличительной чертой AMG GT R является большой выхлопной наконечник, находящийся по центру задней панели. К нему примыкают две выхлопные трубы слева и справа с черными насадками на диффузоре.

Большое заднее антикрыло жестко крепится на багажном люке и увеличивает прижимную силу задней оси, тогда как угол наклона глянцевого черного лезвия в зависимости от типа использования и условий может быть точно отрегулирован вручную – еще один метод, использующийся в автоспорте.

D304458

Яркий цвет машины называется «AMG зеленый ад Магно». По задумке дизайнеров он призван установить визуальную связь с Green Hell («Зеленым адом») – так называют легендарную Северную петлю Нюрбургринга. На этом фоне обращают на себя внимание и контрастные детали экстерьера: черные колпаки наружных зеркал, лезвие заднего спойлера, пороги и крыша. Это цветовое решение введено для придания облику автомобиля еще большей динамичности. Кстати, с крышей из высококачественного углерода AMG GT R будет поставляться в стандартной комплектации. Легкие кованые диски 10-спицевых колес AMG GT R тоже окрашены в черный. Они имеют весьма сложную конструкцию. Диаметр спереди – 19 дюймов, сзади – 20.

В нижней части кузова позади передней панели расположены вертикальные ламели с электронным управлением. Жалюзи, как правило, закрыты, в том числе и на предельной скорости, при торможении и прохождении поворотов. Это положение снижает лобовое сопротивление и позволяет направлять воздух к днищу, чтобы уменьшить переднюю подъемную силу. Они открываются лишь при достижении некоторыми агрегатами определенных температур и позволяют воздуху поступать в теплообменники.

В передней части автомобиля, в днище кузова, скрыт еще один важный аэродинамический компонент, изготовленный из углерода и весящий всего около 2 кг. В гоночном режиме уже при скорости 80 км/ч он автоматически перемещается вниз примерно на 40 мм и значительно изменяет воздушный поток. Этот процесс снижает эффект Вентури и уменьшает подъемную силу на передней оси примерно на 40 кг при разгоне до 250 км/ч. Водитель может почувствовать это в рулевом управлении, особенно в быстрых поворотах и при высоком боковом ускорении. Кроме того, в результате действия этого подвижного элемента на неизменно высоком уровне остается прижимная сила на задней оси.

D304453
Он может ездить боком. Если легким движением выключить режим ESP, автомобиль сможет «скользить» в девяти разных режимах. Первый уровень запрограммирован для движения по мокрой дороге с высоким запасом надежности, а уровень девятый допускает максимальное скольжение на задней оси. Спортсмены наверняка оценят эту инновацию, ведь точно отмеренная электроникой доставка мощность двигателя при ускорении на выходе из поворота является одним из наиболее важных критериев достижения рекордного времени круга.

Когда профиль спереди расширяется, идущий от радиатора воздух направляется к двойным задним диффузорам. Это улучшает стабильность задней оси при одновременном снижении температуры в колесных дисках.

Такая инновация была разработана с использованием компьютерного моделирования, а затем оптимизирована по результатам многочасовых испытаний в аэродинамической трубе. Положительный эффект был подтвержден при обширных тестах, в том числе на автодроме Нюрбургринга.

Новый аэродинамический элемент едва виден под днищем и таким образом гармонично вписывается в общий силуэт автомобиля. Для защиты от повреждений компонент подпружинен и, следовательно, может легко уходить вверх.

Разработчики уверяют, что владельцы новинки непременно придут в восторг от ее умения резко и шумно стартовать, от радиальных продольных и боковых ускорений этой заднеприводной машины, от точных поворотов.

Демонстрировать такие возможности автомобиль может благодаря форсированному 8-цилиндровому 4-литровому V-образному двигателю твин-турбо мощностью 585 л. с. с непосредственным впрыском топлива, модифицированной подвеске, облегченной конструкции кузова, включающей алюминий и углерод, а также за счет улучшенной аэродинамики и специфическим усиливающим элементам корпуса.

D304434

Внутри Mercedes-AMG GT R тема автоспорта не теряет своей актуальности. Впечатляют широкая приборная панель и четыре дефлектора на центральной консоли, похожих на прожекторы. Дверные панели вогнутой формы уступают пространство водителю, который может удобно расположиться на низком ковшеобразном сиденье, отделанном кожей наппа.

Шайбы регулировок на центральной консоли идут по восходящей снизу вверх и приводят взгляд к доминирующему над всем пространством дисплею. Некоторые из деталей интерьера, такие, как подрулевые переключатели, обод руля и дверные пороги, выполнены из полированного пластика. По желанию заказчика он может быть заменен на матовое углеродное волокно.

Автомобиль имеет близкую к оптимальной развесовку. Переднее центральное расположение двигателя и конфигурация трансмиссии с расположением семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением AMG SPEEDSHIFT DCT на задней оси, испытанные на AMG GT и AMG GT S, дают выгодное соотношение распределения веса: 47,3 к 52,7. В сочетании с низким центром тяжести автомобиля это обеспечивает чрезвычайную маневренность и уверенное скоростное прохождение поворотов. При соотношении мощности к весу – 2,66 кг на л. с. – Mercedes-AMG GT R занимает поул-позицию в своем сегменте.

D304509
Материалы из автоспорта:
  • углеродное волокно – из него в новом AMG GT R сделаны передние крылья, крыша и вал, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач;
  • кованый алюминий, из которого изготовлены диски;
  • титан – из этого «авиационного» металла сделан глушитель;
  • рама изготовлена из литого под давлением экструдированного алюминия.
Еще присутствуют различные алюминиевые сплавы в шасси и кузове, сталь в крышке багажника и магний в передней нижней части кузова.
Итог: новый автомобиль на 15 кг легче, чем AMG GT S.

GT R приобрел и совершенно новый для него функционал: впервые на модели Mercedes-AMG активное подруливание задними колесами, система регулирования тягового усилия по девяти направлениям и электронно настраиваемая подвеска. Таким образом конструкторам удалось добиться идеального сочетания маневренности и стабильности – характеристик управляемости, которые обычно вступают в прямой технический конфликт.

Вилки, рулевые суставы пальцев и ступицы на передней и задней осях изготовлены полностью из кованого алюминия, с тем чтобы уменьшить неподрессоренные массы. Двойной поперечный рычаг надежно фиксирует угол развала и схождения колес с минимально допустимой упругостью при прохождении поворотов на крайних пределах.

Сферические подшипники на нижних треугольных рычагах задней оси также пришли в этот автомобиль из автоспорта. Они значительно более износостойкие, чем резиновые втулки, и благодаря своей конструкции не имеют свободного хода. А это значит, схождение и развал колес не изменятся даже при высоких нагрузках. Кроме того, задняя ось оснащена более толстым трубчатым стабилизатором поперечной устойчивости.

D304439
Демпфирующие характеристики подвески быстро и точно модулируются двумя отдельными клапанами в амортизаторах. Более того, водитель может регулировать адаптивные настройки демпфирования нажатием кнопки в блоке привода или с помощью системы AMG dynamic select, которая позволяет делать выбор из трех комплексных настроек работы привода («Комфорт», «Спорт» и «Спорт плюс»), подвески и силового агрегата.

Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 3,6 секунды, а максимальная скорость доходит до 318 км/ч. Останавливаться вовремя ему позволяют вентилируемые перфорированные керамические тормозные диски (390 мм – перед, 360 мм – зад).

Как ожидается, автомобиль поступит в продажу в Европе в марте 2017 года.

 

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Daimler 2016

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin