ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
Первый этап сезона «Формулы-1» – это большое событие, так как после долгого ожидания наконец-то становится понятной расстановка сил в сезоне.
После зимних тестов многих впечатлила скорость и стабильность Ferrari. И одним из главных вопросов был такой: смогут ли Феттель и Райкконен навязать борьбу Хэмильтону и Боттасу или 2017 сезон снова будет бенефисом Mercedes?
На старте пилоты Mercedes заняли первое и третье места, Ferrari расположились на втором и четвертом. Старт сюрпризов не принес, лидирующая группа сохранила свои позиции. Понемногу гонщики начали отрываться друг от друга. Лишь шедший на втором месте Феттель упорно держался в пределах двух секунд от Хэмильтона. Становилось очевидно, что судьба гонки будет решена на пит-стопе, который ожидался в единственном экземпляре для всех пилотов. Первым за новыми шинами отправился Хэмильтон. После остановки он застрял позади Макса Ферстаппена на Red Bull. Это и стало ключевым моментом гонки. Феттель после остановки оказался впереди этой пары и смог сохранить лидерство до самого финиша, одержав первую с Гран-при Сингапура 2015 года победу для Ferrari. После пит-стопа Макса Хэмильтон вышел на второе место. Третьим финишировал еще один Mercedes – Валттери Боттаса.
ГРАН-ПРИ КИТАЯ
Через две недели после гонки в Австралии «Формула-1» переместилась в Китай. В отличие от Мельбурна Шанхай встретил команды недружелюбной погодой. Из-за сильного дождя и тумана была фактически сорвана первая пятничная тренировка и отменена вторая. Единственным погожим днем должна была стать суббота. И звучали предложения о перенесении гонки на субботу, чтобы она не была сорвана в воскресенье. Но в итоге дирекция решила руководствоваться установленным графиком.
Первые два ряда стартового поля заняли пилоты Mercedes и Ferrari, причем расположились в том же порядке: Хэмильтон – Феттель – Боттас – Райкконен.
На старте трасса оставалась мокрой после дождя, и большинство команд поставили промежуточную резину. Но буквально через три круга стало понятно, что асфальт достаточно подсох, и все начали массово переобуваться. На четвертом круге из-за аварии Антонио Джовинацци выехал автомобиль безопасности. Те, кто успел сменить резину до того, проиграли во времени. Больше других потерял Феттель, откатившись со 2-го на 6-е место. И хотя к концу гонки он смог вернуть себе стартовую позицию, о борьбе за победу не было и речи. За третье место боролись пилоты Red Bull. Лучшим в этот раз стал Макс Ферстаппен.
ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
Третий этап чемпионата «Формулы-1» прошел на трассе Сахир в Бахрейне. Болельщики ждали продолжения борьбы Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмильтона. После двух этапов у них было одинаковое количество очков.
Квалификация показала, что перевес на стороне Mercedes. Боттас и Хэмильтон заняли весь первый ряд стартового поля, причем Валтери завоевал первый поул в карьере. Феттель оказался лишь третьим. Но уже на старте Себастьян смог опередить Льюиса и начал атаковать Боттаса. Скорость Ferrari была выше, но недостаточна для того, чтобы совершить обгон, и «Скудерия» решила провести пит-стоп раньше. Как и за неделю до этого, вскоре после остановки Себастьяна на трассе появился автомобиль безопасности. Но на этот раз он сыграл на руку Феттелю. И когда пилоты Mercedes провели свои остановки, Себастьян возглавил пелотон.
Дальнейшая гонка была делом техники. Отличная от Ferrari стратегия не смогла принести Хэмильтону победу, и он финишировал вторым, опередив своего напарника Боттаса. Второй пилот Ferrari, Кими Райкконен, финишировал четвертым.
Феттель увеличил свой отрыв в чемпионате до семи очков, а Ferrari вернулись на первую строчку Кубка конструкторов с трехочковым преимуществом.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал производителей и команд-участников