Японский концерн вывел на рынок первый массовый автомобиль с гибридной силовой установкой, работающей по принципу последовательной энергетической передачи.
Бензиновый двигатель в гибридной силовой установке Nissan e-Power никак не связан с колесами, его единственная задача – заряжать аккумуляторную батарею, а в движение автомобиль приводит исключительно электромотор.
Нельзя сказать, что это техническое решение революционно – его уже использовали, но в мелкосерийном производстве. Более распространено на сегодня параллельное использование ДВС и электромотора, когда в зависимости от ситуации работает то одна, то другая силовая установка.
Технологическое новшество системы e-Power, состоящей из бензинового двигателя, генератора, инвертора и электромотора, проявляет себя в оптимизации распределения энергии и масштабировании – сокращен объем бензинового мотора, уменьшились размеры тяговой батареи высокой емкости. Кроме того, ДВС самостоятельно справляется с полноценной зарядкой, а следовательно, отпала зависимость от внешних источников электропитания.
Первенцем, принявшим на борт новую силовую установку, стал Nissan Note e-Power.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал Nissan