Mercedes-Benz презентовал беспилотный автобус Future Bus, управляемый системой City Pilot.
Как уверяют разработчики, этот прообраз общественного транспорта будущего работает более эффективно и безопасно, чем его современные собратья.
Future Bus уже вовсю курсирует по двадцатикилометровому маршруту между аэропортом Схипхол и городом Харлемом (Амстердам, Голландия). Путь автобуса отнюдь не усыпан розами и лавровыми венками. Все вполне прозаично: изгибы и повороты, остановки, скоростные участки, тоннели, перекрестки со светофорным регулированием.
Многочисленные камеры и датчики радиолокационной системы, установленные в автобусе, посылают сигналы в блок анализа и обработки данных, благодаря чему замечательная техника будущего способна автономно выполнять весьма сложные манипуляции, потрясая воображение горожан.
City Pilot способна распознавать сигналы светофора и препятствия, особенно пешеходов на дороге, автономно тормозить, приближаясь к остановке, автоматически останавливаться, открывать и закрывать двери.
Почти десяток камер сканирует дорогу и окрестности, в то время как радиолокационные датчики дальнего и ближнего радиуса действия постоянно мониторят маршрут впереди. Существует в автобусе и система GPS.
Благодаря обширному потоку данных информационные пазлы складываются в чрезвычайно точную картину и не позволяют шине автобуса допускать погрешности более нескольких сантиметров при движении или остановке.
Режим движения нельзя назвать автономным, он, скорее, полуавтоматический, так как водитель в кабине все-таки присутствует. Другое дело, что его роль сводится лишь к страхованию автоматики. Автобус разгоняется максимум до 70 км/ч. Водитель в любое время может вмешаться в управление и взять ситуацию под свой контроль, если это потребуется.
Уже сейчас специалисты констатируют, что интеллектуальный, математически выверенный стиль вождения системы City Pilot экономит топливо и снижает выбросы, а благодаря гладкой и ровной скорости хода, еще и делает комфортнее путь для пассажиров.
Уникальный двенадцатиметровый автобус базируется на платформе Citaro, но имеет совершенно оригинальный интерьер и экстерьер. Асимметричность во внешних формах дизайнеры использовали, чтобы транспортное средство гармонично вписывалось в архитектуру мегаполиса. То же самое они проделали внутри, словно перенеся в автобус пространство площадей и парков.
Интересно, что салон Mercedes-Benz Future Bus разделен на три зоны. Пассажиры будут выбирать одну из них в зависимости от продолжительности поездки. В средней части салона находится большой монитор, на который выводятся полезная в пути информация и развлекательные программы.
Как видим, транспорт уже воплощает в жизнь наши самые смелые мечты. Жаль, что города с их инфраструктурной неповоротливостью и забюрокраченностью не в состоянии поспевать за электромобилями и умными автобусами. Большинство мегаполисов вовсе не готово принимать подобную технику: где-то еще и светофоров нет, а где-то пределом мечтаний может быть избавление от колдобин и ям.
И еще. Автобус без водителя обойдется, а как жить водителю без автобуса?
Текст Сергей Камнев
Фотоматериал Daimler