Поклонники марки Land Rover не могут смириться с потерей: 29 января 2015 года последний автомобиль классической версии Defender 90 Heritage Soft Top сошел с производственной линии завода в Солихалле (Великобритания).
C 1948 года было построено более 2 миллионов автомобилей Defender.
Land Rover Defender, каким его знали поклонники марки, отправился в прошлое. И что же? Точка в конце славного 68-летнего пути? Не совсем так, потому что компания займется восстановлением исторических автомобилей I – III поколений и модели Defender на производственном оборудовании завода. Кроме того, проект Defender планируется развивать.
Поклонники марки наверняка помнят прототип Land Rover Defender DC100, который был представлен в 2011году на Франкфуртском автосалоне и сильно смахивал на Skoda Yeti. Команда Land Rover развернула целый арсенал инновационных технологий, чтобы сделать автомобиль удобным и даже роскошным, ведь современный массовый рынок все больше заинтересован в комфорте, стиле и технологиях. Но разве можно этим кого-то сегодня удивить? Defender любили вовсе не за аристократичность…
Немного истории
Идея создания автомобиля принадлежит братьям Спенсеру и Морису Уилксам. Он проектировался для сельского хозяйства и поначалу обходился без всяких аэродинамических хитростей, явившись миру коробкой на колесах, или, как его еще частенько именовали на родине, бунгало. В нем не было удобно, но зато он был бесклассовым и типично британским, умел помалкивать об образе жизни своего владельца. В то же время автомобиль был неутомим, универсален и дерзок. Если он пришелся по вкусу Уинстону Черчиллю, королеве Елизавете II и сэру Полу Маккартни, это о чем-то да говорит, не правда ли? Прочная и надежная машина так же легко покорила сердца миллионов людей с менее громкими именами.
Ровно через десять лет после появления автомобиля I серии в свет вышел Land Rover Series II с обновленным дизайном и новыми двигателями, в том числе и дизельным. Series III вышла на рынок в 1971 году. Внешне автомобиль изменился несильно, слегка увеличилась мощность двигателя.
Представители различных серий Land Rover делали две действительно важные вещи: они всегда могли доставить вас туда, где вам необходимо было присутствовать, и всегда могли вернуть вас домой, даже если в пути терялось несколько запчастей. А еще эти автомобили везли через метели в больницу беременных женщин, тащили по горам спасателей под невероятными углами, помогали сохранить редчайших животных от вымирания и были покладистыми помощниками военных.
Кто-то из поклонников LR заметил, что, если бы этот автомобиль был человеком, он был бы ребенком Лары Крофт и Индианы Джонса – так много приключений и путешествий выпало на его долю. Он приобрел гордое имя Defender («Защитник») в 1990 году и воплотился в многочисленных модификациях: в двухдверном софттопе и хардтопе, четырехдверном универсале, пикапе, пожарном грузовике, в автокране, снегоочистителе, амфибии и многих других.
Сочетание «Land Rover» не сходит с языка в студии документальных фильмов BBC, где любой намек на продакт-плейсмент приводит к острым вопросам со стороны руководства. Такая нетипичная терпимость возникла потому, что это имя стало нарицательным и уже давно рассматривается как составляющая повседневной лексики.
Land Rover своим появлением спас Rover Company от неминуемого краха, принес компании звание «самого успешного производителя двигателя Великобритании». Defender обеспечил англичанам солидный экспортный доход и гарантировал работу миллионам сотрудников.
Дойдя до дня сегодняшнего, Defender стал выглядеть аналоговой моделью в цифровом мире, да и жестким требованиям по экологичности уже не мог ответить никакими доводами. Остановка производства в Великобритании была неизбежностью. Рассматривая перспективы, все кто любит Land Rover, соглашаются с тем, что потеряли своего товарища навсегда, вынуждены мириться с мыслью о том, что это верная смерть Defender в качестве небольшого грузовика, в котором можно было жить.
Скорее всего, новый Defender будет выпускаться для рынка дорогостоящих версий спецификации премиум. Кроме того, есть предположения, что преемник славного имени станет даже не полноприводным и с электродвигателем на одной из осей. Самые ярые поклонники английской марки воинственно заявляют, что не простят Land Rover, если следующий «Защитник» слишком отдалится от своих корней. Они надеются, что производители смогут вдохнуть в проект новую жизнь, как Jeep делает это с Wrangler.
Энтузиасты Land Rover, впрочем, не раз демонстрировали консервативные взгляды и противостояли новациям, которые в автомобильной промышленности неизбежны, как смена времен года. В штыки когда-то встретили первый Defender, заявив: «Это не настоящий Land Rover!». Многим не понравилась и 110 модель: «Эти глупые пластмассовые колесные арки растают, если вы оставите машину слишком близко от костра». Теперь эти модели Defender просто обожаемы и считаются знаковыми во всем мире.
В рамках прощальных мероприятий на заводе в Солихалле состоялось неспешное дефиле из 25 автомобилей Land Rover разных годов выпуска. У многих сотрудников предприятия от этой щемящей душу сцены невольно на глазах появлялись слезы.
Вроде бы простой кусок металла не должен означать так много, однако привыкшие по-настоящему полагаться на автомобиль англичане спели прощальную оду «Защитнику», который сопровождал их поколение за поколением изо дня в день. Они заявили, что пока есть те, кто по-прежнему увлечен этим крепким зверем, Defender не исчезнет с наших дорог.
И в этом не стоит сомневаться, ведь, как мы уже говорили, продлению жизни легендарной марки послужит реставрационная программа Heritage Restoration Programme, да и ждать от Jaguar Land Rover появления нового Defender, как мы догадываемся, можно скоро. Очень скоро…
Текст: Илья Фарбер
Фотоматериал Land Rover