Не так давно в нашу редакцию попал на тест-драйв интересный автомобиль – Nissan Juke Nismo. В течение месяца мы эксплуатировали его в различных условиях и теперь готовы поделиться своими ощущениями с читателями.
Название модели пришло из американского футбола и в вольном переводе означает «силовое прохождение соперника», а читается «джук», через сочетание «дж». К насекомым, а уж тем более к моделям концерна Volkswagen оно никакого отношения не имеет.
Для компании Nissan модель Juke стала знаковой. Впрочем, едва ли не каждая новая модель (не путать с обновленными), вышедшая из конструкторского бюро Nissan за последние годы, может считаться революционной. Судите сами: когда-то своим появлением Murano открыл целое направление кроссоверов, пришедших на смену традиционным внедорожникам; Qashqai продемонстрировал, что такое настоящая универсальность, позволяющая эксплуатировать удобный во всех отношениях автомобиль как в черте города, так и за его пределами; Juke же стал основоположником целого класса микрокроссоверов, которые теперь раскупаются молодежью, как горячие пирожки.
Своим появлением Juke разделил автолюбителей на два лагеря: одним он нравился безусловно, другие критиковали его за непропорциональную внешность. К слову, дизайн этого автомобиля – своеобразная философия. Если мысленно провести по кузову горизонтальную линию в районе нижней кромки остекления и взглянуть на верхнюю и нижнюю части раздельно, можно увидеть, что верх машины повторяет динамичный абрис легендарного Nissan GT-R. Нижняя же часть содержит явный акцент на колесные арки и визуально напоминает мотивы кроссоверов.
Как прокомментировали свое творение инженеры, разрабатывавшие модель, такая философия дизайна отражается и в функциональных возможностях машины. С одной стороны, Juke позволяет ездить с комфортом и драйвом по городским дорогам, с другой – уверенно чувствовать себя на просеке. И это действительно так.
В версии NISMO (аббревиатура от Nissan Motor Sport) знакомый автомобиль приобрел новые черты. И дело тут вовсе не в новомодных спойлерах, 18-дюймовых дисках, «обутых» в низкопрофильную резину, накладках на пороги и других кузовных изысках, а в новом характере, который без преувеличения можно назвать спортивным. Самое интересное скрывается внутри. Под капотом автомобиля трудится турбированный 1,6-литровый бензиновый двигатель DIG-T с непосредственным впрыском, выдающий при активации наддува 200 л.с., что для автомобиля такого компактного размера и малого веса вполне достаточно для уверенного ускорения даже при полностью загруженном салоне.
В качестве трансмиссии предлагается два варианта: для переднеприводной версии 5-ступенчатая «механика», для полноприводной – бесступенчатый вариатор CVT, имитирующий работу 7-ступенчатой АКПП.
Мы тестировали Juke с фирменной системой полного привода ALL-MODE 4x4i, которая позволяет выбирать между моно- и полноприводным режимом. Большую часть теста проехали, отключив задний привод. Так машина и ускоряется быстрее, и топливо экономится.
Инновационным для микрокроссоверов решением стала система управления вектором тяги TVC, которая ранее была доступна только для люксовых или спортивных автомобилей. Система сравнивает показания с различных датчиков, сопоставляет их с углом поворота руля и помогает водителю двигаться в заданной траектории. Для этого она оперативно распределяет крутящий момент по осям и задним колесам раздельно, при маневрировании добавляет проворачиваемости одному из задних колес (внешнему по дуге), что позволяет машине буквально «вкручиваться» в острые повороты.
Подвеска у машины спереди классическая, конструкции McPherson, сзади – многорычажка. По субъективным ощущениям в версии NISMO подвеска более жесткая, чем у версии «гражданской». Это одновременно достоинство и недостаток. Положительно ее жесткость сказывается на управляемости при скоростном маневрировании, а вот на не очень качественных дорогах такая «зубодробилка» понравится не всем. Впрочем, вряд ли кому-то придет в голову приобрести этот автомобиль для поездок на дачу.
Как и обычный Juke, автомобиль комплектуется фирменной системой Nissan Dynamic Control System (NDCS), позволяющей менять настройки трансмиссии, системы топливоподачи и рулевого механизма. В обычном режиме резкого ускорения ждать не стоит: компьютер щадит двигатель и подключает турбину только тогда, когда стрелка тахометра пройдет отметку 2000 оборотов.
При активации режима ECO система настраивается на экономию топлива. Руль при этом делается пустым и неинтересным, ватной становится и педаль газа. По паспортным данным в этом режиме машина способна экономить до трети своего обычного расхода.
Стоит активировать режим «Спорт», и машина выстреливает впечатляющей динамикой. Турбина подключается практически сразу и ощутимо добавляет мощности. Автомобиль ускоряется при этом равномерно и уверенно. Чтобы разогнаться от 0 до 100 нам потребовалось около 8 секунд. На большее мы не решились: радары.
В салоне автомобиля сидеть комфортно. Кресла водителя и переднего пассажира выполнены на спортивный манер, с развитой боковой поддержкой и внешней обстрочкой. В теплой одежде в таких «ковшах» людям плотного телосложения может быть тесновато. В целом же конструктивно салон мало чем отличается от стандартного Juk’а, разве что интересными материалами отделки, вставками и цветорешением.
На центральной панели расположен дисплей мультимедийной системы с интегрированной навигацией и устройством беспроводной связи, управление которым, как и кнопки круиз-контроля, вынесено на руль. При включении задней скорости на дисплей транслируется изображение с камеры заднего вида, дополненное для облегчения парковки графическими направляющими.
Ниже дисплея мультимедийной системы располагается блок управления системой NDCS, который, помимо вышеперечисленных функций комплексного управления настройками автомобиля, управляет климатом.
Идею сделать некоторые панели и вставки из пластика с глянцевым покрытием можно считать неудачной. Сейчас, когда машина пробежала несколько десятков тысяч километров, царапины на пластике отчетливо видны, и это безусловный минус. Впрочем, мы говорим о «казенном» тестовом автомобиле, за рулем которого побывало немало разных водителей. Возможно, в бережливых руках глянец и салонный лоск сохраняться намного дольше.
К особенностям посадки за рулем машины можно отнести большой угол наклона лобового стекла. Это влияет на обзорность. Усугубляет ситуацию и большое салонное зеркало заднего вида: на подъезде к перекрестку оно часто перекрывает важные наддорожные знаки или светофор.
В пассажирском отсеке сидеть комфортно, если рост ниже 180 см. С закрепленным на заднем диване детским креслом сзади уместится только один пассажир. Да и вообще сесть втроем там будет сложно.
Покупателями Juke NISMO вряд ли станут прагматики. Такой автомобиль не для всех. Но, если при реве мотора ваше сердце начинает биться чаще, а за возможность уходить с перекрестка первым вы готовы платить, присмотритесь: вероятно, вам нужен именно этот автомобиль.
Текст: Д. Саблин
Фотоматериал Pitstop