Infiniti Q50 – совсем свежая, можно сказать, еще горячая модель премиального подразделения Nissan. Дизайн – от автора Nissan GT-R, технологии – от флагмана QX56, мотор – от Mercedes-Benz, настройки шасси – от Себастьяна Феттеля…
В модельной иерархии Q50 является заменой Infiniti с литерой G. Но с предшественником ее ничего не роднит, разве что размеры. В остальном это совершенно новый автомобиль с очень эффектным дизайном.
Сбоку седан выглядит как элегантный спорткар, только 4-дверный. Спереди он хищный и агрессивный, с хмурым и проницательным «взглядом». Сзади смотрится мускулисто и рельефно. Хотя, чего уж там, с любого ракурса Q50 привлекает внимание эстетичностью.
Интерьер – как люксовый монокок. Здесь все удобно, гармонично и высокотехнологично. Легендарные механические часы ушли в небытие, но есть система Infiniti InTouch и два монитора (8- и 7-дюймовые), на один из которых можно выводить время, при этом водитель сам выбирает вид часов на экране. Да и вообще, здесь практически все можно настроить под себя, подключить любые девайсы и носители, загрузить приложения и настроить почтовые серверы.
Нижний тачскрин очень напоминает планшет. Качество изображения достойное, равно как и чувствительность сенсоров. Управление климат-контролем, показатели перегрузки – на этот экран выводится любая информация. Как видно по консоли, в Infiniti решили избавиться от россыпи кнопок, но подошли к этому без фанатизма. Так, по бокам нижнего дисплея продублированы клавиши, которыми, по мнению разработчиков, водитель пользуется чаще всего. Правда, не хватает тряпочки в комплекте – уж очень маркий монитор.
На верхний экран выводится картинка с камер и данные навигационной системы. Управлять им можно при помощи удобной «крутилки», расположенной по правую руку водителя. Чтобы выбрать режим езды, не нужно копаться в меню мультимедиа. Переключатель Infiniti Drive Mode Selector вынесен на отдельное место – тоже под рукой. Если у машины несколько хозяев (муж и жена, например), Infiniti Q50 может «запомнить» списки контактов в телефоне и привычные для каждого из них режимы езды.
Перед глазами водителя – информативная и хорошо читаемая приборная панель. Ничего сверхъестественного в ней нет, но смотрится она гармонично и, главное, удобно.
В компании Nissan любят вспоминать специалистов NASA – их привлекали к разработке салонных кресел, которыми теперь комплектуются практически все новые модели Nissan и Infiniti. Не возьмемся утверждать, что кресла действительно созданы с применением космических технологий и улучшают кровообращение, но сидеть на месте водителя и в самом деле комфортно. Задний диван тоже удобен, но на нем сильно не разгуляешься: для рослого человека потолок будет низковат. Впрочем, пассажирам среднего роста места над головами, как и пространства для ног, будет вполне достаточно.
Объем багажного отделения Q50 составляет 500 л. Если возникнет необходимость перевезти лыжи, в спинках задних кресел можно открыть лючок. Из особенностей багажника стоит отметить утопленные вовнутрь арки, которые «съедаю» полезный объем.
Безопасность Infiniti Q50 заслуживает особого внимания. Начнем с «щита безопасности» (Safety Shield). Он объединяет 7 систем безопасности и работает на предотвращение вероятности ДТП. Если авария все же произошла, электроника предотвратит повторное столкновение или возможный вылет на встречную полосу.
«Щит безопасности» активируется специальной кнопкой, расположенной на рулевом колесе. После ее нажатия системы мониторинга начинают отслеживать пространство вокруг автомобиля и дорожную разметку. Если, к примеру, водитель меняет полосу движения без использования «поворотников», автоматика сама скорректирует траекторию движения согласно разметке. Плюс к этому система может самостоятельно ускорять до заданной скорости автомобиль или останавливать его в случае возникновения угрозы столкновения.
Помимо всего прочего, Infiniti Q50 может остановиться и при движении задним ходом, если водитель, сдавая назад, вдруг не увидел препятствие. «Щит безопасности» доступен только в максимальной комплектации Q50.
Сочный драйв с немецким звуком
Автомобили Infiniti всегда славились «поставленным голосом». Уверены, что многие почитатели этой марки могут опознавать их в движении даже с закрытыми глазами, только на слух. Но тут нужна небольшая ремарка.
Q50 предлагается с тремя вариантами силовой установки. Два из них – моторы от Mercedes: дизельный, объемом 2,1 л, и 2-литровый бензиновый турбомотор, доступный с задним приводом. Также есть полный привод и гибридная установка, состоящая из 3,5-литрового агрегата и электродвигателей. К нам на тест попала бензиновая модификация, которая стоит, между прочим, в полтора раза дешевле гибридной.
Специалисты Infiniti доработали мотор от Mercedes-Benz, «выжав» из него 211 сил и 350 Нм. Почему был взят немецкий мотор? Все очень просто: у Infiniti сплошь и рядом атмосферные «бензосжиратели», пугающие европейцев объемом и расходом. Разработка своего турбоагрегата потребовала бы значительных расходов, поэтому японцы и договорились с «Мерседес» о таком вот сотрудничестве.
Несмотря на немецкое происхождение, мотор работает как родное сердце Infiniti. Особенно в режиме «Спорт», когда машина становится ощутимо бодрее, а звучание двигателя громче и «сочнее». Разгон до 100 км/ч – за 7,3 секунды. Правда, по ощущениям этого не скажешь: эмоции «съедают» хорошая шумоизоляция и плавные реакции. Впрочем, благодаря заднему приводу, Q50 все же может подарить чувство драйва. Если «придавить» в вираже, машина способна уйти в занос, и можно слегка подрифтовать. Но стоит только активировать системы безопасности, и машина будет послушно «облизывать» даже самые острые повороты, сглаживая ошибки водителя.
Очень впечатлило адаптивное рулевое управление. Его можно настроить под свои личные предпочтения, и, если задать максимальную жесткость рулю, можно получить превосходный отклик и реакции, сравнимые с рулевым управлением настоящего спорт-кара. Такие вариации стали возможными после внедрения конструкции, исключающей прямую механическую связь между рулем и колесами. Система Direct Adaptive Steering также предлагается только в топовом исполнении Q50 .
Для автомобиля предусмотрены и разные режимы работы двигателя и КПП. Если выбрать обычный режим работы и ехать неспешно по трассе со скоростью 100 км/ч, машина с 2-литровым мотором будет потреблять порядка 6 л топлива. При агрессивной езде с включенным спортивным режимом расходуется порядка 11-12 л, а то и больше.
Сбалансированные настройки шасси, как говорят в Infiniti, заслуга самого Себастьяна Феттеля. Именно чемпион «Формулы-1» принимал непосредственное участие в доводке Q50. Неудивительно поэтому, что подвеска обеспечивает четкость движения в сочетании с тихой и комфортной обработкой неровностей. В целом же подвеска сбитая и достаточно жесткая, но не «зубодробильная».
Резюмируя, признаем, что компании Infiniti удалось создать действительно яркий седан, способный подарить «спортивную роскошь». При этом он может ехать почти самостоятельно, предупреждая возможные неприятности в пути. Но все же, учитывая состояние наших далеких от идеала дорог, не следует слепо доверять электронике. А значит, все новомодные системы мониторинга полосы и адаптивного круиз-контроля, скорее всего, для казахстанского покупателя останутся не более чем опцией «про запас».
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал автора и Infiniti