21 ноября, 2024

Основа модельного ряда

Компания Skoda Auto отмечает 65-летие двух знаковых моделей – Octavia и Felicia. Оба автомобиля впервые были представлены публике на Женевском автосалоне в марте 1959 года, а затем в Лейпциге. Выпущенная в 1996 году современная версия Skoda Octavia за четыре поколения была продана в количестве свыше семи миллионов экземпляров.

В марте 1959 года на Женевском автосалоне компания Skoda представила седан Octavia и кабриолет Felicia. И Octavia, и Felicia стали результатом капитальной переделки модели «Спартак». Инженеры сосредоточились на снижении вибрации, повышении комфорта вождения, а также на улучшении смазки и охлаждения двигателя. Среди прочих модификаций новые автомобили получили переработанный передний мост, где традиционная рессорная подвеска была заменена винтовыми пружинами с телескопическими амортизаторами. Что касается обозначений моделей, производитель автомобилей отказался от числовых комбинаций в пользу словесных наименований. Седан, ранее известный как S 440/445, был назван Octavia. Это наименование – производное от латинского «октава», то есть «восьмая». Название выглядело вполне уместно, поскольку это была именно восьмая модель, выпускаемая автопроизводителем из Млада-Болеслава с 1945 года. Кроме того, название было оправданно и с технической точки зрения: Octavia стала восьмым автомобилем с несущей рамой, независимой передней подвеской и четырехцилиндровым двигателем.

Базовая версия Octavia оснащалась 1,1-литровым мотором мощностью 40 лошадиных сил. Через четырехступенчатую коробку передач двигатель приводил в движение задние колеса. Машина достигала максимальной скорости в 110 километров в час. Более мощная Octavia Super оснащалась 1,2-литровым двигателем мощностью 45 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляла 115 километров в час.

Наряду с четырехместными седанами Octavia в начале 1959 года миру был представлен кабриолет Felicia. Его оснащали четырехцилиндровым двигателем объемом 1089 куб. см с двойным карбюратором. Мощность двигателя составляла 50 лошадиных сил. Название модели произошло от латинского слова «felicitas», что означает «счастье». Skoda Felicia стала преемницей Skoda 450 – автомобиля с открытым верхом, поставки которого ориентировались прежде всего на экспортные рынки. В период с 1958 по 1959 год было выпущено всего около тысячи единиц Skoda Felicia. Однако автопроизводитель прекрасно осознавал потенциал новой модели. Вскоре после мартовской премьеры в Женеве и Лейпциге три новых кабриолета пересекли океан. На Нью-Йоркском автосалоне в апреле 1959 года чехословацкий кабриолет привлек немало внимания. Отчасти успех объясняется промоушен-акцией, в которой участвовала мисс США 1957 года Шарлотт Шеффилд. Судьба Felicia хотя и была недолгой, но оказалась исключительно успешной. К 1964 году произвели около 15 000 таких машин для рынков Европы, Южной и Центральной Америки и даже для Африки.

1990-е годы стали временем возрождения моделей. Так, 26 октября 1994 года новый хетчбэк Skoda Felicia был официально представлен в отеле Atrium в Праге. Этот автомобиль получил подушки безопасности и тормозную систему с АБС. В июне 1995 года портфель бренда пополнился универсалом Felicia Combi, эта модель впервые была представлена публике на автосалоне в Брно.

Первая генерация современного поколения Octavia дебютировала в 1996 году, что явилось важной вехой в новейшей истории автопроизводителя. Octavia быстро стала самым продаваемым автомобилем Skoda. Второе поколение выпустили в 2004 году, за ним в 2012 году последовало третье. Нынешнее, четвертое поколение модели дебютировало в 2019 году и претерпело фейслифтинг в феврале 2024 года. С более чем семью миллионами проданных автомобилей четыре современных поколения Octavia входят в десятку лучших автомобилей. Модель является самым продаваемым автомобилем в Европе и остается основой модельного ряда Skoda.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Skoda Auto

Похожие статьи

Ноябрь в истории автопрома

admin

За праздником – к профессионалу!

admin

Октябрь в истории автопрома

admin

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin

Сентябрь в истории автопрома

admin

Август в истории автопрома

admin