21 ноября, 2024

Электрический Porsche Macan: способен на многое

Недавно в Сингапуре Porsche представил свою вторую электрическую модель – Macan с силовыми агрегатами мощностью до 470 кВт (639 л. с.). Показатели производительности этого автомобиля сопоставимы со спортивными автомобилями. Привлекательно выглядят также быстрая зарядка мощностью до 270 кВт и запас хода до 613 км (по WLTP).

Второе поколение Porsche Macan в виде электромобиля выходит на рынок спустя десятилетие после первого. В новинке автопроизводитель использовал новую платформу Premium Platform Electric (PPE) с архитектурой 800 В и с электродвигателями PSM на передней и задней осях. Это моторы последнего поколения с постоянным возбуждением. Электродвигатели получают энергию от литийионной батареи, расположенной в днище кузова. Емкость батареи составляет 100 кВт*ч, из которых активно можно использовать до 95 кВт*ч. Аккумулятор можно зарядить на станции быстрой зарядки от 10 до 80% примерно за 20 минут. На зарядных станциях с напряжением 400 В высоковольтный переключатель в аккумуляторе позволяет заряжать его, как бы разделяя 800-вольтовую батарею на две составляющие с номинальным напряжением в 400 вольт. Это обеспечивает особенно эффективное пополнение энергии без дополнительного высоковольтного усилителя. В бытовых, домашних условиях возможна зарядка переменным током мощностью до 11 кВт от настенного бокса.

Интегрированный блок питания (IPB) также способствует повышению эффективности новых Macan, одновременно снижая вес и сокращая монтажное пространство. Инновационный компактный IPB сочетает в себе три компонента: встроенное зарядное устройство переменного тока, высоковольтный нагреватель и непосредственно преобразователь тока.

И Macan 4, и Macan Turbo имеют полный привод. Система Porsche Traction Management (ePTM) с электронным управлением работает примерно в пять раз быстрее, чем обычная система полного привода, и может реагировать на пробуксовку в течение десяти миллисекунд. Система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) и электронная блокировка дифференциала на задней оси также способствуют повышению тяги и устойчивости Macan.

В сочетании с «Launch Control» Macan 4 развивает мощность до 300 кВт (408 л. с.), а Macan Turbo – до 470 кВт (639 л. с.). Максимальный крутящий момент достигает 650 и 1130 Нм соответственно. Это сулит отличные ходовые качества. Macan 4 разгоняется с места до 100 км/ч за 5,2 секунды, а Macan Turbo – всего за 3,3 секунды. Обе модели развивают максимальную скорость в 220 и 260 км/ч соответственно. Маневренность автомобиля поддерживается возможностью подруливания задними колесами (дополнительная опция), а комфорт – двухклапанными амортизаторами. Комплектация Macan пневматической подвеской, стандартная для Turbo, дополняется электронной системой управления Porsche Active Suspension Management (PASM). В качестве опции пневматику можно комбинировать со стальными пружинами.

Благодаря более четким пропорциям новые версии Macan, по мнению разработчиков обновления, выглядят еще динамичнее и спортивнее. Классические пропорции Porsche получили развитие и оптимально адаптированы к задачам электрического автомобиля. Небольшой наклон капота и ярко выраженные крылья придают внедорожнику длиной 4,78 м, шириной 1,93 м и высотой 1,62 м динамичный внешний вид даже в неподвижном состоянии. Образ машины с большим потенциалом поддерживается 22-дюймовыми колесами. Колесная база, которая стала на 8,6 см длиннее предыдущей модели, компенсируется короткими свесами.

Элегантная линия кузова выстраивается в единое целое благодаря крупному лобовому стеклу, безрамным дверям и слегка выпуклому широкому заднему стеклу с верхней металлической планкой. Фары нового Macan разделены на две части: на верхний блок с четырехточечными дневными ходовыми огнями и модуль основной фары, расположенный немного ниже. Опционально для головного освещения предлагается матричная светодиодная технология. Сзади взгляд ложится на горизонталь длинного плафона, продлевающегося от основания одной стойки до основания другой – по всей ширине автомобиля. Ярко выраженная плечевая линия придает задней части мускулистый вид.

Аэродинамические характеристики модели прорабатывались особенно тщательно с учетом ее электрического привода и желанием достичь максимальной дальности пробега на одной полной зарядке. Инженеры работали с концепцией активной аэродинамики Porsche (PAA) и добились коэффициента лобового сопротивления 0,25. То есть новый Macan является одним из самых обтекаемых внедорожников.

Система PAA включает в себя адаптивный задний спойлер, активные заслонки в передних воздухозаборниках и крышки в герметичном днище кузова. Воздушные шторки под модулем фар и низкая передняя часть также оптимизируют поток воздуха. В задней части автомобиля работают боковые кромки и решетчатые диффузоры.

Новый Macan ориентирован на производительность и практичность для повседневного использования, поэтому он имеет насыщенное оснащение. Электрификация позволила увеличить багажное отделение Macan, в зависимости от комплектации и установленного оборудования объем пространства за задним сиденьем составляет до 540 литров. Кроме того, имеется «второе багажное отделение» под капотом, его объем составляет 84 литра. В целом багажное пространство в новой версии Macan на 136 литров больше, чем у предыдущей версии модели. Если спинка заднего сиденья сложена, объем багажного отделения увеличивается до 1348 литров. Буксировочная способность в 2000 кг дополняет практичность нового Macan.

Водитель и передний пассажир теперь сидят на 2,8 см ниже, чем раньше, а посадка сидящих сзади снижена на 1,5 сантиметра. Вместе с тем в автомобиле увеличилось пространство в ногах. Крупные окна визуально делают интерьер легче и воздушнее. Macan оснащен дисплеем последнего поколения и системой управления с тремя экранами, включая отдельно стоящую 12,6-дюймовую изогнутую комбинацию приборов и 10,9-дюймовый центральный дисплей. Впервые в Macan сидящий впереди пассажир может просматривать информацию, настраивать параметры информационно-развлекательной системы или транслировать видеоконтент во время движения автомобиля через собственный дополнительный экран. Бортовой электронный комплекс Porsche Driver Experience также включает в себя проекционный дисплей с технологией дополненной реальности, виртуальные элементы которого визуально гармонично интегрируются в реальный мир.

Информационно-развлекательная система нового поколения основана на операционной системе Android Automotive. Стандартная система Porsche Communication Management (PCM) в новом Macan выводит производительность вычислений на новый уровень. Например, голосовой помощник «Эй, Порше!» способен молниеносно предложить маршруты с остановками для подзарядки. В новом центре приложений Porsche пассажиры могут получить доступ к популярным приложениям сторонних поставщиков и установить их в новый Macan. В дополнение к цифровому пользовательскому интерфейсу в новом Macan имеются аналоговые элементы управления – например, на дефлекторах и на панели кондиционера. В отделку интерьера интегрированы светодиодные полосы. Подсветка действует не только как фоновое освещение, но и как средство информирования. В зависимости от ситуации подсветка реализует различные сценарии: приветствия, процесса зарядки или, в сочетании с системами помощи водителю, предупреждений.

Собирать новый Macan будут на заводе Porsche в Лейпциге. Новинки будут доставлены первым клиентам во втором полугодии.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Porsche

Похожие статьи

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin