Компания NSU Rennfox Dolphin из Неккарзульма (Германия) применила свои ранние исследования в аэродинамической трубе для дальнейшего углубленного изучения темы. В конце 1960-х годов гоночный болид NSU Ro 80 стал знаменитым благодаря своей футуристической обтекаемой форме и клиновидному корпусу, обеспечивающему коэффициент лобового сопротивления в 0,35.
Ранее, в 1950-х годах спорткары в обтекаемых корпусах также одержали множество престижных спортивных побед. Некоторые из тех уникальных автомобилей стали наследием бренда Audi Tradition.
В 1951 году было зафиксировано сразу восемь мировых рекордов скорости, установленных машинами NSU. В 1967 году болид Ro 80 установил новый стандарт для серийных автомобилей и был признан автомобилем года благодаря дизайну корпуса и инновационному двигателю Ванкеля.
Одной из ключевых фигур, содействующих рекордным результатам, был Вильгельм Герц, опытный мотогонщик, который к тому времени уже несколько лет работал в NSU и добился явных успехов. В 1948 году именно он наконец убедил главных инженеров NSU поддержать его в попытке установить рекорд скорости с помощью конструкции, предложенной пионером аэродинамики Рейнхардом фон Кениг-Факсенфельдом. Тот автомобиль за его уникальную форму и необычную длину прозвали «рекордной сигарой». Его многообещающая конструкция была тщательно протестирована, но компания остановила реализацию рекордных планов, когда Вильгельм Герц попал в аварию, а ни один другой гонщик не соглашался ехать в «рекордной сигаре». Доктор Вальтер Фрёде, тогдашний руководитель отдела перспективных разработок NSU, остановил проект. Но в апреле 1951 года мотоциклы NSU участвовали в скоростных заездах на автобане Мюнхен – Ингольштадт. Герц управлял 500-кубовым мотоциклом NSU с наддувом и уникальным заостренным обтекателем, напоминающим морду морского существа. Герц разогнал свой Dolphin I до максимальной скорости в 290 км/ч, установив мировой рекорд.
В 1951 году с компанией NSU стал сотрудничать графический дизайнер Густав Адольф Баумм. Он представил свой собственный проект автомобиля, который вышел далеко за рамки концепции Факсенфельда, в этом болиде гонщик лежал на спине, что позволило обеспечить высоту машины всего в 75 сантиметров. Баумм убедил Фрёде в продуктивности идеи и получил от NSU финансовую и техническую поддержку.
После успешной презентации первого болида, который иногда называют шезлонгом Баумма или летающим садовым креслом, в 1952 году NSU заключила с Бауммом контракт. Затем он совместно со специалистами исследовательского отдела NSU разработал машины Baumm I и Baumm II, которые достигли превосходных коэффициентов лобового сопротивления.
В 1954 году Баумм побил одиннадцать мировых рекордов в классах машин с объемом двигателя от 50 до 175 куб. см как конструктор и как гонщик. В этом году компания NSU выиграла все гонки, в которых участвовала. Болид Rennmax Dolphin в классе 250 куб. см одержал двойные, тройные и даже четырехкратные победы. В том же году на гонках Солитьюд под Штутгартом впервые был использован обтекатель, известный как «Синий кит». С ним в первой же гонке пилоты Вернер Хаас и Руперт Холлаус заняли первое и второе места соответственно. В классе 350 куб. см Герман Пауль Мюллер завоевал титул чемпиона Германии на модифицированном Rennmax Blue Whale от NSU. Вильгельм Герц разогнался на Dolphin III до 339 километров в час.
Лето 1956 года принесло рекордные показатели, достигнутые на знаменитых соляных равнинах Бонневиля. Высохшее соленое озеро, одна из самых знаковых природных достопримечательностей Юты, являлось идеальным местом для скоростных стартов. Здесь была создана трасса шириной в 22 метра. Здесь гонщик Г. П. Мюллер установил сразу несколько рекордов скорости на Baumm II, разогнав 125-кубовый NSU Rennfox до 242 километров в час.
В честь былых побед в музее Audi представлена экспозиция Windschnittig – «Обтекаемый». На нее компания Audi Tradition приглашает всех, кто интересуется развитием технологий, чтобы ознакомиться с яркими эпизодами в истории аэродинамики, чтобы познакомиться с творчеством Эдмунда Румплера, Пола Джарая и Рейнхарда фон Кениг-Факсенфельда. В начале XX века именно эти три немецких инженера начали приспосабливать кузова автомобилей к взаимодействию с потоками воздуха.
На выставке Windschnittig, которая продлится до лета 2024 года, представлено свыше десятка крупных экспонатов, среди которых есть и уникальные автомобили. В июле 2024 года организаторы экспозиции планируют представить вторую часть – Form vollendet («Совершенная форма»). Это будет повествование о развитии аэродинамики после Второй мировой войны до настоящего времени. Поклонникам технического творчества также предлагается ознакомиться с книгой Audi Tradition Edition: «NSU-Automobile. Typen – Technik – Modelle», написанной Клаусом Артом и опубликованной Delius Klasing Verlag.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал AUDI